Елена Попова
Проект «Как дети знакомили зайку с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Актуальность.
Публикация «Проект „Как дети знакомили зайку с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
В связи с этим необходимо с самого раннего возраста знакомить детей с правилами дорожного, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Проблема.
Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, часто являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Цель проекта : через игровую деятельность дать детям основные понятия о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»
2. Познакомить со знаком «Пешеходный переход – «зебра»»
3. Формирование представлений о работе водителя
4. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)
Тип проекта : творческий
Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная доска, проектор, диски с записью фонограммы.
1. два пустых светофора
2. «светофор»
3. знаки дорожного движения («пешеходный переход – «зебра»)
4. руль с сигналом (1)
5. фуражка полицейская
6. полицейский жезл
7. костюм зайца
8. костюм зайчихи
9. для айболита:
белый халат
колпак
муляжная иголка с ниткой
бинт
Роли:
зайчиха –
зайчик –
Айболит –
ребенок – «зебра»
ребенок – «пешеходный переход» -
ребенок «светофор» -
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 1
На стульчике сидит Айболит.
Дети-знаки сидят на одной стороне зала, остальные дети сидят на противоположной стороне.
I часть
Восп-ль:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Из-за двери выходит зайчиха с зайчиком с перевязанной ногой, подходят к Айболиту.
Восп-ль: Прибежала зайчиха и закричала:
Зайчиха:
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Восп-ль: и сказал Айболит:
Айболит-мальчик:
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке». («пришивает» ножку зайке)
Восп-ль: ребята, как вы думаете, почему такая беда случилась с зайкой?
Дети : наверное, он не знает правил дорожного движения.
Восп-ль: правильно. Давайте расскажем ему о них.
В это время Айболит закончил «пришивать» ножку зайчику. Зайчик с зайчихой остаются сидеть на стульчиках. Айболит садится со всеми детьми.
II часть
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 2
проезжая часть с машинами и тротуар с людьми
! звучит музыка со слайда.
Игра «Машины»
дети становятся в круг, а один мальчик забегает в центр круга.
Изображая в руках руль дети двигаются с воспитателем (периодически нажимает на воображаемый звуковой сигнал) по кругу
Восп-ль: правило №1
дети : пешеходы должны ходить по тротуару, а машины ездить по дороге.
Дети сели на стульчики.
Зайка : А если мне захочется перейти на другую сторону улицы что же мне делать?
Восп-ль: ребята, подскажите зайке, что ему нужно сделать?
Дети : тебе надо искать «зебру»
Восп-ль: правило №2
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 3
«зебра»
Дети : «Зебра»
Заяц: зебру? Она же в Африке живет.
Встаёт со стульчика и идет на середину зала мальчик-зебра.
Ребенок-зебра:
Зебра в Африке живёт,
А на каждой улице,
Посмотри на «переход» :
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
Пешеходный переход. (садится)
Выходит на середину мальчик со знаком на груди «пешеходный переход».
Зайчик: а что это за черный человечек идет?
Восп-ль: правило №3
Дети : это знак – «пешеходный переход»
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 4
знак «пешеходный переход»
Ребенок-«Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (садится на стул)
Восп-ль: Ребята, расскажите зайчику что означает этот знак.
Дети : значит в этом месте можно переходить дорогу.
Восп-ль: как называется геометрическая фигура, на которой нарисован этот знак?
Дети : - квадрат.
Восп-ль: какого цвета квадрат?
Дети : синий
Зайка : а если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Восп-ль правило №4
Дети : «светофор»
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 5 - «светофор»
Выходит на середину мальчик-светофор
Ребенок-светофор:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед! (стоит на месте)
Восп-ль: посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
Ребенок-светофор садится.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Восп-ль: правильно. Этот сигнал светофора для водителей, чтобы они успели завести мотор.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Восп-ль: предлагаю вам починить наш светофор
Проводится игра “Сломанный светофор”
Оборудование: два пустых светофора, 2 желтых круга, 2 зеленых круга,2 красных
Дети делятся на 2 команды
Восп-ль дает задание: надо расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.
Дети собирают.
Восп-ль: молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем. Становитесь возле своих стульчиков.
Дети : становятся возле стульчиков.
Восп-ль: Ребята, вы уже знаете, что для машин есть три сигнала светофора, какого цвета эти сигналы?
Дети : красный, желтый, зеленый
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 6 - «светофор для пешеходов»
Восп-ль: Верно. А для нас пешеходов всего два цвета – красный и зеленый. Потому что желтый цвет, как вы знаете, для кого?
Дети : для водителей, чтобы они успели завести мотор.
Восп-ль: а нам с вами мотор не нужен. Нам с вами нужно быть только очень внимательными.
Вот я сейчас и посмотрю, насколько вы внимательны.
Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять,
А когда я покажу зеленый будем топать.
Восп-ль: ну что ж попробуем. Будьте очень внимательны.
Игра «Светофор»
Воспитатель – Молодцы, ребята все вы были внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Вот и закончилась наша прогулка по городу дорожных знаков.
Теперь Зайка будет знать как вести себя на дороге, чтобы с ним не случилась беда.
Зайка : спасибо, ребята что познакомили меня с правилами дорожного движения. Теперь я буду знать, как вести себя на дороге, чтобы со мной не приключилась беда.
Восп-ль: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Дети : да!
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД 7 - «Счастливого пути!»
Восп-ль:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошее
Настроение соблюдайте все
Правила дорожного движения.
Танец «колесики».