ИРИНА ПОПОВА
Экологический проект «Синичкин день» для групп компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Ёлочка»
г. Черногорск
для групп компенсирующей направленности
(тяжёлыми нарушениями)
Воронченко М. В., Рассказова А. Н., Попова И. Г. - педагоги групп
Публикация «Экологический проект „Синичкин день“ для групп компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты
- Синичкин день, 12 ноября
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
компенсирующей направленности
Андрюшина Е. А. – учитель – дефектолог
Андреева А. П. – учитель логопед
Структура паспорта детского проекта
ФИО автора/авторов Воронченко М. В., Рассказова А. Н., Попова И. Г.,
Андрюшина Е. А., Андреева А. П.
Название проекта «Синичкин день»
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Познавательно-творческий
Групповой
Сроки реализации проекта 02.11-12.11.2020 г.
Образовательные цели и задачи проекта Развивать у детей интерес к птицам, желание заботиться о них. Стимулировать творческую активность. Воспитывать чувство любви и сострадания к птицам. Дать элементарные представления о том, чем кормить птиц зимой.
Активизировать в речи звукоподражания по теме проекта и слова : кар-кар, чик-чирик, тень-тень, цинь-цинь, гули- гули т. д.
Проблемное поле проекта с точки зрения детей В холодное время года зимующим птицам трудно найти корм. Им холодно и голодно, поэтому многие птицы погибают.
Цель проекта (педагогическая, детская) Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта
(педагогические детские) Расширять кругозор детей о зимующих птицах. Формировать бережное отношение к живому миру и отражать в продуктивной деятельности. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. Обогащать словарный запас детей, развивать активную речь. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, любовь к природе и бережное отношение к ней. Укреплять детско-родительские отношения.
Этапы проекта, их содержание I этап - выбор темы
Цель: создать условия для формирования мотивации у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач
Содержание: подбор методической и художественной литературы, необходимого дидактического материала по теме проекта, атрибутов к сюжетно - ролевым и подвижным играм, разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта :
-оформление предметно-пространственной среды;
- организация выставки «Новая столовая»;
- подбор иллюстративного материала для изготовления коллажа.
II этап – реализация проекта
Цель: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению представлений детей о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Содержание: работа по образовательным областям:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
III этап – презентация проекта
Цель: обобщение представлений детей о зимующих птицах.
Содержание:
Коллаж «На кормушке»
Презентация: мультимедийное представление проекта
Итоги проекта
В результате проведения экологического проекта «Синичкин день» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Созданы благоприятные условия для формирования целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; развития интереса, творческих способностей.
Рефлексивный анализ педагога Обсуждение педагогами итогов проекта в форме «Дискуссионные качели»
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность: дети проявляют интерес к наблюдению за птицами, они привлекают своей окраской, пением, повадками.
Проблема: дефицит и неточность детских представлений о зимующих птицах, их жизни в зимний период. Низкий уровень творческой активности и коммуникативных навыков.
С детьми обсуждались следующие вопросы:
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?
Птицы летают
У птиц есть крылья, голова
Птицы клюют зернышки
Есть маленькие птицы и большие
Птицы чирикают
Есть ворона, воробей
Какие птицы зимующие?
Откуда они прилетают?
Чем питаются зимой?
Как помочь им зимой? Рассмотрим картинки
Посмотрим видео
Почитаем стихи, книжки
Расскажет воспитатель
Спросим у мамы и папы
Реализация проекта :
Образовательная деятельность Совместная деятельность
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Тема: «Синичка»
Задачи: создать условия для расширения представлений о птицах; совершенствовать умение раскрашивать силуэт, не выходя за линию.
Аппликация
Тема: «Синички на ветке»
Задачи: создать условия для развития творчества детей; способствовать развитию умения выполнять аппликацию из готовых форм.
Лепка
Тема: «Зернышки для птичек»
Задачи: развивать умение делить кусок пластилина на мелкие части приемом отщипывания и сплющивать их между пальцами для придания формы зернышек.
