Екатерина Антонова
СОД «Расти, расти, цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ
СОД в уголке природы «Расти, расти цветочек»
в рамках «Экологической недели»
подготовительная группа
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи
Воспитатель:
Антонова Е. Ф.
Дата проведения:
1. Совместная образовательная деятельность.
Воспитатели: Антонова Е. Ф.
2. Возрастная группа : подготовительная.
3. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
4. Тема: «Расти, расти, цветочек».
Публикация «СОД „Расти, расти, цветочек“» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
5. Тип деятельности: тематическое, творческое.
6. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные.
7. Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа, подгрупповая (работа малыми подгруппами, индивидуальная.
8. Форма: обучения на занятии: игра.
9. Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
10. Цель: трудовое воспитание детей.
11. Задачи:
- закреплять знания детей по уходу за комнатными растениями;
- совершенствовать умение детей ухаживать за комнатными растениями;
- воспитывать бережное отношение к живым организмам;
- воспитывать умения детей действовать в коллективе, договариваться, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, познавательная.
13. Методы: наглядные (просмотр иллюстраций, словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение, практические (уход за комнатными растениями в оранжерее).
14. Оборудование: тряпочки, фартуки, таз с водой, лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления, карточки со значками по уходу за растениями, кукла Буратино, мелкие предметы (лупа, карандаш, носовой платок, трубочка для коктейля, кружка, три стола, комнатные растения, магнитная доска с магнитами.
15. Предшествующая работа: чтение энциклопедии о растениях, знакомство при НОД о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями, помощь детей взрослым при уходе за растениями.
16. Проблема: Буратино не знает как ухаживать за комнатными растениями.
17. Предполагаемые результаты:
- закреплены знания детей по уходу за комнатными растениями;
- совершенствовано умение детей ухаживать за комнатными растениями;
- воспитано бережное отношение к живым организмам;
- воспитыны умения детей действовать в коллективе, договариваться, доводить начатое дело до конца;
- воспитано трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
Ход работы:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришёл? (Буратино)
Здравствуй, Буратино! (дети здороваются, знакомятся)
Наверно, Буратино, ты не просто так к нам зашёл?
Буратино: Конечно. Моя подруга Мальвина уехала ненадолго и оставила меня одного. Она попросила, чтобы я во время её отъезда поухаживал за цветами у неё в домике, но не рассказала как это делать. А вы, ребята, случайно не знаете, как это делать? Согласитесь ли вы мне помочь?
Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Буратино и присаживайся рядом с ребятами (дети садятся недалеко от магнитной доски с Буратино). Мы думаем, для начала тебе надо узнать, что же нужно комнатным растениям для их роста.
На доске поочерёдно вывешиваются картинки и дети рассказывают - окно с батареей (свет и тепло, кислород);
- бумажный пакет с удобрением (вещества для роста и питания);
- лейка, солнце – много капель, снежинка – мало капель (вода, летом полив частый, зимой редкий).
Воспитатель: для растений, Буратино, нужны свет, тепло, кислород, вода, вещества для роста и питания. Запомнил?
Воспитатель: а ещё у нас с ребятами есть волшебные картинки, которые нам помогаю ухаживать за комнатными растениями. Сейчас дети возьмут себе по одной картинке со значками расскажут тебе, что они обозначают (дети выбирают на столе картинке и начинают рассказывать Буратино, предварительно договорившись между собой об очерёдности) :
- тряпочка (обтирание листьев, для лёгкого дыхания растения);
- палочка (рыхление земли, чтобы поступал кислород к корням);
- капля (полив);
- брызги (опрыскивание растения, чтобы было влажно);
- кисточка (удаление пыли с листьев с шершавой поверхностью);
- душ (растение можно мыть под душем).
Воспитатель: а сейчас мы покажем тебе Буратино, как и что нужно делать. Пойдёмте все вместе посмотрим на наши растения и определим, чем им сегодня помочь (дети, Буратино, воспитатель идут в оранжерею).
Дети рассматривают цветы и говорят, что сегодня надо сделать (рыхлить, если земля очень твёрдая; поливать, если земля сухая и растение завяло; обтирать, если на листьях пыль). Затем дети договариваются, кто с каким растением будет работать.
Воспитатель: давайте-ка, ребята, теперь определим, что нам понадобится для работы (все подходят к столу, на котором лежат тряпочки, фартуки, палочки для рыхления, лупа, карандаш, носовой платок, трубочка для коктейля, кружка и стоят лейки, опрыскиватель, таз с водой).
Дети надевают фартуки, берут инструменты (при выборе инструмента дети объясняют, почему именно его выбрали) и выполняют работу. Воспитатель с Буратино помогает детям. По окончании работы дети наводят порядок (убирают рабочее место и инструменты) и моют руки
в группе.
Воспитатель: вот видишь, Буратино, ухаживать за комнатными растениями совсем не сложно. Ребята, как вы думаете, Буратино справится с такой работой? А ещё дети дарят тебе карточки со значками по уходу за растениями, чтобы ты ничего не забыл.
Буратино: большое спасибо вам, ребята, за помощь. Я очень рад, что обратился к вам. Вы меня многому научили, замечательные и трудолюбивые дети. А теперь мне надо идти и выполнить поручение Мальвины. До свидания! (дети с воспитателем провожают Буратино).