Оксана Репина
Развлечение «Праздник дружбы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к родной стране, к истории и культуре родного края.
Задачи:
Образовательные:
* расширять знания детей о культуре, традициях народов, живущих в селе.
Развивающие :
*Расширять у детей знания о родном селе
* Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов
*Развивать любознательность, память, мышление, монологическую речь.
*Обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
Темочки:
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
*Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
*Поддерживать и развивать интерес к родному селу.
*Воспитывать чувство дружбы, уважения к людям других национальностей.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, о Родине и родном крае, выборочное заучивание. Прослушивание записей песен о Родине, гимна, разучивание песен о Родине и дружбе, танцев, игр.
Оборудование и материал:
материально-техническое обеспечение для показа слайдов, музыкальный центр, платки для игры, национальные костюмы (русские, калмыцкие, татарские, национальные блюда (блины, борцаки, чак-чак)
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети входят в зал.
1. "Я, ты, он, она, вместе дружная семья"
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы узнали песню, которая сейчас прозвучала? О чем она (Родине)
Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что означает слово «Родина»?
(ответы детей)
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».
О Родине сложено много песен, написано стихов:
Дети читают стихи.
Ребё нок:
Что мы родиной зовём?
Дом, в котором мы живём.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
Ребё нок:
Что мы родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Ребё нок:
Что мы родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим - синим
Флаг России над кремлём.
Муз. рук-тель:
У каждого человека есть своя маленькая Родина, это тот край, где ты родился, где ты живешь, это твоя улица, твой родной дом. Ребята а как называется наша область, в которой мы живем? (Астраханская область) Как называется район, в котором мы проживаем? (Лиманский р-н)
Ребята, а как называется наше село, в котором мы живем? (Яндыки)
Яндыки – это маленький, маленький кусочек нашей огромной страны России.
Яндыки – это наша малая Родина.
Ребё нок:
Мой милый край - земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился,
Тебя я малой Родиной назвал.
Ребё нок:
Селом мы гордимся,
И знает, стар и млад,
В Яндыках есть хороший
Любимый детский сад.
Ребята давайте исполним песню о нашей Родине.
2. "Родине спасибо" муз. Попатенко сл. Найденовой
(Мерзлякова "Учим петь 5-6 лет" с. 101)
Ребята, а вы знаете откуда появилось наше село?
История села Яндыки началась в сороковые годы 19 века, когда государство Российское приступило к устройству поселений вдоль дорог через калмыцкую степь. С целью сделать безопасным проезд торговых караванов, заселялось оно переселенцами - воронежскими крестьянами. Переселенцы остановились на угодьях богатого купца калмыка - скотовода по имени Яндык, который проживал на яндыко-мочажном бугре.
Шли годы, переселенцы приспособились к местным условиям: освоили рыбацкое ремесло, обзавелись скотом, стали сеять жито, просо.
Прошли десятилетия. Яндыко-Мочажный бугор оброс постройками, а пойма речки Саболь - садами. Официально село было оформлено в 1853 году. Оно получило название Яндыки. На сегодняшний день нашему селу 162 года.
*Наше село многонациональное, здесь живут люди разных национальностей.
*Скажите, люди каких национальностей живут в нашем селе? (русские, татары, казахи, калмыки, азербайджанцы, чечены, дагестанцы и т. д.)
*У каждого народа, проживающего в нашем селе своя культура, свой язык, национальные костюмы и национальные праздники. Все живут дружно, уважают и ценят традиции друг друга. Дети все вместе учатся в школе, ходят в детский сад. Вот и в нашем детском саду и в вашей группе тоже есть ребята разных национальностей. Все вы вместе дружите, играете. Не правда ли?
Давайте все встанем в круг и покажем как мы дружны.
(дети встают в круг)
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
А я вас всех приглашаю на праздник дружбы! (слайд №1)
На нашем празднике мы с вами будем знакомиться с традициями народов, живущих в нашем селе, будем участвовать в играх, танцах.
(посадить детей)
(выходят на середину зала дети в русских народных костюмах.)
Посмотрите, ребята, какой красивый наряд у Ники. Из чего он состоит? (сарафан, кофта, повязка - венчик) А у Леши? (косоворотка, штаны, кушак, фуражка.) А как называется этот костюм? (русский народный) Правильно. Ребята, какой вы национальности (русские).
