Юлия Заборянская
Социальный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект для детей первой семейной группы
Воспитатель: Заборянская Юлия Александровна
«Мусор Земле не к лицу»
Тип проекта : социальный.
Участники проекта : дети (9 -18 лет) – воспитатель
По продолжительности реализации проекта : октябрь 2016 год
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Актуальность проблемы
Публикация «Социальный проект» размещена в разделах
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Конец 20 и начало 21 века стали переломными для жителей планеты Земля: катастрофы природные и техногенные, появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей. Всё это привело к тому, что проблема не только экологической безопасности, но и экологической грамотности встало на первое место.
Начальным звеном непрерывной системы экологического образования по праву необходимо рассматривать экологическое образование. Ведь именно детство является базовым, исходным этапом формирования личности. Школьный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем реабилитационном центре уделяется большое внимание формированию экологической культуры детей. Для этого мы используем всё новые и новые формы и методы работы с детьми. На вооружение мы взяли проектный метод и стали активно его внедрять.
Используя проектный метод в деятельности нашего центра, в качестве объекта исследований я выбрала «мусор», так как проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры и т. д. поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным.
Для решения данной проблемы мною был задуман и реализован экологический проект «Мусор Земле не к лицу».
Цель проекта : Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта :
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
Предполагаемый результат:
Понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям.
Этапы реализации проекта Сроки Цели задачи Ожидаемый результат
Ознакомительный этап Октябрь 2016
1 неделя Цель
-выявления детьми отношения к проблеме загрязнения окружающей среды, осознание важности бережного отношения к природе
Задачи
-познакомить с экологическими проблемами, возникшими в современном мире
-развивать потребность в стремлении сохранить и беречь окружающую природу Результат
-формирование понимания детьми значимости гармоничного существования человека и природы.
Основной этап Октябрь 2016
2 неделя Цель
-вовлечь детей в активную деятельность по охране окружающей среды и бережного отношения к природе
Задачи
-сформировать у детей активную жизненную позицию
-организовать мероприятие по очистке парка от мусора Результат
-появления желания и стремления внести свой вклад в охрану окружающей среды
-сформируются знания, умения и навыки по охране природы
-сформируется потребность в бережном отношении к окружающей среде
-сформируются навык трудового воспитания
Заключительный этап Октябрь 2016
3 -4 неделя Цель
-формирование у детей бережного отношения к окружающей среде
Задачи
-развивать у детей активную жизненную позицию
-формировать потребность в бережном отношении к природе, окружающей среде, ближайшему окружению
-применять полученные в ходе реализации проекта знания Результат
-появления желания и стремления применять полученный опыт в дальнейшей жизни
-возникнут новые идеи по осуществлении данного проекта
1 этап – подготовительный:
На первом этапе было подобрано дидактическое и методическое оснащение проекта.
1. Беседа «Планета Земля в опасности!» «Сколько живёт мусор?» ,«Как правильно его сортировать?» 07.10.2016г
2. Экологическая акция «Мы порядок наведем и планету сбережём» 20.10.2016г
Ребята активно участвовали в природоохранных акциях.
3. Трудовой десант «Береги природу»
В один из дней был запланирован и проведен экологический десант «Береги природу». Вооружившись подготовленным оборудованием, все отправились на борьбу с мусором. Собирая мусор на экологической тропе на территории центра и за пределом центра, воспитатели строго следили за безопасностью детей, все пользовались резиновыми перчатками. Весь собранный мусор сложили в пакет и отнесли в мусорный контейнер. Вот тогда и было решено узнать всё о мусоре
2 этап- основной:
1. Прогулка в парк.
Исследовательский подпроект «Такой разный мусор»
- Откуда берется мусор?
- Каким бывает мусор?
- Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы
- Как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину?
- Самый опасный мусор
Второй этап предполагал непосредственную работу над проектом. Реализация проекта началась с экскурсии в парк, которая располагается недалеко от реабилитационного центра. И очень часто, гуляя по парку, дети не только любовались красотой природы (цветами, слушали пение птиц, собирали красивые листья, но и наблюдали не очень приятные картины – свалку мусора, загрязнение берегов прудов, сломанные деревья. В зоне отдыха – сломанные скамейки, выжженную костром лужайку, разбитые бутылки и много другого мусора. Во время прогулок, экскурсий и повседневных наблюдений участники проекта изучали и анализировали экологическое состояние объектов ближайшего окружения., делали соответствующие выводы. И очень часто дети, отвечая на вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы наша станица, улица, двор были чистыми и ухоженными?», высказывали свои предположения. Наблюдения, проведенные во время этих экскурсий, послужили основанием для бесед: «Что вы видели хорошее, а что не очень», «Что вам понравилось, а что нет?». Были смоделированы проблемные ситуации «Кто здесь отдыхал?», «Как бы ты поступил?» и другие.
3 этап- заключительный:
1. Экспериментальная деятельность
1. Закапывание разного вида мусора:
а) упаковочные материалы;
б) пищевые продукты;
в) опавшие листья;
2. Просмотр видеороликов на тему «Береги природу», «Правила поведения на природе»
На протяжении всего проекта мы с ребятами смотрели видеофильмы о самых загрязненных местах нашей планеты, о перерабатывающих заводах, о правилах поведения в природе.
Заключительный этап был посвящен обобщению полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составления рекомендаций.
В заключении хочется отметить, что использование проектного метода в экологическом воспитании несовершеннолетних обеспечивает формирование у детей норм и правил экологического поведения, которые становятся убеждениями, дают возможность развить у детей устойчивую позицию в отношении к природной среде как к родному дому, за который мы несем ответственность, который должен быть чистым и уютным.