татьяна доронина
Проект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе совершенствования навыков работы с изобразительными материалами.
Необходимость обучению рисованию, в частности техническим навыкам подчеркивается современной психологией, которая утверждает, что способности к рисованию проявляются и развиваются только в процессе рисовальной деятельности ребенка, и лучше всего – в процессе обучения под руководством взрослого. Необходимые навыки, разделенные на три группы, отрабатываю путем правильной постановки действий постановки действий и доведения его до автоматизма в результате повторения, упражнения.
Публикация «Проект „Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами“, Аннотация к образовательной программе» размещена в разделах
Навыки и умения владения инструментом:
1. Навык держания карандаши и кисти (исходное
2. Навык положения руки с карандашом при рисовании вертикальных линий.
3. Навыки ведения линий кистью
4. Навык держания кисти пи рисовании широких и тонких
формируют Умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования
Навыки, связанные с выработкой качества движения, от которых зависит качество линий и закраски в рисунке:
1. Навык произвольной регуляции силы нажима
2. Навык произвольного изменения амплитуды (размаха движений)
3. Навык произвольного изменения скорости движения (его замедление и ускорение)
4. Навык прекращения движения в нужной точке
5. Навык ритмичного проведения при повторах однородных
Формируется Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения.
Навыки и умения, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (формы, строения, величины, пропорций) тесно связаны с навыком удержания направленности движения (по прямой, по дуге, по окружности и т. д.)
1. Умение изменять направление движения (под углом, переход от движения по прямой к движению по дуге, и наоборот; переход от движения по одной дуге к движению по другой)
2. Умения подчинять движения соразмерению отрезков по длине (прямоугольник, квадрат)
3. Умение подчинять движения соизмерению изображений или их частей по величине
Умения приобретаются детьми тогда, когда отработаны входящие в них навыки и усвоены знания о материалах и инструментах, используемых в рисовании.
В своей работе активно использую игру для решения двух основных задач. Во-первых, превратить обучение основам изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело. Во-вторых, обеспечить малышу естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игровой деятельности. Руководство выполнением задания включает в себя игровую мотивацию, постановку игровой и учебной задач, показ способа изображения, организацию последующей игры, беседы с детьми по содержанию работы, организацию выставки детских работ.
Опыт показывает, что важное условие развития художественного творчества детей - это вариативность, разнообразие работы новизна обстановки, широкий выбор изобразительного материала, интересные задания и темы. Все это вношу в свою работу с детьми. Разнообразие материалов для рисования вызывает тягу к изобразительному творчеству. Там, где некоторым ребятам не удается традиционный рисунок карандашом или красками, прекрасно получается изображение в другой технике рисования. Например, рисование мыльными пузырями, коктейльными трубочками, в рисовании пальчиком, в технике рисования по-сырому и граттаж. Дети получили большую возможность творить, переживать радость творческой деятельности. Научились использовать в изобразительном продукте графические средства и нетрадиционные способы рисования. Ребята получили хорошее развитие моторики рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации.
Аннотация к рабочей образовательной программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»МБДОУ д/с «Солнышко»
Рабочая образовательная программа разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с «Солнышко», разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г., в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Программа описывает курс по образовательной области художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной и др., удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Особенностью данного курса является включение регионального компонента на основе программ :
1. Программа «Добрый мир. Православная культура для малышей» Л. Л. Шевченко,- М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014.
2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/
О. Л. Князева, М. Д. Маханева СПб. : «Детство-Пресс»,2000
Содержание Программ направлено на создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истокам народной культуры. Формирование представления о культуре русского народа, его орнаментальном богатстве, разнообразии и красоте посредством приобщения декоративно-прикладному искусству.
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» планируются на специально организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников во всех возрастных группах, и отражается в календарно-тематических планах воспитателей в режимных процессах.