Марина Галле
Сценарий развлечения по проектной деятельности «Знакомство с витаминами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием витамины.
Программные задачи:
1. познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, Б, С.
2. сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
3. развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
4. развитие мелкой моторики рук.
5. упражнять в разгадывании загадок.
6. воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Публикация «Сценарий развлечения по проектной деятельности „Знакомство с витаминами“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Проекты
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Оборудование:
Воспитатель в роли «Чебурашка»;
Мольберты с плакатами где нарисованы витамины А, Б. С;
Фрукты: яблоко, лимон, апельсин;
Овощи: помидор,морковь, лук, чеснок, капуста;
Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
Крупа в двух больших чашках: горох,гречка, фасоль;
Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
Тарелочки по количеству детей;
Магнитофон, флэшка с музыкой.
Ход развлечения.
Дети в ходят в зал. (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята давайте друг друга по приветствуем, поздороваемся и поделимся хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будите внимательными и активными получите хорошее настроение.
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие, которая называется «Витаминия»
Все ребята приготовились, закрыли глазки и представили, что мы летим на ковре самолете.
Сюрпризный момент: в ходит в зал Чебурашка под музыку и плачет.
Воспитатель: Чебурашка, что случилось? Ты, что плачешь?
Воспитатель: ребята погладьте Чебурашку, пожалейте его.
Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой друг Гена. НЕ ест, не веселится. Нет ли у вас, лекарства от Гениной болезни?
Я вижу, что вы все такие красивые, здоровые и щечки розовые, секрет какой-то знаете?
Поделитесь со мной своим секретом.
Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в страну «Витаминию»
И так ребята снова закрыли глазки и представили, что мы летим на ковре самолете. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. (когда дети летели включить музыкальное сопровождение)
Воспитатель: И так мы попали в страну «Витаминия». Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. (воспитатель рассказывает).
Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми.
Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он часто будет болеть, теряет аппетит.
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да).
Вот это витамин» А» он для роста и зрения. (показывая на картинку на мольберте)
Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадайте и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка: Растет краса- зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит. (Морковь)
Воспитатель: предлагает посмотреть еще на другие фрукты, которые нарисованы. (скажите где находятся еще витамин «А»(помидор, яблоко, облепиха, морковь, персик, абрикос, тыква).
Воспитатель: хвалит детей. Молодцы!
Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи.
Проводится игра: «Узнай на вкус» ( детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь).
Воспитатель: Сегодня я вас хочу познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.
Загадка: В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет-
Меня найдет. (Картошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В» а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».(смотрят на картинку, где на рисованы горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и грецкий орех).
Пока дети рассматривают, чебурашка перемешивает в банке всю крупу.
Воспитатель: Ой, Чебурашка, а зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. Поможем ребята? (да).
Проводится игра: «Перебери крупу»
(Дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)
Воспитатель: Чебурашка, а еще что быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем точечный массаж, научим Чебурашку? (Да).
Физкультминутка: Точечный массаж.
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3-
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3-
Краснуха ветрянка к нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз-
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1, 2, 3-
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3,4,5-
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель: Ребята а теперь давайте вернемся к нашим витаминам. Я вам не рассказала про очень важную витаминку.
Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка: В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг. (Лук)
Воспитатель: Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Посмотрите на картинки и скажите, где находится витамин «С»?.
(черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).
Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху.
Проводится игра: Узнай по запаху.
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока,лука, капусты).
Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие к концу. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
Ребята с какими витаминами мы сегодня познакомились? (С витаминами «А» «В» «С») Правильно!
Какой витамин нам помогает лучше всего видеть? (Витамин «А»).
Какой витамин помогает нам расти? (витамин «В»)
Какой витамин борется с простудой и ангиной? (витамин «С»).
Молодцы!
Чебурашка ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся.
Чебурашка: да запомнил.
Воспитатель: Мы тебе, Чебурашка дадим советы:
1 ребенок: Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2 ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А» «В» С»
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю, если Гена будет есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены корзинка с овощами и фруктами.
(дарим корзинку с фруктами)
Чебурашка благодарит детей за помощь и прощается с детьми.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу садитесь и снова полетим в группу. (включить музыкальное сопровождение).
Спасибо!