Ольга Мамонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Семейное древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление об изучении истории семьи, семейном древе.
Задачи:
• развивать познавательный интерес детей к истории их семьи;
• развивать память, мышление, воображение, фантазию;
• побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ;
• обогащать лексический словарь («родословная», «генеалогия», «родословная книга», «родовой герб», «семейное древо, генеалогическое, родословное или фамильное древо»);
• уточнять знание детей о названиях членов семьи;
• формировать положительное отношение к семейным ценностям.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Семейное древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: проведение бесед о семье; проведение дидактических игр «Я и моя семья».
Оборудование: мультимедийный проектор.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас будет очень интересная беседа. Знаете ли вы, кем были ваши дедушки и бабушки? А их мамы и папы? Согласитесь, любопытно узнать, чем занималась твоя семь задолго до вашего появления на свет.
Сегодня мы поговорим об изучении истории семьи (родословной). И вы увидите, что это увлекательное занятие.
2. Беседа о родословной.
Воспитатель: Историей своего рода люди интересовались во все времена. Недаром во многих странах. В том числе и у нас, человека принято называть не только его именем, но еще и по имени отца – по его отчеству. В русских деревнях считалось нормой помнить своих предков до пятого колена – то есть до родителей родителей прабабушкиных и прадедушкиных родителей. В Средние века, во времена рыцарей и королей, которые особенно гордились своими знатными предками, на свет появилась наука генеалогия. Она определяет правила. Которым должен следовать каждый, кто хочет правильно составить родословную своей семьи.
(Слайды 2-5) В соответствии с традициями, принятыми в генеалогии, в родословную входит:
Родословная книга (или поколенная роспись) - список всех родственников с датами и различными фактами их жизни.
Родовой герб - рисунок-эмблема, на котором изображены предметы, отражающие индивидуальность семьи, и написан девиз, выражающий ее сущность.
Семейное древо (его еще называют генеалогическим, родословным или фамильным древом) - это схематическое изображение всех членов рода с показанными между ними связями.
Семейное древо - это рисунок в виде дерева, которое предствляет вашу семью. Его листики - это вы. Твои родственники и их предки. А веточки - это связи между вами. Если у кого-то из семьи родился ребенок - к нему потянется тоненькая веточка от родителя.
Древо рисуется так: в самом низу у ствола дерева помещается человек, предков которого надо показать. От него вверх идет две веточки - к его папе и маме. От папы и мамы, в свою очередь, идут вверх веточки к их родителям. А от каждого родителя - к их родителям и т. д., пока не заберется в самую глубь времен.
Семейное расследование лучше начать с составления списка родственников, которые войдут в родословную. Это могут быть папа и мама, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. А может, вы захотите нарисовать на своем родословном древе даже дядей, теть и прочих своих родственников?
Обычно на родословном дереве указывают полное имя человека и его годы жизни. Можно сюда добавить, например, профессию человека и место, где он жил.
Кроме непосредственных расспросов, в составление древа могут помочь фотографии или какие-то документы. Которые хранятся в вашем семейном архиве. Ведь на них тоже могут найтись нужные даты и имена.
Воспитатель: Предлагаю перед выполнением нескольких интересных заданий, сделать небольшую разминку.
Речь с движением «Мама» (Слайд 6)
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И игрушки уберу.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Зарядка для ума (Слайды 7-8)
Как называются родственники?
Отец, мать - родители.
Сын, дочь - это дети.
Дедушка и бабушка - это родители родителей.
Внуки - так родители родителей называют их детей.
Дядя, тетя - это папины и мамины братья и сестры.
Воспитатель: Найди, где в таблице спрятаны все эти названия, и обведи их карандашом.
Геральдические щиты
Воспитатель: Фоном для герба обычно служит геральдический щит. Они бывают самых разнообразных форм.
Дорисуй в таблице какие-нибудь из этих щитов так, чтобы ни в одной строке и ни в одном столбце их формы не повторялись.
3. Рефлексия.
Воспитатель: (Слайд 9) Ребята, скажите. Для чего нужно изучать историю семьи?
-Из чего состоит родословная?
-Что собой представляет семейное древо?
-Вы хотели бы сделать свое собственное семейное древо?
Воспитатель: (Слайд 10) Вашим домашним заданием будет - оформление семейного древа. Его можно нарисовать, а можно воспользоваться готовом шаблоном в сети Интернет (Слайд11). Поместите в основе дерева свою фотографию. Внизу в рамочке, попроси родителей, написать коротко о себе: имя, фамилию, год рождения. По бокам от себя размести фотографии твоих братьев и сестер (если они есть). Сверху - фотографии своих родителей, а над каждым из них - их родителей, твоих бабушек и дедушек. По бокам от родителей размести фотографии тетей и дядей. В рамочке около фото впиши данные (имя, фамилию, годы жизни, профессию и др.)
Список использованной литературы
1. Пироженко Т. Семейное древо: моя семья и я. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 15 с.
2. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель. - С. 97.