Людмила Спиридонова
Занятие «Расти, расти лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; составлять с новыми словами предложение, правильно «читать» его; закреплять знания о слоге и ударении.
Интегрированные задачи:
Образовательные: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком, пересказывать небольшие тексты. Продолжать учить детей образовывать форму множества числа имен существительных, отвечать на вопросы полными предложениями. Формировать способности к диалогической речи
Публикация «Занятие „Расти, расти лучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать связную речь, навыки звукоподражания.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», беседа по содержанию сказки, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным.
Методы и приемы: Беседа, вопросы, объяснение, составление рассказа, рассматривание.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Ход
1часть
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: начинаю рассказ на тему «Как цыпленок заблудился»
Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курицей. Но однажды увидел он лягушонка и побежал за ним. Лягушонок – прыг в сторону, цыпленок – за ним. Лягушонок прыгнул в воду и исчез.
Смотрит цыпленок – нет рядом никого. «Пи-пи-пи, – жалобно запищал цыпленок. – Где же моя мама?»
Цыпленок встретил корову и спрашивает: «Ты не знаешь, где моя мама?» «Му-му», – сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался…
Воспитатель: Что случилось с ним дальше, кого он еще встретил и как нашел свою маму – придумайте сами.
Если дети испытывают затруднения, педагог дает образец рассказа: Воспитатель: «Увидел цыпленок кошку, мягкую, пушистую, и спрашивает: «Ты не знаешь, где моя мама?»
«Мяу-мяу, – отвечает кошка, – отойди, а то я тебя съем!»
Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит – бежит его мама-курица. Как он обрадовался! Даже не обиделся за то, что мама его поругала.
Воспитатель: Понравился вам рассказ? (Ответы детей) Почему цыпленок потерял маму? (Ответы детей) Кого встретил цыпленок пока искал маму? (Ответы детей)
2 часть
Воспитатель: А сейчас я хочу послушать ваш рассказ.
Слушаю рассказ 2-3 человек с опорой на картинки, выведенные на доску, даю оценку. Особенно отмечаю тех детей, которые придумали интересное продолжение и конец. Так же дети делятся на группы по три человека: первый ребенок начинает, второй продолжает, третий заканчивает.
Физкультминутка
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Игра «Замени слово».
Воспитатель: вызываю троих детей, которые будут изображать слова: первый ребенок – слово «цыпленок», второй – «встретил» и третий – «корову».
Воспитатель. Что получилось, какое предложение? (Ответы детей.) Если вместо одного слова, например «цыпленок», сказать какое-нибудь другое, то получится новое предложение. (Говорю нескольким детям другие слова, провожу замену) Выслушав несколько ответов, педагог заменяет слово «цыпленок» другим, предложенным детьми. Ребенок, изображающий слово «цыпленок», отходит в сторону. На его место встает другое «слово».
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли.
Воспитатель: Четко, по слогам произносит слово «курица».
Воспитатель. Какой первый слог? (Ответы детей) Какой второй? (Ответы детей) Какой третий? (Ответы детей) Какой слог в слове «курица» звучит сильнее? (Ответы детей) Где этот слог стоит – в начале или в конце слова? (Ответы детей) Правильно, ударение падает на первый слог. Сколько слогов в слове «петух»? (Ответы детей) Какой первый? (Ответы детей) Какой второй? (Ответы детей) Произнесите это слово. Вслушайтесь, где стоит ударение – в начале или в конце слова? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо занимались. Что вам больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)