Стряхина Нина Николаевна
Проект «Широка страна моя родная» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Творческий, игровой, групповой.
Срок реализации: Краткосрочный – 1 неделя
Образовательная область:
- Социально - коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Руководители проекта : Стряхина Н. Н.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Реализация образовательных областей:
Темочки:
Социально - коммуникативное развитие
Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Путешествие по стране на автобусе», «Улицы города»,
Познавательное развитие
Беседы: «Наша страна Россия», «Москва-столица нашей Родины», «История Московского Кремля», «Народы России», «День народного Единства».
Дидактические игры: «Найди флаг России», "Узнай наш герб", «Найди среди гербов разных стран, герб России», «Чей костюм».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: «Что я видел» Б. Житков; "Родина" Александрова.
Обучение рассказыванию: «Главный город нашей страны», «Города России», «Какие народы живут в России».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Кремль»
Лепка «Дары русского леса (Корзина с грибами и ягодами)»
Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла», «Гимн России»
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Город чудный», «Родная земля!»
Русские народные подвижные игры : «Гуси – лебеди», «Краски», «У медведя во бору».
Актуальность проекта :
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта : Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России.
Задачи проекта :
1. Пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;
2. Помочь детям научиться комфортно жить среди других людей, быть эмоционально отзывчивыми, готовыми проявить гуманное отношение к окружающему миру;
3. Формировать у детей общие представления о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии, красоте, благородстве, пробудить интерес и любовь к Отечеству, осознание ребенком своего «я» - как части народа, Родины; формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; формировать основы правового сознания дошкольников;
4. Формировать освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Любовь к родине – России.
• Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
• Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России.
• Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
• Расширен кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей
День недели
Число, месяц, год Совместная деятельность воспитателя с детьми (мероприятия) Цель Реализация проекта в интеграции образовательных областей (р / р, с / к п / р, х / э, ф / р) Материалы и оборудование
07.11.2023 Беседа «День народного единства» Дать детям представление о празднике «День народного единства». Познавательное развитие
Папка – передвижка «День народного единства»
Дидактическая игра: «Найди флаг России» Помочь детям дошкольного возраста найти и запомнить флаг Российской Федерации и флаги других стран; учить отличать их друг от друга. Материал для дидактической игры
Пальчиковая гимнастика «Город чудный» Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук. Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик.
Чтение художественной литературы: «Что я видел» Б. Житков Развивать у детей усидчивость и внимание Речевое развитие
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Продолжить формировать представления о семье. Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Социально - коммуникативное развитие
Развивать у детей чувство патриотизма.
08.11.2023 Беседа «Наша страна Россия» Дать детям представление о том, какая наша родина – Россия. Познавательное развитие
Иллюстрации к беседе, телевизор
Просмотр развивающего мультфильма о России Формировать умение внимательно смотреть мультфильм и отвечать на вопросы. Мультфильм о России, телевизор
Обучение рассказыванию: «Какие народы живут в России». Формировать грамматический строй речи Речевое развитие
Активизировать речь и обогащать словарь детей. Иллюстрации народов России, телевизор
Лепка «Дары русского леса (Корзина с грибами и ягодами)» Формировать навыки детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения. Художественно – эстетическое развитие
Развивать творческие способности детей и родителей. Бумага, пластилин, доска для лепки, иллюстрации к беседе, телевизор
09.11.2023 Беседа «Москва-столица нашей Родины» Обобщить представления детей о столице России – Москве. Познавательное развитие
Иллюстрации, телевизор
Речевая деятельность.
Обучение рассказыванию: «Главный город нашей страны» Формировать грамматический строй речи Речевое развитие
Активизировать речь и обогащать словарь детей. Иллюстрации, телевизор
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по стране на автобусе» Продолжить формировать представления о стране. Побуждать играть сообща. Социально - коммуникативное развитие
Развивать у детей чувство патриотизма.
Слушание песни:
«Во поле береза стояла» Формировать умение внимательно слушать песни и отвечать на вопросы. Художественно – эстетическое развитие
Развивать творческие способности детей и родителей.
10.11. 2023 Беседа: «Народы России» Формирование представлений о народах, проживающих на территории России. Познавательное развитие
Дидактическая игра «Чей костюм» Ознакомление детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России
Пальчиковая гимнастика «Родная земля!» Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук. Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик.
Изобразительная деятельность. Рисование «Спасская башня-Кремль» Формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска. Художественно – эстетическое развитие
Развивать творческие способности детей.
Бумага, поздравление, краски, кисточки, стакан-непроливайка, салфетки
Прослушивание музыкального произведения «Гимн России» Учить детей слушать музыкальные произведения без наглядного сопровождения. Аудио-проигрыватель
13.11.2023 Дидактическая игра «Найди среди гербов разных стран, герб России» Закреплять у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать интерес к флоре растительному и животному миру, декоративно-прикладному искусству, фольклору России. Познавательное развитие
Обучение рассказыванию «Россия -Родина моя» Развитие интереса к познанию истории нашего государства, приобщение
детей к культуре и традициям народов России. уточнить и пополнить активный словарь детей по теме : Россия - Родина Моя.
Речевое развитие
Итоговое занятие
Игры-путешествия «Широка страна моя родная»
Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;
Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.
Достигнутый результат проекта :
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс,2012.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2019.
4.