Жанна Никитина
Проект «Шестиногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Шестиногие друзья».
Автор : воспитатель МАДОУ № 10 г. Кемерово Никитина Ж. А.
Возраст детей: 2-я мл гр, 3- 4 года.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Срок реализации: 10 дней.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Проект „Шестиногие друзья“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
* познакомить детей с внешним видом насекомых.
*воспитывать бережное отношение к живому
*формировать навыки исследовательской деятельности
*развивать речь детей, пополнить словарный запас
*обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье
Актуальность:
А для чего нам насекомые?
В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами, причём по большей части дикими. Но опыление — лишь малая доля тех полезных дел, которые совершают насекомые.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Так и хочется сказать : «Остановитесь, оглянитесь вокруг!». Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “шестиногим малышам” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач.
Подбор литературы по теме. Стихов, игр, картинок.
Предварительная работа с детьми и родителями.
Выбор оборудования и материалов.
2 этап – исследовательно – практический
Выполнение задач проекта
Наблюдение за насекомыми в природе на прогулке.
Пальчиковые игры.
Домашнее задание для детей и родителей. Сделать насекомое из любого материала и подготовить небольшой рассказ о нем.
3 этап – обобщающий
Закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Развитие творческих способностей.
Изготовление цветочной полянки для насекомых.
Фотоотчет для родителей.
Заключение:
В работы над экологическим проектом «Шестиногие друзья» следует сделать вывод:
* дети стали называть насекомых
* имеют представления о способах передвижения (прыгает, бегает, ползает, летает)
* издаваемых звуках (жужжит, пищит, стрекочет)
* находят сходства и отличия
* в ходе проекта использовались различные формы и методы работы : литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.
* работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.