Получи документы

Проект «Северечки»

Елена Владимировна Лысакова
Проект «Северечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Магаданское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 53»

ПРОЕКТ

«СЕВЕРЯЧКИ»

Автор-разработчик: Лысакова Елена Владимировна

Магадан 2017г.

Проект «СЕВЕРЯЧКИ»

Паспорт проекта : проект «СЕВЕРЯЧКИ» может быть использован в работе c детьми второй младшей группы комбинированной направленности. Соответствует требованиям ФГОС ДО, Образовательной программы «От рождения до школы» и Региональной программой воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Северячок».

Публикация «Проект „Северечки“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяца).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Допроектная деятельность :

Мотив: У детей дошкольного возраста есть представление о диких животных, птицах и рыбах, но нет знаний о разновидностях животных, птиц, рыб и растительности Магаданской области.

Мотив трё х вопросов:

Что мы знаем об этом?

Что мы хотим узнать и сделать?

Как это можно узнать и сделать?

Существуют дикие животные, птицы, рыбы и растения.

Какие есть разновидности животных, птиц, рыб и растительности Магаданской области?

Изучить познавательную литературу.

Привлечь к помощи родителей при решении данной проблемы.

Выводы об актуальности проекта :

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Исследования российских ученых, проведенные в конце XX — начале XXI в., показали, что социально- экономические преобразования в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей.

В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодёйствию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам “семья”, “улица”, “детский сад” и др. В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

В данном исследовании применялись методы:

1. Изучение литературы о животном и растительном мире Магаданской природы.

2. Беседы на воспитательских часах, наблюдения, чтение художественных произведений.

3. Исследовательский, частично-поисковый, творческий.

4. Беседы на воспитательских часах, наблюдения, чтение художественных произведений.

Проектирование видов работ для реализации проекта :

1. Сбор информации: познавательная литература, иллюстрационный материал, подбор разнообразных заданий и упражнений.

2. Работа с детьми: беседы, чтение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, заучивание стихов, лепка, аппликация, рисование.

3. Создание условий: для театральной постановки, выставка макета, выставка и изучение различной литературы о животных, птицах, рыбах, деревьях и ягодах Магаданской области.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: Подбор спортивного соревнования, проведение сюжетно-ролевых игр, консультаций и анкет для родителей.

5. Работа с родителями: Помочь в изготовлении макета - «Красоты Севера». Помочь детям разучивать стихи. Помочь в сборе картинок для дид. игр. Приносить в группу для чтения и рассматривания книг, энциклопедий о родном крае. Помочь в изготовлении масок-шапочек для п/игр. Напоминать детям, ежедневно брать корм для птиц. Активно интересоваться жизнью ребёнка в группе. Изготовление книжек-малышек.

6. Презентация проекта : выставка макета, книжек-малышек, видео-презентация проекта.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края».

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- Познакомить детей с животными, рыбами, птицами, деревьями, ягодами родного края.

- Дать понятия и характеристику Магаданских: животных, рыб, ягод, деревьев.

2. Развивающие:

- Развивать интерес к природе Магадана.

- Развивать творческую инициативу детей.

- Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.

4. Практические:

- Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка.

- В перспективе - продолжать пополнять знания детей о своей «Малой Родине»; продолжить оснащение «Уголка природы родного края» дидактическими играми, наглядным материалом.

Предполагаемые результаты:

1. Приобретение детьми знаний о природе родного края;

2. Начальные предпосылки экологического сознания;

3. Проявления у детей бережного отношения к природе;

4. Расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;

5. Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме.

Участники проекта : группа «Родничок» МБДОУ № 53.

Этапы реализации проекта :

1. этап: подготовительный:

- Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

- Определение направлений по работе с детьми и родителями; Подбор наглядного демонстрационного материала;

- Подбор детской художественной литературы о родном крае;

- Подбор подвижных игр по данной тематике;

- Составление плана тематической экскурсии в пределах города.

2. этап: практический:

- Проведение с детьми НОД по теме проекта (в каждом месяце в течение одной недели);

- Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Дикие животные Магадана», «Растения», «Ягоды и грибы».

