Оксана Романова
Проект «Здравствуй, моя малая Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, интегрированный
Тип проекта : информационно – практический
Продолжительность: кратковременный (23.01 – 27.01)
Автор проекта : воспитатель Романова О. В.
Участники проекта : дети старшей группы «Незабудки», родители, инструктор по физической культуре, социум: библиотека семейного чтения, работники музея, ЮНИОРа.
Публикация «Проект „Здравствуй, моя малая Родина!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность темы: Наши дети родились и живут на полуострове Таймыр, это наша малая родина. Необходимо знакомить их с особенностями климата, бытом, фольклором северных народностей. А также знакомить с таймырскими авторами различных произведений.
Цель проекта : формирование интереса детей к северному фольклору и играм.
Задачи проекта :
- создать условия для изучения климата, быта, фольклора таймырских жителей;
- развивать творческие, познавательные способности;
- воспитывать уважение к людям, проживающим на Крайнем Севере.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об особенностях климата, быта, фольклора Севера.
Ожидаемый результат: Дети выучат стихи таймырских авторов, совместно с родителями сделают поделку, изучат климат и фольклор Таймыра.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Дети очень любознательные, поэтому, когда неделю назад мы запустили проект «Экологическая тропинка», они ещё больше захотели узнать о своей малой Родине.
2 этап. Планирование
Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтоб узнать?
Народы севера: нганасане, энцы, ненцы, долганы, эвенки
На севере холодно
«Кукушка»
Северные животные: белый медведь, полярная сова, северный олень
Есть три заповедника Как живут люди на Севере
Какие сказки сочиняют, про что
Кто пишет стихи, сказки
Почему солнце встаёт Спросить в «Живом уголке», у родителей
Нарисовать, слепить, сделать поделку из бумаги
Сходить в библиотеку, музей
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства
Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; барган, ватман, бромовый материал, палочки, Центр книги
сказки и литературные произведения о таймырских авторов, журналы Центр природы и науки
Энциклопедии, набор картинок «Дикие животные», бросовый, природный материал, материал для опыта «Олень», «Гусь», набор картинок про север, вертушка
Центр строительства
конструктор, «строитель», мозаика «Дом» Тема:
Здравствуй, моя малая Родина! Центр игры
Атрибуты к с/ р: «Хозяйка чума», р/и; д/и, перья, камни, ткань,
Центр информации (доска)
Пиктограмма, картины по теме, Центр театра
Наст. театр, маски животных для инсценировок и др. Центр движения
Маски для п/и, спорт. инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки, массажные коврики, «тапочки», карандаши, «снежок»
Игровая
Играем в настольные игры «Парочки», «Третий лишний?», сюжетную игру «Хозяйка чума», режиссёрскую игру «В гости к медвежонку», Двигательная
Проводим спортивное развлечение «Приезжайте в тундру к нам», этюды поведения северных животных, п/и, утреннюю гимнастику «Зверята», «Солнышко», самомассаж, ритмопластика Познавательно-исследовательская
Применяем для поделок бросовый и природный материал, ставим опыт «Олень», «Гусь» рассматриваем журналы «Северные просторы», энциклопедии, «Красную книгу» о северных животных
Коммуникативная
Составляем описание животного по схеме, беседуем, решаем ситуации по теме, проводим конкурс чтецов, сочиняем сказку по пиктограмме
Тема:
Здравствуй, моя малая Родина! Музыкально -
Художественная
Чхл сказок, произведений таймырских авторов, пытаемся играть на баргане, инсценируем отрывки из сказок
Познавательная
Изучаем энциклопедии, журналы, посещаем музей, библиотеку, ЮНИОР, планетарий Продуктивная
Конструируем оленя, нарты, лепим «куколку – долганку», рисуем по образцу узоры народов севера, изготавливаем игру, макет Трудовая
Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши
3 этап. Реализация проекта.
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Взаимодействие с родителями
23. 01 пн Утро Утренняя гимнастика: р/у «Оленята»
Игровая ситуация «Я на севере живу»
Релаксация «Солнышко»
Просмотр кинофильма «Северная земля»
Аппликация «Встреча солнца» видео
набор картинок про север
материал для аппликации Индивидуальные беседы
театр
Консультация «Таймыр»
Изготовление поделок к выставке ДОУ «Солнышко – колоколышко»
Прогулка Наблюдение за солнцем
П/и «Волк и олени» маска волка
Вечер Презентация «Моя малая Родина» в ЮНИОРе (16.00)
Настольные игры («Парочки животных Севера», «Третий лишний» и др.)
Выставка книг на северную тематику
Самомассаж, профилактика плоскостопия книги
карандаши
«тапочки»
24. 01 вт Утро Утренняя гимнастика: п/и «Волк и зайцы»
Экскурсия в музей (10.30)
Лепка «Куколка – долганка» Иллюстрации
бумага
пластилин Выставка «Мастера Таймыра»
Рекомендации по заучиванию стихов, рассказыванию по макету (как экскурсовод - Ксюша)
Прогулка Наблюдаем за ветром
П/и «Сова и куропатки»
опыт «Почему снег прилипает к ледянке?» Вертушка
Ледянки
Вечер Сюжетная игра «Хозяйка чума»
П/и «Чум»
Коллективное изготовление чума
Прослушивание музыкальных произведений народов Севера
Гимнастика для глаз
Пытаемся играть на баргане
Встреча с представителем северных народностей Атрибуты к сюжетной игре (маски оленя, ободки, посуда, одежда)
ватман, бросовый материал, краски
аудиозапись
барган
25. 01 ср Утро Утренняя гимнастика: этюды поведения северных животных
Инсценировки отрывков из сказок народов Севера
Рисование силуэтов животных Севера
Посещение библиотеки (10.00) краски, мелки
трафареты
Буклет «Прошлое, настоящее, будущее Таймыра»
Изготовление масок животных, оформление костюмов (Толик, Камилла, Захар)
Прогулка Наблюдение за погодой
Соревнование «Кто дальше скатится с горы?», катание на ледянках флажки
ледянки
Вечер Описание северного животного по схеме
Сочинение сказки по пиктограмме
М/п/и «У кого снежок сейчас»
Хождение по массажным коврикам
Познавательная игра «Таймыр» схема описания животного
«снежок»
пиктограмма
аудиозапись игры
массажные коврики
26.01 чт Утро Утренняя гимнастика «Звери тундры»
Спортивное развлечение «Приезжайте в тундру к нам»
Рисование узоров народов Севера
Посещение планетария (11.00) спорт. инвентарь
краски
палочки Картотека, папка – передвижка «Игры народов Севера»
Подготовка показа фокусов для детей (Камилла, Ева, Таня, Даша Д, Демьян)
Прогулка Наблюдение за голубями (подкормка)
Опыт «Зачем оленю такие копыта?», «Как с гуся вода» зерно
модель оленя (коробка, зубочистки, пенопласт, резинка, масло, перья
Вечер Изготавливаем и играем «Кто ловчее?», «Метание мешочков»
Досуг «Магия фокусов» перья, камни, ткань, обруч, мешочки
27. 01 пт Утро Утренняя гимнастика: «Солнышко»
Изготовление макета «Тундра встречает Хейро!»
Конструирование из бумаги оленя, нарт
Рассказ о макете гр. «Морошки» шарики
бросовый материал
бумага, клей Подготовка детей к конкурсу чтецов
Прогулка Наблюдаем за снежным покровом
П/и «Волк во рву» мерная палка
Вечер Режиссёрская игра «В гости к медвежонку»
Конкурс «Край, в котором мы живём»
Показ интерактивной сказки «Как собака себе друга искала»
Атрибуты к игре
4 этап. Завершение проекта (продукт).
- Конкурс «Край, в котором мы живём»
- Изготовление макета «Тундра встречает Хейро!» (рассказ о макете гр. «Морошки»)
- Спортивное развлечение «Приезжайте в тундру к нам»
- Встреча с представителем северных народностей
- Познавательная игра «Таймыр»
- Показ интерактивной сказки «Как собака себе друга искала»
- Выставка «Мастера Таймыра»
Литература:
1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001.
2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. 3-е изд., доп. и испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. (Библиотека современного детского сада).