Конструирование
Тема: «Кормушка»
Задачи: развивать умение конструировать по объемному образцу. Развивать игровую направленность конструирования.
Ручной труд
Тема: «Птичка-синичка»
Задачи: создать условия для развития представлений детей о частях тела птиц. Развивать творческую инициативу через использование бросового материала.
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Разрезные картинки»
Задачи: создавать условия для развития умения составлять целое из частей.
Тема: «Угощение для птиц»
Задачи: развивать представления о жизни птиц зимой, их питании. Воспитывать желание заботиться о птицах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Театрализованная деятельность
Тема: «Птички в лесу»
Задачи: вовлекать детей в игровую ситуацию. Побуждать к двигательной импровизации, имитации голосов птиц. Соотносить характер музыки с характером движений. Знакомить детей с техникой игрового превращения (преображения).
ОО «Речевое развитие»
Тема: Беседа «Зимующие птицы»
Задачи: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; закрепить в речи названия птиц, их отличительные признаки, чем питаются, как передвигаются. Формировать понятие «Зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Закреплять употребление предлога «на», «под».
Тема: Чтение стихотворения «Села птичка на окошко» А. Барто.
Задачи: формировать умение слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай», развивать активную речь, поддерживать инициативу вступать в речевое общение.
Тема: Д/игра «Птичка ест»
Задачи: побуждать к использованию предложений из 2-х слов, поддерживать инициативу вступать в речевое общение, активизировать словарь, учить подражать речевым игровым действиям.
Чтение худ литературы:
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?», М. Пришвин «Дятел», Н. Романов «Умная ворона», А. Барто «Скачет шустрая синичка», Т. Шапиро «Снегирь», З. Александрова «Новая столовая»
Потешки: «Синички, синички, веселые птички…», «Ты лети, сорока…», «Петя зернышко нашел…», «Сорока-ворона кашу варила…»
Задачи: создать условия для формирования представлений о птицах. Способствовать развитию умения слушать и понимать содержание произведения, подражать игровым действиям взрослого.
Рассматривание тематических папок, альбомов, сюжетных картинок по теме «Зимующие птицы».
Задачи: способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Наблюдение за птицами:
Задачи: способствовать формированию умения замечать птиц в природе. Узнавать, различать и называть их.
Дидактические игры:
«Чья тень», «Какая птичка улетела», «Кто как кричит», «Чей след», «Назови правильно», «Чего не стало», «Собери птичку».
Задачи: обеспечить условия для развития представлений о птицах. Способствовать формированию элементарных сенсорных навыков, умения составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение произносить звукоподражания с разной силой голоса – громко и тихо.
Игры-экспериментирования:
Большие и маленькие птички
Измерь птичку в высоту
Найди птичку (ориентировка в пространстве)
Игры с магнитом - движение птиц
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»
Задачи: способствовать формированию умения двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; обеспечить условия для формирования умения реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
«Птички и птенчики», игровые упражнения «Как птички».
Задачи: создать условия для формирования умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; способствовать формированию умения начинать движение и останавливаться по сигналу.
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичья столовая»
Задачи: способствовать формированию умения выполнять игровые действия по подражанию.
Коллективная работа: коллаж «На кормушке»
Совместная/самостоятельная деятельность
1 Рассматривание тематических альбомов «Зимующие птицы»
2 Прослушивание в записи «Птичьи голоса»
3 Раскрашивание раскрасок по теме «Птицы»
4 Сюжетная игра
5 Конструирование: «Разрезные картинки», «Кормушка», «Птичка»
6 Художественная деятельность по замыслу
7 На прогулке - кормление птиц
Работа с родителями:
1 Изготовление кормушек для участка и территории детского сада
2 Изготовление поделок «Птички-синички» из разного материала (ткань, бумага, вязание) для выставки
3 Акция «Покормите птиц зимой»
4 Совместная прогулка в парк, наблюдение за птицами