Марина Антропова
Проект «Саратов-моя малая Родина» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
ТИП ПРОЕКТА : исследовательско -творческий.
ПРОБЛЕМА. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Саратов имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Воспитание любви к своей Родине - это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам педагог не может пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, т. к. в основе патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.
Публикация «Проект „Саратов-моя малая Родина“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей родине, гордость за неё.
В основу этой идеи легли следующие принципы:
1. Принцип историзма - прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
2. Принцип гуманизма -любовь к близким, к родному городу, к Отчизне.
3. Принцип дифференциации - условия для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, пола, опыта.
4. Принцип интегративности - в сотрудничестве с семьёй,краеведчеством, библтотекой, школой.
5. Принцип наглядности - открытки,книги. иллюстрации.
6. Принцип развивающего обучения -ТРИЗ.
Цель:зажечь искорки любви к родному городу,его истории и культуре,сформировать у детей гражданственность,знакомство с природой родного края.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ :
-развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей малой родине,интерес к прошлому и будущему родного города;
- умение видеть историю вокруг себя (в домах,в названиях микрорайонов.);
-воспитывать уважение и гордость -познакомить детей с культурным наследием города.
Беседы с детьми по выявлению уровня знаний о родном городе.
Диагностическая карта для детей дошкольного возраста:
-название;
-символика родного города;
-история возникновения города;
-название микрорайонов;
-название улиц нашего города;
промышленные объектов города,основные профессии людей на этих предприятиях;
-памятники;
-знаменитые люди,прославившие наш город;
-достопримечательности;
-культурное наследие родного города.
НАПРАВЛЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-географическое,
-историческое,
-литературное,
-художественное.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь - апрель.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатель. родители.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:
ОКТЯБРЬ:
-диагностика развития патриотического воспитания;
-знакомство со стихами о городе САРАТОВЕ,вспомнить песню К. Палькина "Саратов - наш город родной ".
НОЯБРЬ:
1-2. "Моя семья"- я и моё имя, моя семья - 2 занятия.
Цель: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя. свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Ход: беседа с детьми "для чего человеку имя".
Игра "Полное, неполное имя",
Этюд "Назови ласково".
ДЕКАБРЬ.
3."Бабушка и дедушка".
Цель: предложить детям узнать и рассказать об истории своей семьи. Формировать правильное отношение к семье, семейным традициям.
С/Р. игра: "Семья".
Выставка рисунков "Моя семья".
ЯНВАРЬ.
4."Мой любимый город". История города.
Цель: познакомить детей с историей возникновения горда, его достопримечательности; воспитывать интерес к истории родного города, чувство любви и патриотизма.
ФЕВРАЛЬ.
5."Улицы родного города".
Цель: познакомить детей с названиями улиц города, с названием улицы, где живут; рассказать, в честь кого названы улицы.
МАРТ.
6."Знакомство с государственной символикой города".
Цель: познакомить детей с государственными символами города: флагом, гербом, мелодией гимна. Раскрыть значение государственных символов (карта. схема города, герб, флаг).
РИСОВАНИЕ: "Герб города".
АППЛИКАЦИЯ: "Флаг города".
АПРЕЛЬ:
7."О труде людей".
Цель: познакомить детей с трудом людей работающих на транспорте (пассажирском, грузовом).
Аппликация: "Транспорт".
8." Познакомить детей с профессией пожарника".
9. "Откуда к нам пришла мебель".
Цель:познакомить детей с производством мебели. С предприятиями, занимающимися этим производством.
Оформление стенда "Труд людей разных профессий".
АКЦИИ:
"Береги воздух"; "Береги деревья";"Знаменитые люди города".
МИР ПРИРОДЫ:
1. "Животный мир".
Цель: подвести детей к пониманию, что в мире природы есть ещё удивительный мир-мир животных, ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношению с человеком).
Рисование: "Царь зверей наших лесов".
Лепка: зайца, лисы, кабана, волка.
2. "Растительный мир".
Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть ещё один мир (удивительное царство)-мир растений.
Ввести и обосновать классификацию растений на дикие и культурные (по взаимоотношению с человеком).
3. "Земные и подземные богатства родного края"
Цель: познакомить детей с подземной прослойкой (земля, песок, глина, известняк.).
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1. Что ты знаешь о своём городе?
2. Как называется наша страна?
3. Как называется наш город, в котором ты живёшь?
4. Кто основал наш город?
5. Сколько лет городу?
6. Какие главные улицы и площади ты знаешь:
7. Как называется улица,на которой ты живёшь?
8. Почему она так называется?
9. Памятники, каким знаменитым людям, прославившим наш город, ты знаешь?
10. Каких великих людей, прославивших наш город, ты знаешь?
11. Откуда ты это знаешь?
12. Кто тебе об этом рассказал?
13. Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к нашему городу?
2. Как проявляется этот интерес?
3. Что именно больше всего интересует Вашего ребёнка (улица, площади, памятники, исторические места, парки).
4. Интересуется ли Ваш ребёнок историей нашего города?
5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?
6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?.
АЛЬБОМЫ О БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ.
"Моя семья"; "Улицы нашего района"; "Мой детский сад"; "Промышленность города Саратова"; "Люди нашего города" : "Растения нашего края".
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
"Дома бывают разные"; "Дорожные знаки"; "Собери герб и флаг"; "Кто первый найдёт дорогу к детскому саду"; "Городской транспорт"; "Зелёный друг"; "Пазлы с видом достопримечательностей города".