Оксана Мамаханова
«Вместе весело шагать!» Проект дня самоуправления в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе весело шагать!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк»
Проект
День родительского самоуправления «Вместе весело шагать…»
Организатор:
старший воспитатель Мамаханова О. Н.
Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей. Это даёт нам возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Публикация «„Вместе весело шагать!“ Проект дня самоуправления в ДОУ» размещена в разделах
Цель:
Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму – День родительского самоуправления «Вместе весело шагать».
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
5. Привлечь детей старшей группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».
Участники: педагог, родители, дети.
Срок реализации проекта : 17.04.2017-21.04.2017г
Тип проекта : социальный.
Распределение обязанностей:
Педагоги Родители Дети
подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры). проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».
1 этап: Подготовительный.
1. Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией «Дня самоуправления»;
2. Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
3. Индивидуальные встречи с родителями.
Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
Ответственные
подготовлены участники образовательного процесса; Воспитатели
ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
Ст. воспитатель, воспитатели
проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
Ст. воспитатель, воспитатели
распределены роли между родителями; Воспитатели
проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
Заведующий, ст. воспитатель, зам по организации безопасности
составлен план мероприятия с распределением родителей по группам Ст. воспитатель
2 этап: Основной. Педагоги являются в этот день сторонними наблюдателями и помощниками воспитателей-дублёров. Всю работу выполняют родители:
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. подвижные игры;
5. дидактические игры;
6. творчески подойти к организации НОД;
7. умело организовать прогулку с детьми.
3 этап: Заключительный-подведение итогов
Проведенное мероприятие показало, что:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей