МААМ-картинки

СОД «Расти, расти, цветочек»

Екатерина Антонова
СОД «Расти, расти, цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый показ

СОД в уголке природы «Расти, расти цветочек»

в рамках «Экологической недели»

подготовительная группа

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Воспитатель:

Антонова Е. Ф.

Дата проведения:

1. Совместная образовательная деятельность.

Воспитатели: Антонова Е. Ф.

2. Возрастная группа : подготовительная.

3. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

4. Тема: «Расти, расти, цветочек».

Публикация «СОД „Расти, расти, цветочек“» размещена в разделах

5. Тип деятельности: тематическое, творческое.

6. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные.

7. Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа, подгрупповая (работа малыми подгруппами, индивидуальная.

8. Форма: обучения на занятии: игра.

9. Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

10. Цель: трудовое воспитание детей.

11. Задачи:

- закреплять знания детей по уходу за комнатными растениями;

- совершенствовать умение детей ухаживать за комнатными растениями;

- воспитывать бережное отношение к живым организмам;

- воспитывать умения детей действовать в коллективе, договариваться, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, познавательная.

13. Методы: наглядные (просмотр иллюстраций, словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение, практические (уход за комнатными растениями в оранжерее).

14. Оборудование: тряпочки, фартуки, таз с водой, лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления, карточки со значками по уходу за растениями, кукла Буратино, мелкие предметы (лупа, карандаш, носовой платок, трубочка для коктейля, кружка, три стола, комнатные растения, магнитная доска с магнитами.

15. Предшествующая работа: чтение энциклопедии о растениях, знакомство при НОД о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями, помощь детей взрослым при уходе за растениями.

16. Проблема: Буратино не знает как ухаживать за комнатными растениями.

17. Предполагаемые результаты:

- закреплены знания детей по уходу за комнатными растениями;

- совершенствовано умение детей ухаживать за комнатными растениями;

- воспитано бережное отношение к живым организмам;

- воспитыны умения детей действовать в коллективе, договариваться, доводить начатое дело до конца;

- воспитано трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Ход работы:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришёл? (Буратино)

Здравствуй, Буратино! (дети здороваются, знакомятся)

Наверно, Буратино, ты не просто так к нам зашёл?

Буратино: Конечно. Моя подруга Мальвина уехала ненадолго и оставила меня одного. Она попросила, чтобы я во время её отъезда поухаживал за цветами у неё в домике, но не рассказала как это делать. А вы, ребята, случайно не знаете, как это делать? Согласитесь ли вы мне помочь?

Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Буратино и присаживайся рядом с ребятами (дети садятся недалеко от магнитной доски с Буратино). Мы думаем, для начала тебе надо узнать, что же нужно комнатным растениям для их роста.

На доске поочерёдно вывешиваются картинки и дети рассказывают - окно с батареей (свет и тепло, кислород);

- бумажный пакет с удобрением (вещества для роста и питания);

- лейка, солнце – много капель, снежинка – мало капель (вода, летом полив частый, зимой редкий).

Воспитатель: для растений, Буратино, нужны свет, тепло, кислород, вода, вещества для роста и питания. Запомнил?

Воспитатель: а ещё у нас с ребятами есть волшебные картинки, которые нам помогаю ухаживать за комнатными растениями. Сейчас дети возьмут себе по одной картинке со значками расскажут тебе, что они обозначают (дети выбирают на столе картинке и начинают рассказывать Буратино, предварительно договорившись между собой об очерёдности) :

- тряпочка (обтирание листьев, для лёгкого дыхания растения);

- палочка (рыхление земли, чтобы поступал кислород к корням);

- капля (полив);

- брызги (опрыскивание растения, чтобы было влажно);

- кисточка (удаление пыли с листьев с шершавой поверхностью);

- душ (растение можно мыть под душем).

Воспитатель: а сейчас мы покажем тебе Буратино, как и что нужно делать. Пойдёмте все вместе посмотрим на наши растения и определим, чем им сегодня помочь (дети, Буратино, воспитатель идут в оранжерею).

Дети рассматривают цветы и говорят, что сегодня надо сделать (рыхлить, если земля очень твёрдая; поливать, если земля сухая и растение завяло; обтирать, если на листьях пыль). Затем дети договариваются, кто с каким растением будет работать.

Воспитатель: давайте-ка, ребята, теперь определим, что нам понадобится для работы (все подходят к столу, на котором лежат тряпочки, фартуки, палочки для рыхления, лупа, карандаш, носовой платок, трубочка для коктейля, кружка и стоят лейки, опрыскиватель, таз с водой).

Дети надевают фартуки, берут инструменты (при выборе инструмента дети объясняют, почему именно его выбрали) и выполняют работу. Воспитатель с Буратино помогает детям. По окончании работы дети наводят порядок (убирают рабочее место и инструменты) и моют руки

в группе.

Воспитатель: вот видишь, Буратино, ухаживать за комнатными растениями совсем не сложно. Ребята, как вы думаете, Буратино справится с такой работой? А ещё дети дарят тебе карточки со значками по уходу за растениями, чтобы ты ничего не забыл.

Буратино: большое спасибо вам, ребята, за помощь. Я очень рад, что обратился к вам. Вы меня многому научили, замечательные и трудолюбивые дети. А теперь мне надо идти и выполнить поручение Мальвины. До свидания! (дети с воспитателем провожают Буратино).

Публикации по теме:

Декада здоровья «Мы хотим здоровыми расти!» — фотоотчетДекада здоровья «Мы хотим здоровыми расти!» — фотоотчет ЕКАДА ЗДОРОВЬЯ «Мы хотим здоровыми расти!» В рамках «Декады здоровья», в нашем детском саду, были проведены мероприятия, направленные на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Консультация для родителей в старшей группе «Расти здоровым, малыш!» Здоровье – основное условие, определяющее современное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия.

Открытая образовательная деятельность «Расти здоровым, мой малыш» Открытая организованная образовательная деятельность по физической культуре: "Расти здоровым мой малыш!" Подготовила:.

Педагогический проект «Расти здоровым» Тема: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»1. ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта «Расти.

План по ФИЗО на неделю «Помогите ребенку расти здоровым» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ 21.05.18-25.05.18 21.05.18–25.05.18 День недели Время Группа Совместная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток» Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: Образовательные: -установить связь между ростом растений и их.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Родительское собрание «Будь здоров-расти большой» 1)"Босиком к здоровью-закаливание детей в д/с и дома" 2)"Формирование основ здорового образа жизни в д/с" Как укрепить здоровье детей,.

Экологический проект «Расти цветок» для детей 4–5 лет Экологический проект в детском саду для детей 4-5 лет «Расти цветок». Автор: Загрядская Олеся Александровна. СП МДОУ детский сад № 10 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД «Расти, расти, цветочек»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 14:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД «Расти, расти, цветочек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД