Екатерина Медведкова
Проект «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Подпроект
по валеологии
Тема: «Я хочу здоровым быть»
Подготовила:
Воспитатель:
Медведкова Е. Ю.
г. Жуковка, 2015
Актуальность: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, умение заботится о своем здоровье, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
-Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
-Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
-Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Вид проекта : Групповой.
По срокам: Краткосрочный (2 недели).
Тип проекта : Информационно – практико-ориентированный.
Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить»
Логотип проекта :
Участники проекта : Дети старшей группы №2, родители, воспитатели, физкультурный руководитель.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»,
Подготовительный этап:
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Оформление фотогазеты «Наши рассуждалки – «Что такое здоровье?»
7. Участие детей совместно с родителями в создании книги «Волшебная книга здоровья».
9. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
10. Изготовление настольных игр по теме проекта.
Основной этап:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
1. «Секрет здоровой улыбки».
2. «Чтобы глаза видели»
3. «Слух».
4. «Растения, которые лечат».
5. «Могут ли овощи навредить здоровью?»
6. «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит».
7. «Бесценная и всем необходимая вода».
8. «В гости к тётушке Арине».
9. «Волшебный сундучок «Здоровье».
10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»
2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею…», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу»(использовалась презентация).
3. Беседа «О правильном питании».
4. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».
6. Настольная игра «Полезные и вредные продукты».
7. Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
1. Аппликация «Где живут витамины?»
2. Рисование «Витаминные продукты».
3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.
Работа с родителями.
1. Консультации «Оздоровительное значение режима», Сказка - терапия для дошкольников»
2. Буклеты «Растим здорового ребёнка», «Что такое арт-терапия»
3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».
4. Папка-передвижка «Без лекарств и докторов», «Что такое психогимнастика», «Здоровое питание дошкольника».
5. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
Заключительный этап:
Создание книги совместно с родителями, детьми и воспитателями «Волшебная книга здоровья».
Продукт.
Книга «Волшебная книга Здоровья», буклеты «Растим здорового ребенка», «Что такое арт-терапия», папка передвижка «Без лекарств и докторов», «Что такое психогимнастика», «Здоровое питание дошкольника», конкурс рисунков «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним», фотогазета «Наши рассуждалки – «Что такое здоровье?».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Список литературы
1. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. ФГОС. -М; Мозаика – Синтез, 2014.
2. Программа «Основы здорового образа жизни» Ч. Методические рекомендации для дошкольных учреждений – Саратов, Научная книга,2000.
3. м. А. Рунова «Движение: день за днем»Двигательная активность – источник здоровья детей. 2007.
4. Л. В. Остапенко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников» Санкт – Петербург. Лениздат,2006.
5. В. А. Доскин «Растем здоровыми»., Просвещение,2002.
6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика – Синтез Москва, 2014.