Альфия Ахмадуллина
Проект «Семейный альбом и Семейное древо»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ И СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО» (младшая и подготовительная группа)
Цель:
Развивать интерес к своей семье, своим близким, друзьям.
Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации. Вовлечь семью ребенка в воспитательный процесс, повысить педагогический уровень родителей.
Задачи:
Публикация «Проект „Семейный альбом и Семейное древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Познакомить с понятием «семья».
Учить детей называть членов семьи;
внушать детям чувство гордости за свою семью;
прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к истории своей семьи.
Укрепление связи поколений в семье,
Воспитание уважения к представителям старшего поколения
Познакомить детей с историей детского сада
Вызывать у детей желание посещать детский сад,
Формировать умение общаться и дружить.
Формирование гендерной принадлежности
Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада,
бережное отношение к труду взрослых,
желание оказывать посильную помощь.
.
Темы:
1. ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ, «ВОТ ТАКИЕ МЫ!»
Рассматривание домашних фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Составление группового альбома «Детский сад – моя большая семья»
Рассказ о каждом ребенке ласковым и доброжелательным тоном.
Отметить все положительные качества и достоинства. Формировать уважение к товарищу, воспитывать чувство гордости за себя, за друга. Формировать умение выражать свои впечатления от увиденного.
2.«МЫ ТАК ПОХОЖИ, И НЕ ПОХОЖИ»
Основные характеристики внешности:
Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз.
Что общего, и какие различия во внешности детей.
Выражение лица – мимика, что это?
Определение настроения по выражению лица, если настроение хорошее - лицо веселое, если настроение плохое - лицо грустное, настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены - настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова и др.
Мальчики и девочки. Они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков - им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад.
Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки - женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.
Что означают наши имена?.
3. МОЙ МЛАДШИЙ/ СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.
Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к родным.
4. МОЯ СЕМЬЯ.
Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. Папа и дедушка - мужчины, брат - мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины, сестра- девочка; они носят женские имена. Составление генеалогического древа. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи, выполняют обязательные правила: все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Желают доброго утра и спокойной ночи, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу и др. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире, но близких и дальних родственников (тети, дяди, дедушки, бабушки) могут жить в других домах и даже городах.
5. МОИ ДРУЗЬЯ.
Кто такой друг? Что это значит? Составление детьми описательных рассказов о своих друзьях, про их достоинства, про общие интересы. Изготовление подарка для лучшего друга.
6. НАШ ДЕТСКИЙ САД.
История детского сада в фотографиях.
Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, и т. д. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди - воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня- она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар - он готовит для детей вкусную еду. В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.
7. КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.
Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы о его создании.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Подготовительные мероприятия:
Изучение современных форм и методов работы с семьей.
Составление конспектов занятий, бесед, с содержанием повествовательных рассказов о семье и ее значении.
Подбор педагогической и детской литературы.
Подбор стихотворений о семье.
Составление картотеки пословиц и поговорок о бабушках и дедушках
Составление памятки для родителей.
Составление памяток для бабушек и дедушек, побуждающих их к взаимодействию с внуками
Деятельность воспитателя и детей
Смотр - конкурс «Фотографий из семейного альбома», принесенных детьми из дома.
Составление рассказов детей о своей семье, о случаях из жизни детей, и др.
Беседы о младших и старших братьях и сестрах, об их роли в семье.
Беседы о старших членах семьи (родители, бабушки и дедушки).
Подбор фотографий для группового альбома «Детский сад – моя большая семья».
Творческое задание, подарок лучшему другу.
Беседы по сюжетным картинам (семья, детский сад, мимические выражения лиц)
Речевые игры: «Вот какая бабушка», «Письмо бабушке, дедушке».
Чтение детям художественной литературы по теме.
Просмотр мультфильмов «Нехочуха», «Бабушка приехала», «Каникулы Бонифация».
Совместная деятельность детей и родителей.
Совместный просмотр семейного альбома, рассказ о семье.
Составление генеалогического древа семьи.
Рассказ детям об истории семьи, формирование гордости за свою семью.
Формирование уважения к старшему поколению.
Отбор фотографий, для фотоальбома «Фотографии из семейного альбома» в детском саду.
Формирование у детей уважение к работникам детского сада.
Совместные досуги.
Ожидаемые результаты:
Дети расширили свои знания о семье, называют членов семьи, гордятся своей семьей, проявляют уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Интересует своей семьей.
Дети знакомы с историей детского сада.
Проявляют желание посещать детский сад, умеют налаживать дружеские отношения в общении с детьми.
С уважением относятся к сотрудникам детского сада, ценят труд взрослых, оказывают желание помогать.