Татьяна Блинова
Проект с воспитанниками старшей группы «9 Мая. День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №139»
Проект с воспитанниками старшей группы
«9 Мая. День Победы»
Разработала:
Блинова Татьяна Владимировна - воспитатель
г. Дзержинск
2024 год
Проект «9 Мая. День Победы»
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.
Количество участников: групповой
Публикация «Проект с воспитанниками старшей группы „9 Мая, День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
По времени проведения: краткосрочный (29.04.24г. - 13.05.24г.)
Проблема: Отражение государственного праздника «9 Мая. День Победы» в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаточный уровень знаний старших дошкольников о Великой Отечественной войне. В настоящее время необходимо воспитывать у ребёнка любовь к Родине с первых лет жизни, сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, формировать осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Программное содержание: Знакомство детей с историей праздника «9 Мая. День Победы. Повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, способствовать формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Формирование уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ. Развитие творческой, изобразительной и музыкально-художественной деятельности. Расширение социального опыта и знаний детей. Развития взаимодействия детей в игре.
Актуальность:
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно её печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отчеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всего времени являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для развития священного чувства любви к Родине.
Великая Отечественная война 1941-1945гг. - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России. День Победы – самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Это праздник, который объединяет разные поколения. Он заставляет каждого почувствовать себя частью очень важного события. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Говорим об отношении к пожилым людям. И это уже стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Мы и наши дети должны сделать так, чтобы эта традиция не прерывалась.
Современное общество сталкивается со многими проблемами. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Ещё Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». События Великой Отечественной войны являются примером для воспитания патриотического чувства дошкольников. Именно поэтому в преддверии празднования 79-годовщины со дня Великой Победы становится актуальной разработка проекта по данной теме, затрагивающей связь семьи ребёнка с военным прошлым нашей Родины.
Объект: познавательное развитие.
Предмет проекта : совместная деятельность педагогов и родителей для развития у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне, о празднике «9 Мая. День Победы».
Цель проекта : создание условий, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о государственном празднике – День Победы.
Задачи для детей:
Образовательные:
-Расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
-Обобщать знания детей о городах-героях, героях войны, о детях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.
Развивающие:
-Формировать у детей умения выражать своё отношение к историческим событиям Великой Отечественной Войны.
-Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.
-Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.
-Развивать любознательность
-Обогащать словарный запас детей по теме проекта, развивать связную речь.
Воспитательные :
-Формировать чувство любви к своей Родине через изучение исторического прошлого.
-Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.
-Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Задачи для родителей:
-Расширять знания об истории праздника среди родителей.
Задачи для педагога:
-Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми.
-Вовлекать родителей в реализацию проекта.
-Способствовать созданию условий для заинтересованности детьми данной темой.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.
Развивающая предметно-пространственная среда проекта :
-Альбомы «Символы Победы», «Дети- герои Великой Отечественной Войны», «Города герои», «Военная техника», «Военные профессии»
-Книги со стихотворениями, рассказами о войне.
-Д/игры «Что надо солдату», «Кому что нужно»
Предполагаемый продукт проекта
-Выставка рисунков «Дети рисуют Победу!» .
- Мини-музей «Военная техника».
- Праздник «Я помню! Я горжусь!»
- Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь
Предполагаемые итоги реализации проекта
Для детей:
• Осознание детьми значимости победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
• Появление устойчивого интереса к историческому прошлому нашей Родины.
• Повышение общего уровня знаний детей о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии, о самом главном празднике 9 Мая – День Победы.
• Появление у детей чувства любви к своей Родине и уважение к ветеранам ВОВ.
• Обогащение словарного и лексического словаря детей.
Для педагогов:
• Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
• Создание условия для нравственно-патриотического воспитания детей
• Пополнение РППС в группе.
Для родителей:
• Повышение педагогической компетенции по вопросам развития детей старшего дошкольного возраста
• Ответственно относятся к формированию у детей патриотических чувств, гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и её защитникам; участвуют с детьми в акции «Бессмертный полк», посещают парад Победы 9 мая.
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018,
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 года) М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020
3. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.
2008
4. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий занятий. 3-е издание, перераб. и дополн. _М. ТЦ Сфера 2017 год
5. Т. А. Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной Войне ТЦ «Сфера» – 2023 г.
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
4. Подобрать и сделать дидактические игры.
2 этап проекта – основной
Работа над проектом
Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и
социальных партнеров
1 этап –
Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.
Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
2 этап
Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта) Поиск информации из различных источников:
1. Подумать самостоятельно 2. Спросить у родственников. Создание предметно – пространственной развивающей среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.
Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
3 этап
Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры:
«Лётчики готовы к полёту», «Пограничники»,
«Военные
учения»
Игра «Солдатики»
Беседы: «Великая Отечественная война», «История
Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»,
«Города – герои».
«Военные профессии», «История праздника 9 мая-День Победы»
Дидактические игры:
«Что надо солдату?», «Кому что нужно?», «Найди тень»,
«Продолжи
ряд»,
«Четвертый лишний»;
Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина». Изготовление необходимых дидактических игр
«Что надо солдату?», «Кому что нужно?».
Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.
Восприятие художественной литературы
Прослушивание литературных произведений
Чтение стихотворений.
Е. Благина «Шинель»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- загадывание загадок на военную тематику;
Подбор литературных произведений, стихотворений, пальчиковых игр, физкультминуток. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание книжных иллюстраций, альбомов. Чтение стихотворений.
Е. Благина «Шинель»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- загадывание загадок на военную тематику;
Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми.
на темы: «Великая Отечественная война», «История
Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»,
«Города – герой».
«Военные профессии», «История праздника 9 мая-День Победы» Ситуативные разговоры, беседы по
художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.
Познавательная деятельность
Беседы : «Великая Отечественная война», «История
Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»,
«Города – герои».
«Военные профессии», «История праздника 9 мая-День Победы»
Просмотр альбомов
«Военная техника», «Военные профессии», «Города герои» Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Дидактические развивающие игры. Подбор необходимого материала. Проведение тематических бесед.
Изготовление дидактических игр: «Что надо солдату?», «Кому что нужно?».
Помощь в подготовке необходимого материала.
Папка передвижка: «День Победы, что и как рассказать ребёнку»
Выставка рисунков «Дети рисуют Победу».
Мини музей «Военная техника»
Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь
Продуктивная деятельность
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» Конструирование «Самолёт»
Коллективная аппликация
«Вечный огонь»
Аппликация в технике «мозаика»
«Вечная память солдату»
Самостоятельная художественно – изобразительная деятельность. Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно изобразительной деятельности Пополнение РППС в уголке художественного творчества:
иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь. Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей
Участие в выставке творческих семейных работ на тему «Дети рисуют Победу»
Мини Музей «Военная техника
Музыкально – художественная деятельность
Слушание музыкальных произведений посвященных Дню Победы
Разучивание песен, танцев, игр.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», разучивание песен «Катюша».
Тематический праздник «Я помню, я горжусь!» Подбор песен, танцев, игр, музыкальных композиций.
Помощь в оформлении музыкального зала.
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Пальчиковая гимнастика:
«Наша Армия», «Эти пальцы все бойцы Создание картотеки физкультминуток,
динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр. Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.
4 этап
Завершающий Участие в выставке рисунков совместно с родителями «Дети рисуют Победу», Мини музея «Военная техника»,
Тематический праздник «Я- помню, я-горжусь!».
Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь
Проведение: Выставки совместных рисунков
родителей и детей «Дети рисуют Победу», Мини музея «Военная техника»,
тематический праздник «Я-помню, я-горжусь!».
Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь
Создание папок передвижек Помощь и участие в проведении: Выставки рисунков совместно с родителями «Дети рисуют Победу», Мини музея «Военная техника»
Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь
3этап проекта Презентация проекта
-Выставка рисунков «Дети рисуют Победу!» .
- Мини-музей «Военная техника».
- Праздник «Я помню! Я горжусь!»
- Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь
4 этап проекта
Портфолио проекта