Надежда Митрофанова
Проект «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй группы раннего возраста «А» «Ох, уж эта матрешка»
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста «А», родители воспитанников
Срок реализации: 15 – 27 марта 2017 года
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта : Дети имеют недостаточное представление о разнообразии форм, цвета и величины народной русской игрушки – матрешки.
Публикация «Проект „Матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей о народной игрушке – матрешке.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей об игрушке – матрешке. Из какого материала сделана игрушка, какие краски использованы в оформлении. Закрепить знание цветов основного спектра.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму элементов узора, развивать творческие способности, знакомить с народными игрушками: семеновской матрешкой.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, общую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о народной игрушке – матрешке.
2. Повыситься познавательный интерес к народной игрушке – матрешке.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности
Содержание
Познавательно-исследовательская
- Рассматривание иллюстраций с изображением народной игрушки – матрешки.
- НОД «Украсим матрешку».
- Просмотр презентации «Веселая матрешка».
- Беседы: «Вот какая матрешка», «Игры с матрешкой»,
- Игровые ситуации «Собери матрешку», «Расставь матрешек», «Где живут матрешки».
- Подвижные игры и упражнения:
«Найди матрешку или где спряталась матрешка», «Доползи до матрешки», «Допрыгни до матрешки», «Передай матрешку»,
- Настольно – печатные игры:
Разрезные картинки или составь целое, «Найди пару», «Найди тень», «Разрезные картинки», «Подбери картинку».
- Сюжетно-ролевые игры:
«В магазине игрушек», «День рождение матрешки», «Матрешка заболела».
- Пальчиковые игры: «Матрешки», «Строим дом для матрешки», «Игры с матрешкой»
- Коммуникативная деятельность
- Рассматривание матрешек;
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание стихов, загадок о матрешках.
- Продуктивная деятельность
- Рисование «Украсим матрешку»;
-Лепка «Пуговицы для платья матрешки»;
- Рисование «Платок для матрешки в горошек»;
- Лепка «Бусы для матрешки»
Музыкально – художественная деятельность
- Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
Взаимодействие с семьей:
-Консультации для родителей «История и виды матрешек», папка-передвижка «Изготовление матрешки из бросового материала»
- Совместное изготовление наглядного материала «Матрешка»
III этап - заключительный:
Продуктивная деятельность детей:
- выставка детских работ «Матрешки», «Платок для матрешки», «Бусы для матрешки»
- Демонстрация наглядно-дидактического материала, изготовленного родителями.
- Обобщение материала проекта и его оформление.
Выводы:
В ходе реализации проекта дети узнали, что матрешка – это поистине народная игрушка, существует уже много столетий. Она разнообразна по своему внешнему виду, цвету, форме.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о народной игрушке «Матрешка».
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.