Яна Устинова
Досуг с родителями и детьми второй младшей группы «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Яна Устинова
Досуг с родителями и детьми второй младшей группы "Безопасность на дороге"
Цель: расширение представлений о важности соблюдения правил дорожного движения; обогащение двигательной активности детей.
Оборудование: скамейки, музыкальное сопровождение, дорожные знаки, рули, повязки на глаза, кубики трех цветов, три обруча, сигналы светофора, разрезные картинки знаки дорожного движения.
Публикация «Досуг с родителями и детьми второй младшей группы „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дорогие
дети! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем досуге, посвященном правилам дорожного движения.
В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3раза больше, чем в Италии. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек
получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Сегодня играя мы с вами познакомим детей с азами безопасности и правилами дорожного движения.
1. Игра "Слепой и поводырь"
Перед вами лежат повязки, завяжите глаза и попробуйте с закрытыми глазами двигаться по залу. (родители с завязанными глазами двигаются по залу, а дети помогают им, подсказывают куда идти, чтобы не споткнутся, не столкнуться) Что вы испытали, когда двигались?
(ответы участников). Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
2. Викторина "Отвечай - не зевай"
Где правильно ходить на улице? (идти по тротуару)
А если нет тротуара? (по левой стороне дороги навстречу транспорту)
Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево-направо, через пешеходный переход или светофор)
А если ты ребенок? (переходить дорогу только за руку со взрослым)
Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна)
Можно садиться в машину с незнакомым человеком? (нет)
3. Игра "Водители и пешеходы"
Участники делятся на две команды водители и пешеходы. В руках у водителей рули.
В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите
Накачали дружно шины
Едет весело машина.
(Звучит первая часть музыки, водители едут по залу)
Стоп машина, стоп мотор
Появился пешеход
(звучит вторая часть музыки, машины останавливаются, начинают движение пешеходы) - игра повторяется 2 раза
4. Игра "Это правда или нет?"
Участники после каждого вопроса отвечают "да" или "нет".
Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета три.
Это правда?
Когда горит зеленый свет,
То значит хода детям нет.
Это правда?
Красный свет увидел ты
Через дорогу перейди.
Это правда?
В автобус сел ты, не зевай,
Место старшим уступай.
Это правда?
Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду.
Это правда?
Воспитатель: молодцы, вы действительно уже много что знаете о правилах дорожного движения!
Отгадайте, кто же он.
Вам, наверно, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень добрый … (светофор)
А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Светофор – греческое слово, по-русски оно означает «несущий свет».
5. Игра "Построй светофор"
На полу разбросаны кубики трех цветов: красного, желтого, зеленого. У края площадки лежат три обруча. Задача - по сигналу носить предметы в обручи, складывая их по трем цветам. Брать кубики можно только по одному.
Воспитатель: да, красиво ребята у вас получилось, но светофор в городе не для красоты.
Для тебя горят они-
Светофорные огни:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Пусть запомнят все вокруг:
Светофор ваш лучший друг.
6. Игра "Огни светофора"
Все участники - пешеходы. По команде "красный" приседают, "желтый" - стоят на одной ноге, "зеленый" - бегают.
Воспитатель:
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Очень важный знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак!
Ребята, давайте вспомним какие бывают знаки на дороге, а родители нам помогут в этом. (воспитатель показывает дорожные знаки, а участники объясняют что они обозначают)
7. Игра "Найди свой знак"
На площадке расставлены 3-4 знака. Все участники делятся на команды и встают вокруг знаков, запоминают свой знак. По первому сигналу все двигаются по площадке, по второму - собираются у своих знаков.
8. Игра "Собери знак дорожного движения"
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё ,что нам они велят.
Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя.
1 Как зовут те дорожки
По которым ходят ножки
2 Я в кругу свободном красном,
Это значит- тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья
3 В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,-
Пешеходная….
4 Круглый знак, а в нём окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Здесь не свалка кирпича.
(после загадок, все делятся на две команды, каждой команде дается задание собрать несколько разрезанных знаков дорожного движения)
b]Воспитатель:[/b] Молодцы, теперь мы точно убедились, что наши дети знают дорожные знаки. А что еще помогает нам быть в безопасности на дороге, особенно ночью? Правильно светоотражатели или фликеры. Исследования доказывают: пешеход, имеющий фликеры на одежде, заметен издалека. При движении с ближним светом фар – с расстояния 130-140 метров, при движении с дальним светом фар это расстояние увеличивается до 400 метров. Применение фликеров пешеходами снижает риск ДТП в тёмное время суток на 85%. То есть более чем в 6 раз.
(Воспитатель показывает какие бывают светоотражатели (подвески, на липкой ленте и т. п.)
Уважаемые родители, дорогие дети! Вот и подошёл к концу наш досуг.
Сегодня мы повторили основные правила дорожного движения и узнали как важно их соблюдать. Спасибо родителям за активное участие и поддержку детей!