- Художественно-продуктивная деятельность по теме недели, изготовление книжек – малышек, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм;

- Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказав, стихов по теме;

- Консультации для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с Малой Родиной;

3. этап: заключительный:

- Открытый мастер класс по изготовлению книжек-малышек.

- Презентация Проекта, макета и книжек-малышек на фестивале проектов.

Виды деятельности

Виды

деятельности

Мероприятия проекта «СЕВЕРЯЧКИ»

Познавательное развитие

Папки-передвижки: Животные, рыбы, птицы, ягоды, деревья Магаданской области.

НОД: «Северные обитатели леса»; «Растительность Магаданских лесов»; «Обитатели леса»; «Морские обитатели».

Дидактические игры: «Кто, где живёт?»; «Будь внимательным» (какой рыбки (животного, цветка, дерева… не стало); «Рыбалка» (назови, какую рыбку поймал, «Съедобные – несъедобные грибы, ягоды».

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Рыбаки»; «Экологи».

Прогулки: «Кормушки для птиц»; «Убираем листву»; «Собираем мусор»; «Высаживаем рассаду на клумбу»; «Огород на окне».

Речевое развитие

Беседы: «Растительный мир Магаданской области»; «Мой родной Магадан»; «Краса ненаглядная».

НОД

Словесные игры: «Я знаю пять названий (животных, птиц, деревьев, рыб, ягод и т. п.)», «Бегает, летает, плавает», «Отгадай, какая птица (животное, дерево, рыба?» - ребёнок описывает птицу, дети отгадывают, «Что, где растёт? (на огороде, в саду, в лесу)», «Назови детёныша».

Художественно-

эстетическая

развитие

Рисование – «Дерево весной»; «Рыбы Охотского моря»; «Растительность нашего леса».

Лепка – «Дикие животные»; «Северные ягоды».

Аппликация – «Домик для птиц»; «Птицы Магаданского неба».

Детское творчество: «Книжки – малышки»,

Ручной труд: поделки из природного материала (шишки ели, сосны, кормушки для птиц (пластиковые бутылки, коробки из под сока, проволока) .

Физическое развитие

Подвижные игры – «Рыбаки и рыбки», «С кочки на кочку», «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где?», «Ручеёк», «Удочка».

Взаимодействие с

родителями

1. Помочь детям разучивать стихи;

2. Приносить в группу для чтения и рассматривания книг, энциклопедий о родном крае;

3. Изготовление книжек-малышек.

4. Изготовление кормушек.

Использованные ресурсы:

1. ОТРОЖДЕНИЯ ДО ГОДА. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2. СЕВЕРЯЧОК. Региональной программой воспитания, и развития детей дошкольного возраста: учеб. -мед. комплект – авт. -сост. Л. А. Труфанова, Л. С. Давыдов, Г. В. Гончарук. – 2-е изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008. – 286с.

3.https://www/mama.ru/users/488893 (страница Лысаковой Е. В.)

Публикации по теме:

Проект «Осень» Актуальность: Ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Масленица» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну нам принесла!» Паспорт проекта: Тип проекта - информационно-творческий;.

Проект «Матрешка» Проект для детей второй группы раннего возраста «А» «Ох, уж эта матрешка» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Мы огородники»Проект «Мы огородники» Актуальность темы: Формирование представления, что такое огород, как за ним хаживать, какие овощи растут, о способах их посадки и условиях.

Проект «Пекарята» ТЕМА: «Супер ПЕКАРЯта» 2017год Воспитатель: Шерстникова Л. В. Вид проекта: инициативный, индивидуальный, исследовательский. Продолжительность.

Проект «Зоопарк» Проект «Зоопарк» в старшей подготовительной группе Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: 1 месяца.

Социальный проект Социальный проект для детей первой семейной группы Воспитатель: Заборянская Юлия Александровна «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: социальный.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Проект «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Подпроект по валеологии Тема: «Я хочу здоровым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Северечки»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 14:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Северечки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Лысакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД