Аниса Салихова
Конспект ООД в средней группе «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе
Тема: «Шестиногие малыши»
Цель: формировать понятие «Насекомые». Дать представление о многообразии насекомых. Учить выделять общие существенные признаки насекомых, уточнить представление о их пользе.
Предварительная работа.
Чтение книг В. Бианки, Е. Чарушина, А. Фета. Рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Шестиногие малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия:
Играет музыка.
- Ребята, мы пришли в осенний лес, что же здесь нас ждет?
Когда в душистом сосняке
Присядет осень на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг.
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда – то меж камней.
Большой сосны на толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает толстый мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Да, ребята, если внимательно вглядеться, то можно увидеть много интересного. В нашем лесу очень много насекомых, но как же нам их рассмотреть? Они ведь такие маленькие, да и не всех заметь можно. А мы такие большие. Для того, чтобы лучше рассмотреть их нам надо стать маленькими, с муравья. Кто же нам в этом поможет?
Лесовичек.
- Я помогк вам стать на время совсем маленькими.
Спасибо тебе, добрый Лесовичек.
Ребята, отгадайте загадку. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко,
Это….(божья коровка).
Правильно, Вот она здесь спряталась.
Аделина расскажет стихотворение.
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травку
Вверх не спешным ходом
Ползет по стебельку
К пахнущему медом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка мелких тлей
И цветок душистый
Спасибо скажет ей!
Спинка красная на ней, черные круги с каждой стороны по три ноги. Это симпатичный маленький жучок – божья коровка. Этого очаровательного жучка все мы знаем. Издавна считается, что они приносят удачу. Ну кто из нас хоть раз не сажал это красивое, как драгоценная брошка, насекомое на свой палец приговаривая: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного да белого, только не горелого»? и жучок, словно услышав нашу прсьбу, раскрывал свои жесткие, яркие, будто лакированные с точками надкрылья, расправлял сложенные под ними прозрачные тонкиекрылышки и …вмывал вверх. Ребята, а что вы знаете о божьей коровке? Она такая яркая, ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица может заметить.
Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. Иногда молодая птица пытается склюнуть жучка, и во рту оказывается капелька жгучей и плохо пахнущей жидкости белого цвета, похожую на молоко. Она то и отпугивает врагов.
Такое птица запоминает на всю жизнь, этих насекомых лучше не клевать!
Чем же питаются божьи коровки?
Они питаются паутинными клещами, личинками жучков, поедают тлей.
Божьи коровки – хищники! Они поедают других насекомых, вредных для сельского хозяйства и приносят людям большую пользу.
Где они зимуют?
На зиму они прячутся в щелях коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
Вадим хочет загадать загадку.
Наткет, наплетет,
Сядет и добычу ждет. (Паук)
Правильно ребята, это паук. Где же он от нас спрятался? А вот он здесь.
Паучка конечно, видел каждый. У нас распространены пауки крестовики (на брюшке узор ввиде крестика).у паука – крестовика гладкое шарообразное брюшко. Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука есть 8 глаз и рот, грудка опирается на четыре пары ног
Стоят погожие, солнечные дни бабьего лета. В воздухе чистом, как промытое стекло, всюду, куда ни посмотришь, поблескивают на солнце тончайшие нити паутины. Серебристые ниточки летят по ветру, ложатся на роситую траву, тонкой пряжей оплетают кусты.
Но вот кочается теплая пора бабьего лета. Паучки забиваются в щели коры, в щели старых пнейи засыпают до весны. Когда теплые весенние лучи разбудят природу от сна, пауки оживают, выползают из своих укрытий и начинают плести свои сети.
Как же паук вяжет паутину?
Сначала он строит рамку, потом веде лучеобразные нити и соединяет их особой клейкой путиной, к которой и прилипают попавшие в сеть насекомые.
Вязать паутинные сети помогают ткачу – пауку особые коготки на ногах: два подвижных в виде изогнутых гребенок и одиннеподвижный.
Охотник – паук натягивает свои ловчие сети между ветками кустов и деревьев, прикрепляет их к изгородям и столбам. А потом прячется поодаль и ждет, когда в сети попадется неосторожная муха, бабочка или комарик. Хитрец присоединяет конец нити к своей лапке. Когда добыча попадет в его сети и начинает биться и дергаться, паук тотчас узнает о конце удачной охоты. Он подбирается к добыче и убивает ее ядом, который выделяют его сильные челюсти.
Ребята, а что вы знаете о пауках?
В конце лета у пауков появляютя малыши. Мама – паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него яйца. скоро из них вылупятся маленькие новорожденные паучки. Некоторое время «ребятишки» живутвсе вместе с мамой. Паучиха старательно кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от дождя и ветра. Когда паучата подрастут, они сами начнут плести паутинки и находить пищу, и в начале осенипопрощаются с родными местами. Пауки – хищники, они питаются другими насекомыми, мухами, жучками и бабочками.
А теперь станцуем танец жучков. (физкультминутка)
Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?
Загадки о насекомых.
Летит, пищит
Ноги длинные тащит
Случай не упустит
Сядет и укусит. (Комар)
В лесах без устали летает,
Нектар цветочный собирает
Немного времени пройдет
И приготовит вкусный мед. (Пчела)
Он с усами, да не кот
Он не птица, но поет
Ловко скачет, а не зайка
Проживает на лугу. (Кузнечик)
Кто над нами вверх ногами. (Муха)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Летит – воет, сядет - землю роет. (Жук)
Гудит лохматенький
Летит за сладеньким. (Шмель)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает, не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (Бабочка)
Мужики без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи)
Люди заметили, что по поведению насекомых можно суддить о погоде. Какие вы знаете народные приметы?
Ответы детей:
1. Комары и мошки столбиком к хорошей погоде.
2. Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.
3. Если муравьи прячутся в кучке – жди сильного ветра, дождя, грозы.
4. Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дожем.
5. Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.
6. Если много ломаров – готовь короб для ягод
7. Если много мошек – готовь по грибы лукошек.
8. Если муравьи увеличивают муравейник – жди холодной зимы.
9. Много паутинок на бабье лето – к ясной осени и холдной зиме.
10. Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
О бабочке, пчеле, пауке, божьей коровке, жуке… Правильно, как можно назвать их одним словом? Правильно, это насекомые. (Повторение).
Ребята, нам надо возвращяться в детский сад, где же нашЛесовичек? Он должен помочь нам снова стать большими.
Появляется Лесовичек
Поблагодарим его.