Папки-передвижки

Проект «Семейный альбом и Семейное древо»

Альфия Ахмадуллина
Проект «Семейный альбом и Семейное древо»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ И СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО» (младшая и подготовительная группа)

Цель:

Развивать интерес к своей семье, своим близким, друзьям.

Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.

Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации. Вовлечь семью ребенка в воспитательный процесс, повысить педагогический уровень родителей.

Задачи:

Познакомить с понятием «семья».

Учить детей называть членов семьи;

внушать детям чувство гордости за свою семью;

прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к истории своей семьи.

Укрепление связи поколений в семье,

Воспитание уважения к представителям старшего поколения

Познакомить детей с историей детского сада

Вызывать у детей желание посещать детский сад,

Формировать умение общаться и дружить.

Формирование гендерной принадлежности

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада,

бережное отношение к труду взрослых,

желание оказывать посильную помощь.

.

Темы:

1. ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ, «ВОТ ТАКИЕ МЫ!»

Рассматривание домашних фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Составление группового альбома «Детский сад – моя большая семья»

Рассказ о каждом ребенке ласковым и доброжелательным тоном.

Отметить все положительные качества и достоинства. Формировать уважение к товарищу, воспитывать чувство гордости за себя, за друга. Формировать умение выражать свои впечатления от увиденного.

2.«МЫ ТАК ПОХОЖИ, И НЕ ПОХОЖИ»

Основные характеристики внешности:

Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз.

Что общего, и какие различия во внешности детей.

Выражение лица – мимика, что это?

 Определение настроения по выражению лица, если настроение хорошее - лицо веселое, если настроение плохое - лицо грустное, настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены - настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова и др.

Мальчики и девочки. Они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков - им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад.

Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки - женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.

Что означают наши имена?.

3. МОЙ МЛАДШИЙ/ СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.

Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к родным.

4. МОЯ СЕМЬЯ.

Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. Папа и дедушка - мужчины, брат - мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины, сестра- девочка; они носят женские имена. Составление генеалогического древа. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи, выполняют обязательные правила: все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Желают доброго утра и спокойной ночи, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу и др. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире, но близких и дальних родственников (тети, дяди, дедушки, бабушки) могут жить в других домах и даже городах.

5. МОИ ДРУЗЬЯ.

Кто такой друг? Что это значит? Составление детьми описательных рассказов о своих друзьях, про их достоинства, про общие интересы. Изготовление подарка для лучшего друга.  

6. НАШ ДЕТСКИЙ САД.

История детского сада в фотографиях.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, и т. д. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди - воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня- она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар - он готовит для детей вкусную еду. В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.

7. КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.

Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы о его создании.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Подготовительные мероприятия: 

Изучение современных форм и методов работы с семьей.

Составление конспектов занятий, бесед, с содержанием повествовательных рассказов о семье и ее значении.

Подбор педагогической и детской литературы.

Подбор стихотворений о семье.

Составление картотеки пословиц и поговорок о бабушках и дедушках

Составление памятки для родителей.

Составление памяток для бабушек и дедушек, побуждающих их к взаимодействию с внуками

Деятельность воспитателя и детей

Смотр - конкурс «Фотографий из семейного альбома», принесенных детьми из дома.

Составление рассказов детей о своей семье, о случаях из жизни детей, и др.

Беседы о младших и старших братьях и сестрах, об их роли в семье.

Беседы о старших членах семьи (родители, бабушки и дедушки).

Подбор фотографий для группового альбома «Детский сад – моя большая семья».

Творческое задание, подарок лучшему другу.

Беседы по сюжетным картинам (семья, детский сад, мимические  выражения лиц)

Речевые игры: «Вот какая бабушка», «Письмо бабушке, дедушке».

Чтение детям художественной литературы по теме.

Просмотр мультфильмов «Нехочуха», «Бабушка приехала», «Каникулы Бонифация».

Совместная деятельность детей и родителей.

Совместный просмотр семейного альбома, рассказ о семье.

Составление генеалогического древа семьи.

Рассказ детям об истории семьи, формирование гордости за свою семью.

Формирование уважения к старшему поколению.

Отбор фотографий, для фотоальбома «Фотографии из семейного альбома» в детском саду.

Формирование у детей уважение к работникам детского сада.

Совместные досуги.

Ожидаемые результаты:

Дети расширили свои знания о семье, называют членов семьи, гордятся своей семьей, проявляют уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Интересует своей семьей.

Дети знакомы с историей детского сада.

Проявляют желание посещать детский сад, умеют налаживать дружеские отношения в общении с детьми.

С уважением относятся к сотрудникам детского сада, ценят труд взрослых, оказывают желание помогать.

Публикации по теме:

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом» Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом» 27 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка» в двух подготовительных.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейный альбом и Семейное древо»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 13:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семейный альбом и Семейное древо»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Ахмадуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД