Ольга Скатова
Проект «Сельское хозяйство» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
Сфера человеческой деятельности – сельское хозяйство
Вид проекта : творческий информационно-практико ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный с сентября по май
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста,
воспитатель группы, родители воспитанников
Публикация «Проект „Сельское хозяйство“ для дошкольников» размещена в разделах
Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда и вообще имеют маленькое представление о том, что такое сельское хозяйство. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о сельском хозяйстве, поэтому на примере нашей темы проекта необходимо дать детям конкретные знания и представления о труде, о значимости сельского хозяйства в жизни людей и научить ценить хозяйство, которое там много для нас значит.
Цель проекта : расширить представления детей о сельском хозяйстве, и воспитать у них познавательный интерес.
Задачи проекта :
1) Пробудить интерес детей к предлагаемой деятельности;
2) Развивать представления о сельскохозяйственной деятельности человека;
3) Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
Ожидаемые результаты:
1) Дети приобретут знания и представления о сельском хозяйстве;
2) В ходе проекта у детей приобретется любознательность и познавательная активность;
3) Дети задумаются о важности сельского хозяйства в жизни людей.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный
- Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями;
- Составление плана по реализации проекта;
- Диагностирование детей по теме реализуемого проекта;
- Подбор художественного, дидактического и методического материала для детей;
- Изготовление для детей наглядных материалов и дидактических игр;
- Подготовка для детей подвижных, творческих и интеллектуальных игр;
- Беседа с родителями.
II. Основной
- Знакомство детей с проектом;
- Проведение с детьми дидактических, творческих, подвижных игр;
- Проведение театральной деятельности;
- Разучивание песен и стихов по теме проекта;
- Занятия по развитию речи;
- Занятия с детьми по художественно-ручному труду (лепка, аппликация, рисование);
- Физкультминутки;
- Проведение мероприятий родителей с детьми;
- Видео, мультфильмы для детей по теме;
- Беседы с детьми;
- Конкурс выставочных работ в уголке группы.
III. Заключительный
- Демонстрация детских работ по теме проекта для родителей;
- Итоговая презентация работы с детьми для родителей;
- Совместный поход воспитателя, родителей и детей в соседний детский сад на показ кукольного театра по теме «Жизнь в деревне»
Системная паутинка по проекту «Сфера человеческой деятельности – сельское хозяйство»
Речевое развитие
1. Игры
2. Составление рассказов
3. Чтение стихотворений
4. Пересказ текстов
5. Беседа
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы по теме:
«Сфера человеческой деятельности – сельское хозяйство»
1. Сентябрь
1. Познавательное развитие: Презентация «Знакомство детей с общим понятием сельское хозяйство и что в него входит»; беседа на тему «Что вы знаете о сельском хозяйстве»?
2. Речевое развитие: Игра с детьми «Цепочка»; составление рассказа детьми на тему «Если бы я жил (а) в деревне…»; чтение стихотворения «Приходите в огород»
3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Кому что нужно для работы»; Сюжетно-ролевая игра «Фермеры»
4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Огород»; лепка «Грабли»; аппликация «Фрукты и овощи»
5. Физическое развитие: П/И «Коршун и наседка»; игра «Скажи по-другому»
6. Работа с родителями: Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе.
2. Октябрь
1. Познавательное развитие: Презентация «Знакомство детей с общим понятием сельское хозяйство и что в него входит»; беседа на тему «Что вы знаете о сельском хозяйстве»?
2. Речевое развитие: Игра с детьми «Цепочка»; составление рассказа детьми на тему «Если бы я жил (а) в деревне…»; чтение стихотворения «Приходите в огород»
3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Кому что нужно для работы»; Сюжетно-ролевая игра «Фермеры»
4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Огород»; лепка «Грабли»; аппликация «Фрукты и овощи»
5. Физическое развитие: П/И «Коршун и наседка»; игра «Скажи по-другому»
6. Работа с родителями: Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе.
3. Ноябрь
1. Познавательное развитие: Рассматривание картин из серии «Кем быть»?; Чтение стихотворений о животных; игра «Закончи предложение»
2. Речевое развитие: Составление описательного рассказа по картинкам; игра «Исправь ошибку»; рассматривание картин «Инвентарь в сельском хозяйстве»
3. Социально-коммуникативное развитие: Театрализованная деятельность «Как мужик корову продавал»; Д/И «Найди пару»; сюжетно-ролевая игра «Садоводы-огородники»
4. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Садовый инвентарь»; рисование «Кто из домашних животных живет на ферме»
5. Физическое развитие: П/И «Чья колонна скорее построится?»; П/И «Собери урожай»; физкультминутка «Листочки»
6. Работа с родителями: Показать детям фотографии полей, где растут зерновые культуры
4. Декабрь
1. Познавательное развитие: Упражнение «Классификация по домикам»; слушание песен «Антошка», урожайная; разучивание стихотворения «Огородик»
2. Речевое развитие: Пересказ текста с опорой на заданные вопросы; рассматривание картинок «Профессии»
3. Социально-коммуникативное развитие: Театрализованная игра «Перевоплощение в животных»; Д/И «Отгадай профессию»; сюжетно-ролевая игра «Деревенский магазин»
4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Сельскохозяйственная техника»; рисование «Домашние животные»; аппликация «Овощи на грядках»
5. Физическое развитие: П/И «Шофёр»; физкультминутка «На огороде»
6. Работа с родителями: Показать детям фотографии животных, живущих в селе
5. Январь
1. Познавательное развитие: Беседа на тему «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?»; чтение стихов «Бабье лето и Осенний клад»; чтение сказки «Хаврошечка»
2. Речевое развитие: Словарная работа с детьми на тему «Поля и огород»; игра «Где, что зреет»
3. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»; Д/И «Фермеры»; кукольный театр «Вершки и корешки»
4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Хлеб всему голова»; рисование «Зерновые культуры»
5. Физическое развитие: Физкультурный досуг «Все профессии нужны, все профессии важны»; П/И «Хитрая лиса»
6. Работа с родителями: Оформление фотоколлажа «Летом в деревне у бабушки»
6. Февраль
1. Познавательное развитие: Рассматривание иллюстрации Шишкина «Рожь»; чтение рассказа Глинской «Хлеб»; чтение пословиц о хлебе
2. Речевое развитие: Занятие по развитию речи «Как хорошо жить в деревне»; беседа «Какими знаниями должен обладать фермер?»
3. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Булочная»; Д/И «Что растет в поле»; строительно-конструктивная игра «Строим огород»
4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мельница»; раскраска «Профессии»; лепка «Хлеб»
5. Физическое развитие: Настольная игра «Домино»; П/И «Золотые ворота»
6. Работа с родителями: Помочь детям подготовить рассказ о своей деревне и что в ней есть.
7. Март
1. Познавательное развитие: Показ развивающей презентации «Растениеводство»; показ видео фильма на тему «Как выглядит засеянное поле пшеницей»
2. Речевое развитие: Беседа «Какую профессию ты бы хотел (а) выбрать? И почему»; составление описательного рассказа по картине «Собираем урожай»; чтение рассказа «Трое из Простоквашино»; занятие по развитию речи «Праздник 8 марта»
3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Какие бывают профессии и что они делают?»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; театрализованная игра по рассказу «Трое из Простоквашино»
4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Подарок маме на 8 марта» (открытка); лепка «Садовый инвентарь»
5. Физическое развитие: Подготовка праздника для мам, в честь 8 Марта; П/И «Собираем цветы»; физкультминутка «Фрукты»
6. Работа с родителями: Подготовить вместе с детьми рассказ о том, как я провожу отдых в деревне
8. Апрель
1. Познавательное развитие: Беседа «О пользе овощей для нашего организма»; отгадывание загадок об овощах, фруктах, и культурах, которые растут в поле
2. Речевое развитие: Чтение сказки «Колосок»; чтение и заучивание стихотворения «Кем быть «С. Михалкова
3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Вершки-корешки»; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
4. Художественно-эстетическое развитие: Изготовление муляжей хлеба вместе с воспитателем; конструктивная деятельность из палочек «Мельница»; рисование «Домик в деревне»
5. Физическое развитие: П/И «Помощники»; физкультминутка «Кузнечики»
6. Работа с родителями: Сделать вместе с детьми ЛЭПБУК на тему «Летние приметы»
9. Май
1. Познавательное развитие: Презентация на тему «Повторение домашних животных»; беседа «У кого какие домашние животные в деревне»; повторение пройденного материала на данную тему
2. Речевое развитие: Интеллектуальная игра «Назови одним словом»; занятие на тему «Как хорошо летом в деревне»; чтение сказки «Липунюшка»
3. Социально-коммуникативное развитие: Игра-инсценировка «Покажи домашних животных и их звуки»; сюжетно-ролевая игра «Помощь бабушки»
4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование любого домашнего животного; лепка «Что растет в моем огороде»
5. Физическое развитие: П/И «Садовник»; физкультминутка «Овощи»
6. Работа с родителями: Подготовка вместе с детьми стенд-газеты на тему «Сельское хозяйство»
Результаты проектной деятельности
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых и о их профессиях. В процессе данной работы дети разучили загадки, стихотворения, читали сказки и рассказы. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых.
Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.