Получи документы

Экологический проект «Синичкин день» для групп компенсирующей направленности

ИРИНА ПОПОВА
Экологический проект «Синичкин день» для групп компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Ёлочка»

г. Черногорск

Экологический проект

«Синичкин день»

для групп компенсирующей направленности

(тяжёлыми нарушениями)

Воронченко М. В., Рассказова А. Н., Попова И. Г. - педагоги групп

Публикация «Экологический проект „Синичкин день“ для групп компенсирующей направленности» размещена в разделах

компенсирующей направленности

Андрюшина Е. А. – учитель – дефектолог

Андреева А. П. – учитель логопед

Структура паспорта детского проекта

ФИО автора/авторов Воронченко М. В., Рассказова А. Н., Попова И. Г.,

Андрюшина Е. А., Андреева А. П.

Название проекта «Синичкин день»

Тема проекта Зимующие птицы

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Познавательно-творческий

Групповой

Сроки реализации проекта 02.11-12.11.2020 г.

Образовательные цели и задачи проекта Развивать у детей интерес к птицам, желание заботиться о них. Стимулировать творческую активность. Воспитывать чувство любви и сострадания к птицам. Дать элементарные представления о том, чем кормить птиц зимой.

Активизировать в речи звукоподражания по теме проекта и слова : кар-кар, чик-чирик, тень-тень, цинь-цинь, гули- гули т. д.

Проблемное поле проекта с точки зрения детей В холодное время года зимующим птицам трудно найти корм. Им холодно и голодно, поэтому многие птицы погибают.

Цель проекта (педагогическая, детская) Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта

(педагогические детские) Расширять кругозор детей о зимующих птицах. Формировать бережное отношение к живому миру и отражать в продуктивной деятельности. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. Обогащать словарный запас детей, развивать активную речь. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, любовь к природе и бережное отношение к ней. Укреплять детско-родительские отношения.

Этапы проекта, их содержание I этап - выбор темы

Цель: создать условия для формирования мотивации у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач

Содержание: подбор методической и художественной литературы, необходимого дидактического материала по теме проекта, атрибутов к сюжетно - ролевым и подвижным играм, разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта :

-оформление предметно-пространственной среды;

- организация выставки «Новая столовая»;

- подбор иллюстративного материала для изготовления коллажа.

II этап – реализация проекта

Цель: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению представлений детей о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Содержание: работа по образовательным областям:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

III этап – презентация проекта

Цель: обобщение представлений детей о зимующих птицах.

Содержание:

Коллаж «На кормушке»

Презентация: мультимедийное представление проекта

Итоги проекта

В результате проведения экологического проекта «Синичкин день» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Созданы благоприятные условия для формирования целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; развития интереса, творческих способностей.

Рефлексивный анализ педагога Обсуждение педагогами итогов проекта в форме «Дискуссионные качели»

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: дети проявляют интерес к наблюдению за птицами, они привлекают своей окраской, пением, повадками.

Проблема: дефицит и неточность детских представлений о зимующих птицах, их жизни в зимний период. Низкий уровень творческой активности и коммуникативных навыков.

С детьми обсуждались следующие вопросы:

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?

Птицы летают

У птиц есть крылья, голова

Птицы клюют зернышки

Есть маленькие птицы и большие

Птицы чирикают

Есть ворона, воробей

Какие птицы зимующие?

Откуда они прилетают?

Чем питаются зимой?

Как помочь им зимой? Рассмотрим картинки

Посмотрим видео

Почитаем стихи, книжки

Расскажет воспитатель

Спросим у мамы и папы

Реализация проекта :

Образовательная деятельность Совместная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Синичка»

Задачи: создать условия для расширения представлений о птицах; совершенствовать умение раскрашивать силуэт, не выходя за линию.

Аппликация

Тема: «Синички на ветке»

Задачи: создать условия для развития творчества детей; способствовать развитию умения выполнять аппликацию из готовых форм.

Лепка

Тема: «Зернышки для птичек»

Задачи: развивать умение делить кусок пластилина на мелкие части приемом отщипывания и сплющивать их между пальцами для придания формы зернышек.

Конструирование

Тема: «Кормушка»

Задачи: развивать умение конструировать по объемному образцу. Развивать игровую направленность конструирования.

