Папки-передвижки

Проект «Семья» по программе «Добрый мир»

Кашина Елена
Проект «Семья» по программе «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» для обучающихся средней группы (по методическому комплекту «Добрый мир»)

Выполнила: старший воспитатель

МБДОУ д/с №65 городского округа Ликино-Дулево

г. Куровское Московской области

Кашина Елена Анатольевна

2018 г

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» для обучающихся средней группы (по методическому комплекту «Добрый мир») Выполнила: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №65

Кашина Елена Анатольевна.

Актуальность:

Публикация «Проект „Семья“ по программе „Добрый мир“» размещена в разделах

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Это ориентирует педагогов, в том числе и дошкольной ступени образования, на нравственно-духовное становление личности ребенка через приобщение к общечеловеческим ценностям: семья, любовь, добро, милосердие, жертвенность, совесть, честь, единство и братство… Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях.

При разработке занятий, решающих подобные цели, в качестве замечательного содержательного материала мы используем программу Шевченко Л. Л. «Добрый мир»

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

(В. А. Сухомлинский) Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, труд.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение, музыкально

– художественная.

Цель:

Формировать у детей понятие «Семья»;

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними;

Дать детям представление о семье;

Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Учить проявлять о них заботу;

Вызывать чувство гордости о своей семье;

Развивать коммуникативные навыки;

Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.

Словарная работа:

Семья, любовь, род, родители, Бог, храм, послушание. Забота, благодарность, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Предварительная работа:

тематические занятия: «Моя семья»;

чтение художественной литературы на тему «Семья» : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди», «Три медведя»;

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад»;

дидактические игры: «Кем быть», «Чьи детки?»;

пословицы и поговорки о семье;

изобразительная деятельность: аппликация ««Моя семья» «Неваляшки»»

прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: иллюстрации с изображение семьи; магнитофон; музыкальный диск;

бумага, краски, кисточки на каждого ребенка.

Методы и приемы

Наглядно-действенный метод:

• рассматривания книжных иллюстраций, репродукций;

• проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;

• наблюдений;

• воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

• чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

• чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:

• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

• ответов на вопросы педагога, детей;

• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры с музыкальным сопровождением и др.);

• сообщения дополнительного материала воспитателем;

• загадывания и отгадывания загадок;

• рассматривания наглядного материала;

• рассказов детей о своих впечатлениях.

Список используемой литературы:

1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2014.

2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 1.

Прогулки по дням творения. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.

Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.

3. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Книга 2. Хорошо - плохо.

/ Под редакцией Л. Н. Антоновой.

Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.

4. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Книга 3. Семья.

Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.

5. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект ООД в средней группе «Семья»

по программе «Добрый мир».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живут в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта (берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец, пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (Дети желают друг другу доброго утра, проходят и садятся за столы).

Звучит музыка (Диск. Композиция 41- «Родной дом»)

Вступительная беседа:

Воспитатель: О чем эта музыкальная композиция?

Воспитатель: Правильно ребята, о доме, а теперь я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

Место, где мы все живем, называется наш… (дом) (Хрестоматия книга 3 стр. 4)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте попробуем еще разгадать загадку:

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель: Правильно ребята. Вы угадали это семья.

Беседа: «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Воспитатель: Правильно, семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Семья - частичка нашего общества и опора государства. Семья для православного христианина – малая Церковь.

Дети у каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои мама и папа–это наши дедушки и бабушки. Но и у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех свои. Их, было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все твои дедушки и бабушки – твои предки составляют твой род. У каждого из нас есть свой род. (Хрестоматия книга 3 стр. 4).

Физминутка.

Пальчиковая игра: «Дружная семья». (Хрестоматия книга 3 стр. 16) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я!

Дружная семья!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: А теперь ребята садитесь на стульчики.

Давайте я вам прочитаю небольшой рассказ, который называется: «Наша семья» :

- Наша семья не мала.

Есть у меня отец и мать, двое братьев и две сестры. Я - самый старший. Есть ещё у нас старушка бабушка: она уж из дому выходит редко, только в церковь; очень нас ценит и балует. Отец мой много трудится: его трудами кормится и одевается вся семья. «Что бы мы без него делали?» - говорит нам часто мамаша. Целый день мама о нас хлопочет. Она шьёт девочкам платьица, а мальчикам – рубашки. Она учит нас молиться и всякого-то перекрестит, когда уложит нас в постельки. (Хрестоматия книга 3 стр. 4-5).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вот я прочитала вам небольшой рассказ, сколько же в семье человек? Назовите всех. А чем же занимается, каждый из членов семьи? А теперь расскажите, как заботится о семье отец? Как – мама?

Воспитатель: Молодцы ребята вы все знаете и правильно назвали всех членов семьи. А кто же из членов семьи в этом рассказе посещал церковь?

«Бабушка» (Хрестоматия книга 3 стр. 18).

Всем довольна я, старушка, Бога нечего гневить!

Мир в семье, есть и избушка, Хоть мала, да можно жить.

У меня семья большая :

Детки вкруг нас, стариков, Словно роща молодая, Вкруг дряхлеющих дубков.

Воспитатель: Да вы правы, это была старенькая бабушка, которая из дома выходило редко и то только для того чтобы сходить в церковь помолиться, чтобы быть ближе к Богу.

Воспитатель: Ребята, вы со своей семьёй ходите в храм? А вы знаете, кто же такой Бог?

Воспитатель: Да, все правильные. Ребята, Бог - это творец мира. Всё, что создавал Бог, было прекрасно. И всему Он радовался. Мир, который сотворил Бог – мир Божий. (Хрестоматия книга 1 стр. 126).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что самое главное уважать и слушаться своих родителей и старших. И тогда они будут жить счастливо. Ребята вот послушайте есть заповедь для самых маленьких о послушании.

Слушаясь папу, слушаясь маму, Ты начинаешь дорогу к храму.

Заповедь эта – к богу ступень.

Нужно ей следовать каждый день. (Хрестоматия книга 2 стр. 17).

Воспитатель: Ребята давайте с вами выучим пословицу.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Почитай старых, сам будешь стар. (Хрестоматия книга 3 стр. 16).

Воспитатель: Ребята, а чем мы еще можем порадовать маму и папу?

Воспитатель: Правильно ребята нужно любить и помогать своим родителям.

Игра: Правильно – неправильно. (Хрестоматия книга 3 стр. 9).

Воспитатель: Убирать за собой одежду.

Мыть свою тарелку. Прибирать кровать – это правильно ребята?

Воспитатель: Молодцы ребята, это правильно.

Воспитатель: Ребята, ходить грязнулей. Не замечать, когда мама и папа устали – это правильно?

Воспитатель: Молодцы, ребята - это неправильно.

Воспитатель: Ребята, какое самое первое слово, которое произносит человек?

Звучит музыка (Диск. Композиция 42 - «Песенка о маме») Воспитатель: Молодцы ребята, самое прекрасное слово на земле – это мама.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь… И сколько бы ни было нам лет – пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И, чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

(Хрестоматия книга 3 стр. 9) Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать наших родителей?

Воспитатель: Молодцы, давайте каждый нарисует свою семью. Но сначала мы с вами поиграем.

Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом) В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) Дочь–доченька,дочурка.

Сын—сынок,сыночек.

Папа—папочка,папенька.

Дед–дедушка,дедуля.

Мама—мамочка,мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Творческая работа. Рисуем «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать вашу семью.

Итог занятия:

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе.

Понравилось вам занятие? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?

Воспитатель: Молодцы ребята все запомнили.

Воспитатель: Давайте закончим нашу встречу песней - исполняется песня «Моя семья»

Воспитатель: (на фоне вступления к песне читает стихотворение) Но к счастью жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды, и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Фотоотчет о конкурсно-развлекательной программе к 8 марта «Семья — источник вдохновенья»Фотоотчет о конкурсно-развлекательной программе к 8 марта «Семья — источник вдохновенья» Ко дню 8 марта я приготовила маленькую, конкурсно-развлекательную программу под названием "Семья - источник вдохновенья" для наших мам.

Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка» МАДОУ «Сказка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» НА ТЕМУ: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Выполнили: Воспитатели.

Проект «Если добрый ты» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ «Если добрый.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группеПроект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Проект программы социальной направленности по воспитанию культуры поведения «Если добрый ты — это хорошо» Культура поведения представляет собой целую систему волшебных слов и поступков, способных широко распахнуть двери человеческого понимания,.

Проект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программеПроект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программе Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе совершенствования навыков работы с изобразительными материалами. Необходимость.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют, семья — это там, где всегда тебя ждут» В моей группе 26 детей, и 25 семей. Семьи разные - полные и неполные, многодетные семьи, и семьи с одним малышом, молодые семьи, и семьи.

Экологический проект по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Юный эколог» Экологический проект по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Юный эколог» ТЕМА: «В гости к нам пришла весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья» по программе «Добрый мир»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 21:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья» по программе «Добрый мир»» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Елена (УИ 1251765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД