Елена Владимировна Лысакова
Проект «Северечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Магаданское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 53»
ПРОЕКТ
«СЕВЕРЯЧКИ»
Автор-разработчик: Лысакова Елена Владимировна
Магадан 2017г.
Проект «СЕВЕРЯЧКИ»
Паспорт проекта : проект «СЕВЕРЯЧКИ» может быть использован в работе c детьми второй младшей группы комбинированной направленности. Соответствует требованиям ФГОС ДО, Образовательной программы «От рождения до школы» и Региональной программой воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Северячок».
Публикация «Проект „Северечки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяца).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Допроектная деятельность :
Мотив: У детей дошкольного возраста есть представление о диких животных, птицах и рыбах, но нет знаний о разновидностях животных, птиц, рыб и растительности Магаданской области.
Мотив трё х вопросов:
Что мы знаем об этом?
Что мы хотим узнать и сделать?
Как это можно узнать и сделать?
Существуют дикие животные, птицы, рыбы и растения.
Какие есть разновидности животных, птиц, рыб и растительности Магаданской области?
Изучить познавательную литературу.
Привлечь к помощи родителей при решении данной проблемы.
Выводы об актуальности проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Исследования российских ученых, проведенные в конце XX — начале XXI в., показали, что социально- экономические преобразования в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей.
В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодёйствию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам “семья”, “улица”, “детский сад” и др. В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
В данном исследовании применялись методы:
1. Изучение литературы о животном и растительном мире Магаданской природы.
2. Беседы на воспитательских часах, наблюдения, чтение художественных произведений.
3. Исследовательский, частично-поисковый, творческий.
4. Беседы на воспитательских часах, наблюдения, чтение художественных произведений.
Проектирование видов работ для реализации проекта :
1. Сбор информации: познавательная литература, иллюстрационный материал, подбор разнообразных заданий и упражнений.
2. Работа с детьми: беседы, чтение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, заучивание стихов, лепка, аппликация, рисование.
3. Создание условий: для театральной постановки, выставка макета, выставка и изучение различной литературы о животных, птицах, рыбах, деревьях и ягодах Магаданской области.
4. Совместная и самостоятельная деятельность: Подбор спортивного соревнования, проведение сюжетно-ролевых игр, консультаций и анкет для родителей.
5. Работа с родителями: Помочь в изготовлении макета - «Красоты Севера». Помочь детям разучивать стихи. Помочь в сборе картинок для дид. игр. Приносить в группу для чтения и рассматривания книг, энциклопедий о родном крае. Помочь в изготовлении масок-шапочек для п/игр. Напоминать детям, ежедневно брать корм для птиц. Активно интересоваться жизнью ребёнка в группе. Изготовление книжек-малышек.
6. Презентация проекта : выставка макета, книжек-малышек, видео-презентация проекта.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края».
Задачи проекта :
1. Образовательные:
- Познакомить детей с животными, рыбами, птицами, деревьями, ягодами родного края.
- Дать понятия и характеристику Магаданских: животных, рыб, ягод, деревьев.
2. Развивающие:
- Развивать интерес к природе Магадана.
- Развивать творческую инициативу детей.
- Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.
4. Практические:
- Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка.
- В перспективе - продолжать пополнять знания детей о своей «Малой Родине»; продолжить оснащение «Уголка природы родного края» дидактическими играми, наглядным материалом.
Предполагаемые результаты:
1. Приобретение детьми знаний о природе родного края;
2. Начальные предпосылки экологического сознания;
3. Проявления у детей бережного отношения к природе;
4. Расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;
5. Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме.
Участники проекта : группа «Родничок» МБДОУ № 53.
Этапы реализации проекта :
1. этап: подготовительный:
- Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
- Определение направлений по работе с детьми и родителями; Подбор наглядного демонстрационного материала;
- Подбор детской художественной литературы о родном крае;
- Подбор подвижных игр по данной тематике;
- Составление плана тематической экскурсии в пределах города.
2. этап: практический:
- Проведение с детьми НОД по теме проекта (в каждом месяце в течение одной недели);
- Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Дикие животные Магадана», «Растения», «Ягоды и грибы».
- Художественно-продуктивная деятельность по теме недели, изготовление книжек – малышек, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм;
- Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказав, стихов по теме;
- Консультации для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с Малой Родиной;
3. этап: заключительный:
- Открытый мастер класс по изготовлению книжек-малышек.
- Презентация Проекта, макета и книжек-малышек на фестивале проектов.
Виды деятельности
Виды
деятельности
Мероприятия проекта «СЕВЕРЯЧКИ»
Познавательное развитие
Папки-передвижки: Животные, рыбы, птицы, ягоды, деревья Магаданской области.
НОД: «Северные обитатели леса»; «Растительность Магаданских лесов»; «Обитатели леса»; «Морские обитатели».
Дидактические игры: «Кто, где живёт?»; «Будь внимательным» (какой рыбки (животного, цветка, дерева… не стало); «Рыбалка» (назови, какую рыбку поймал, «Съедобные – несъедобные грибы, ягоды».
Социально-
коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Рыбаки»; «Экологи».
Прогулки: «Кормушки для птиц»; «Убираем листву»; «Собираем мусор»; «Высаживаем рассаду на клумбу»; «Огород на окне».
Речевое развитие
Беседы: «Растительный мир Магаданской области»; «Мой родной Магадан»; «Краса ненаглядная».
НОД
Словесные игры: «Я знаю пять названий (животных, птиц, деревьев, рыб, ягод и т. п.)», «Бегает, летает, плавает», «Отгадай, какая птица (животное, дерево, рыба?» - ребёнок описывает птицу, дети отгадывают, «Что, где растёт? (на огороде, в саду, в лесу)», «Назови детёныша».
Художественно-
эстетическая
развитие
Рисование – «Дерево весной»; «Рыбы Охотского моря»; «Растительность нашего леса».
Лепка – «Дикие животные»; «Северные ягоды».
Аппликация – «Домик для птиц»; «Птицы Магаданского неба».
Детское творчество: «Книжки – малышки»,
Ручной труд: поделки из природного материала (шишки ели, сосны, кормушки для птиц (пластиковые бутылки, коробки из под сока, проволока) .
Физическое развитие
Подвижные игры – «Рыбаки и рыбки», «С кочки на кочку», «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где?», «Ручеёк», «Удочка».
Взаимодействие с
родителями
1. Помочь детям разучивать стихи;
2. Приносить в группу для чтения и рассматривания книг, энциклопедий о родном крае;
3. Изготовление книжек-малышек.
4. Изготовление кормушек.
Использованные ресурсы:
1. ОТРОЖДЕНИЯ ДО ГОДА. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2. СЕВЕРЯЧОК. Региональной программой воспитания, и развития детей дошкольного возраста: учеб. -мед. комплект – авт. -сост. Л. А. Труфанова, Л. С. Давыдов, Г. В. Гончарук. – 2-е изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008. – 286с.
3.https://www/mama.ru/users/488893 (страница Лысаковой Е. В.)