3. Частушки на масленицу (фон)
Ребята а какой русский праздник мы с вами празднуем каждый год? Когда угощают блинами целую неделю? (Масленица). А что это за праздник? (зима с весной встречается, проводы зимы).(слайд №2) Всю неделю люди угощают друг друга блинами, (слайд №3) веселятся (слайд №4, устраивают различные игры (слайд №5,водят хороводы (слайд №6)
И мы сейчас повеселимся. Ну-ка, ребятки, дружно за руки беритесь, да в круг становитесь.
4."Хороводная"
А теперь давайте поиграем в русскую народную игру "Золотые ворота"
5. Масленица. Полька
Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
(посадить детей на стулья).
6. Прощай масленица (фон)
А в последний день масленицы сжигали чучело, прощаясь с зимой.
(слайд №7). Вот такой веселый праздник у русских.
А мы продолжаем наше знакомство с традициями народов.
(выходить мальчик в татарском костюме)
А сейчас Камиль нам скажет какой он национальности. (Татарин)
Посмотрите, какой национальный костюм у татар:(слайд №8) у мужчин: широкая рубаха – кульмэк, широкие штаны, безрукавный камзол, тюбетейка - тубэтэй, кожаные сапоги – ичиги.
у женщин: платье, фартук, налобная повязка - сараоч, башмаки.
Ребята, Камиль сейчас нам прочитает стихотворение на своем родном языке.
7. Татарская народная (фон)
Ребята, у татар тоже есть свой татарский национальный праздник который называется "Сабантуй", что означает "праздник плуга" — это ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар. (слайд №9)
На празднике выступают певцы и танцоры (слайд №10). А самым главным моментом праздника являются игры и состязания,в которых участвуют как взрослые (слайд №11) так и дети. (слайд №12).На празднике всех угощают национальным блюдом "Чак-чак"(слайд№13)
Ребята, а хотите стать участниками игр. Я предлагаю вам сыграть в татарскую игру "Юрта".
Описание игры:
Дети делятся на 4 подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стул, на нем платок с национальным узором.
Под национальную музыку идут танцуют свободно по всему залу. По ее окончании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.
8. Татарская плясовая
(посадить детей на стулья)
Мы продолжаем наш праздник.
(выходят дети в калмыцких костюмах)
Айса и Соглара нам скажут какой они национальности. (калмычки)
Посмотрите какие у них красивые национальные костюмы. Девочки расскажите из состоят ваши костюмы? (ответы детей)
У девушек: платье - терлег, круглая шапочка - джагат (слайд № 14) У парней: полукафтан - бешмет, подпоясанная кушаком и четырехугольная шапка. К ней пришита кисть красного цвета - улан зал. Кисть символизирует солнце и исходящие от него лучи.
9. Калмыцкий девичий танец (фон)
У калмыков есть национальный праздник, который празднуется вместе с русским праздником "Масленица" - это "Цаган - Сар".
Цаган Cap — «белый месяц» — является календарным калмыцким праздником, который приурочен к окончанию зимнего и началу весеннего сезона.
В праздник Цаган Сар калмыки зовут к себе всех на чай: родных, соседей, друзей (слайд № 15). В этот день принято ничего не жалеть для других и не экономить, дарить друг другу подарки. Днем на площадях устраивают веселье: танцуют, поют, (слайд № 16, и обязательно угощают национальным блюдом "Борцаки"(слайд № 17)
Девочки подготовили свой национальный танец. Давайте посмотрим.
10. "Шарка - барка"
Ребята, как замечательно проходит у нас праздник. Мы с вами познакомились с традициями и культурой таких национальностей как русские, татары и калмыки. Мы будем и дальше продолжать знакомиться с жизнью людей разных национальностей, с их песнями, танцами, играми, сказками. Все это поможет нам еще больше узнать о нашем Астраханском крае. А наш праздник дружбы, наши хороводы, танцы, игры еще больше нас сдружили и сблизили. (слайд № 1)
Ребенок:
Живем в согласье мы семьёй одной
И на душе бушует счастья май.
На радость нам цвети, как сад весной,
Наш милый сердцу, наш родимый край!
Давайте споем песню о Родине, о дружбе.
11. "Я, ты, он, она, вместе дружная семья"
12. Край родной (фон)
Вот и подходит к концу наш праздник. Я вам желаю, ребята, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы своё родное село. Любите свою родину, ведь она – лучшая на свете. А за ваше веселье и дружбу будет вам и угощенье.
( дети угощаются национальными блюдами: «чак-чак», блинами, «борцаками»)