Ручной труд

Тема: «Птичка-синичка»

Задачи: создать условия для развития представлений детей о частях тела птиц. Развивать творческую инициативу через использование бросового материала.

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Разрезные картинки»

Задачи: создавать условия для развития умения составлять целое из частей.

Тема: «Угощение для птиц»

Задачи: развивать представления о жизни птиц зимой, их питании. Воспитывать желание заботиться о птицах.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Театрализованная деятельность

Тема: «Птички в лесу»

Задачи: вовлекать детей в игровую ситуацию. Побуждать к двигательной импровизации, имитации голосов птиц. Соотносить характер музыки с характером движений. Знакомить детей с техникой игрового превращения (преображения).

ОО «Речевое развитие»

Тема: Беседа «Зимующие птицы»

Задачи: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; закрепить в речи названия птиц, их отличительные признаки, чем питаются, как передвигаются. Формировать понятие «Зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Закреплять употребление предлога «на», «под».

Тема: Чтение стихотворения «Села птичка на окошко» А. Барто.

Задачи: формировать умение слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай», развивать активную речь, поддерживать инициативу вступать в речевое общение.

Тема: Д/игра «Птичка ест»

Задачи: побуждать к использованию предложений из 2-х слов, поддерживать инициативу вступать в речевое общение, активизировать словарь, учить подражать речевым игровым действиям.

Чтение худ литературы:

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?», М. Пришвин «Дятел», Н. Романов «Умная ворона», А. Барто «Скачет шустрая синичка», Т. Шапиро «Снегирь», З. Александрова «Новая столовая»

Потешки: «Синички, синички, веселые птички…», «Ты лети, сорока…», «Петя зернышко нашел…», «Сорока-ворона кашу варила…»

Задачи: создать условия для формирования представлений о птицах. Способствовать развитию умения слушать и понимать содержание произведения, подражать игровым действиям взрослого.

Рассматривание тематических папок, альбомов, сюжетных картинок по теме «Зимующие птицы».

Задачи: способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Наблюдение за птицами:

Задачи: способствовать формированию умения замечать птиц в природе. Узнавать, различать и называть их.

Дидактические игры:

«Чья тень», «Какая птичка улетела», «Кто как кричит», «Чей след», «Назови правильно», «Чего не стало», «Собери птичку».

Задачи: обеспечить условия для развития представлений о птицах. Способствовать формированию элементарных сенсорных навыков, умения составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение произносить звукоподражания с разной силой голоса – громко и тихо.

Игры-экспериментирования:

Большие и маленькие птички

Измерь птичку в высоту

Найди птичку (ориентировка в пространстве)

Игры с магнитом - движение птиц

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Задачи: способствовать формированию умения двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; обеспечить условия для формирования умения реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

«Птички и птенчики», игровые упражнения «Как птички».

Задачи: создать условия для формирования умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; способствовать формированию умения начинать движение и останавливаться по сигналу.

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичья столовая»

Задачи: способствовать формированию умения выполнять игровые действия по подражанию.

Коллективная работа: коллаж «На кормушке»

Совместная/самостоятельная деятельность

1 Рассматривание тематических альбомов «Зимующие птицы»

2 Прослушивание в записи «Птичьи голоса»

3 Раскрашивание раскрасок по теме «Птицы»

4 Сюжетная игра

5 Конструирование: «Разрезные картинки», «Кормушка», «Птичка»

6 Художественная деятельность по замыслу

7 На прогулке - кормление птиц

Работа с родителями:

1 Изготовление кормушек для участка и территории детского сада

2 Изготовление поделок «Птички-синички» из разного материала (ткань, бумага, вязание) для выставки

3 Акция «Покормите птиц зимой»

4 Совместная прогулка в парк, наблюдение за птицами

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект «Синичкин день» — экологический праздникПроект «Синичкин день» — экологический праздник Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Синичкин день».

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Сценарий праздника «В поисках Российского флага» для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий праздника «В поисках Российского флага» для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста с ТНР «В поисках Российского флага» Сценарий праздника для групп компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Синичкин день» для групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 октября 2023 в 17:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Синичкин день» для групп компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПОПОВА (УИ 392076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД