Дарья Рыгалова
Проект по формированию представлений о растениях с родителями и детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области»
Проект
с родителями и детьми второй младшей группы
Тема: «Посадим сами своими руками»
Воспитатель: Галягина Наталия Александровна
Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Актуальность темы:
Темочки:
Одним из условий успешной работы по формированию у детей представлений о растениях является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.
С этой целью, кроме общепринятых форм работы, ставящих родителей в позицию получателей информации, следует использовать формы, в которых мамы и папы становятся в активную позицию. Они являются не просто зрителями, слушателями, а создателями информации и воплотителями своих идей. Но главное, что в процессе налаживания взаимодействия с родителями, педагоги могут подвести их к пониманию того, что совместные усилия нужны, прежде всего, детям для их полноценного, гармоничного развития.
Одна из форм взаимодействия - ознакомление детей младшего дошкольного возраста с комнатными растениями. Эта форма взаимодействия предусматривает совместную деятельность, которая способствует появлению в семье общих интересов, дел. В процессе их реализации общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием.
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Длительность проекта : средней продолжительности
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого познавательного интереса к представителям растительного мира – комнатным растениям.
3. Развитие исследовательской деятельности младших дошкольников в ходе совместной практической деятельности с родителями.
Цель проекта :
Развивать основы экологической культуры детей 2 младшей группы на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за комнатными растениями дома и в детском саду).
Задачи проекта :
1. Обогащать уголок природы группы новыми комнатными растениями, посаженными совместными усилиями детей и родителей дома.
2. Развивать интерес детей к посадке и росту растений, их любознательность и наблюдательность.
3. Вовлекать родителей в жизнь группы.
4. Стимулировать желание детей и родителей продемонстрировать свои комнатные растения другим.
Этапы выполнения проекта
1 этап - подготовительный.
1. Постановка проблемы, разработка проекта.
2. Работа по привлечению родителей в процесс реализации задач проекта.
2 этап - основной.
Реализация проекта.
3 этап - Итоговый.
1. Составление презентации по реализации проекта «Посадим сами своими руками».
2. Обмен опытом работы по привлечению родителей в процесс формирования у детей основ экологической культуры.
3. Показ презентации проекта на родительском собрании группы.
У детей младшего возраста минимален объем знаний о комнатных растениях, о способах ухода за ними.
В наши дни трудно найти квартиру, в которой не было бы комнатных растений. Особенно важна их роль в наших широтах, где общение детей с растительным миром затруднено в связи с климатическими условиями.
Правильно организованная деятельность детей с комнатными растениями расширяет представления об их разнообразии, прививает навыки ухода за ними, развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Но живые растения рядом с детьми — это не только и не столько украшение, это, прежде всего, та живая природа, которая постоянно нуждается в нашей заботе и покровительстве.
Поэтому и возникла необходимость подключения родителей к реализации данной проблемы.
Многие родители группы откликнулись на просьбу воспитателя принять участие в предложенном проекте. Дети должны были под руководством родителей посадить дома любое комнатное растение и ухаживать за ним. А с приходом тепла подарить это растение в природный уголок группы.
Забота о комнатных растениях делает человека добрее
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Кто ты? О тебе я мало знаю. Я тебя водою поливаю,
Знаю, что ты - комнатный цветок. Чтобы ты пожить на радость мог.
Наверное, нет труда, который бы в большей мере облагораживал сердце,
сочетая в себе красоту и творчество, созидание и человечность, чем уход за цветами.
Присутствие комнатных растений дома и в детском саду благотворно действуют на настроение и работоспособность взрослого и малыша.
Комнатные растения создают уют, приносят пользу.
Они увлажняют воздух, тем самым облегчают людям дыхание.
Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях.
В нашей группе есть уголок природы.
Работа в уголке природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения.
Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы прививает эстетический вкус.
Посадили мы цветы
Посмотрите, вот они!
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за цветочками дружно наблюдать!
Вслушайтесь в слова такие, взрослые и дети,
За природу – мать мы все в ответе,
За животных, птичек и траву,
Насекомых, даже мошкару,
За цветок, увядший словно нить,
Он ведь просит у тебя попить,
Мы твои помощники Земля,
Будем жить с тобою как одна семья.