Елена Щербак
Проект с детьми старшей группы «Азбука здорового питания»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Азбука здорового питания»
Подготовила: Щербак Е. Г.
г. Георгиевск
2022г.
Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
Актуальность.
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Азбука здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде. Создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Проект направлен на реализацию деятельного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; развития представлений о культуре питания, здоровой и полезной пище.
Вид проекта — информационно- познавательный
Срок реализации проекта : март – май.
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи.
Задачи.
Образовательные:
Расширять знания детей о продуктах, о здоровом и нездоровом питании.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
Уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Развивающие:
Развивать любознательность, способность к поисковой деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей;
Воспитательные :
Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.
Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Предполагаемый результат:
Дети получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
Этапы реализации проекта
I этап – Организационный
Подбор наглядных и дидактических материалов: фото и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, плакаты.
Подбор литературы: стихотворения, рассказы, загадки, сказки;
Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:
- материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»;
- схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов.
II этап – Основной.
Проблемная ситуация через чтение стихотворения «Мой кот» : Почему кот не растет?
Слушание записей русских народных сказок.
Просмотр обучающих мультфильмов.
А также чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию книг, мультфильмов. Сравнение главных героев разных книг (большие – маленькие, сильные – слабые).
Беседа: «Для чего мы едим?»
Цель: Расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом.
Беседа: «Из чего состоит наша пища»
Цель: Дать представление о витаминах, содержащихся в продуктах питания.
Определение значения слова «Витамины».
Познакомить с «Пирамидой питания».
Познавательное развитие.
НОД: «Рациональное питание».
«Режим питания».
«Витамины и полезные продукты».
«Кто живет в молочной стране».
Цель: сформировать представление детей о завтраке, как обязательном компоненте меню.
Воспитание привычки к вкусной и здоровой пище.
Закрепление навыков культуры поведения за столом, правила сервировки стола.
Презентации: «Кто такой повар», «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Для каждого продукта своя посуда»
Опытно – экспериментальная деятельность
«Посадка и выращивание лука» (Чем полезен лук)
Опыт: «Как получить растительную краску из овощей»;
Серия опытов «Что же это за «Кока – кола»
1. Опыт: Два кусочка колбасы, один помещается в воду, второй – в колу. Через день кусочек колбасы в воде - не изменился, а в коле потемнел;
2. Опыт: Ржавый шуруп, помещённый в колу, очищается от ржавчины;
3. Опыт: Чашку со следами от чая сполоснули водой – следы от заварки не отмылись, залили грязную чашку колой, через некоторое время чашку сполоснули – следы от чая пропали.
Вывод: кока – кола содержит вещества, разъедающие стойкие пятна, сильно красящие вещества, вредна для желудка и для всего организма.
Игры на формирование представлений о правильном питании :
«Полезные и неполезные продукты»,
«Витамины на грядке»,
«Что я люблю, есть»,
«Режим питания»,
«Каша – здоровье наше».
Решение проблемных ситуаций: «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т. д.).
Речевое развитие
НОД «Что можно приготовить из овощей»;
Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Пересказ сказки «Горшочек каши» Братья Гримм.
Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи, составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», «Встречаем гостей».
Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Н. Семёнова.
Цель: Продолжать формировать умение вести беседу, закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций:
Стихи: «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Чтение сказки: «Репка», «Жихарка», «Горшочек каши» Братья Гримм, «Яблоко» В. Сутеев.
Рассказы: «Огурцы», «Мишкина каша» Н. Носов, «Слава хлебу!» С. Погореловский, «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенской,
«Малыш и Карлсон» Л. Лунгина.
Пословицы, поговорки, загадки о продуктах.
Художественное - эстетическое развитие
Лепка «Овощи и фрукты», «Вкусный и полезный завтрак».
Рисование коллаж: «Вредные и полезные продукты».
Аппликация «Фрукты на тарелке», «Витаминный натюрморт».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Сервируем стол», «Магазин продуктов», «Витаминная семейка», «Наши друзья-витамины», «Волшебный мешочек», «Помогите Незнайке накрыть на стол», «Подбери продукты для завтрака», «От зернышка до колоска».
Словесные игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Составим меню блюд на обед для игрушек».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».
Физическое развитие
Подвижные и народные игры «Во саду ли, в огороде», «Подрастает зёрнышко», «Собери урожай», «Кто быстрее накормит корову», «Найди свой домик».
Малоподвижные игры с мячом: «Полезно — не полезно», «Съедобное - несъедобное»
Участие родителей в рамках реализации проекта :
Творческое задание «Самый вкусный бутерброд»
Совместное изготовление родителей и детей книжек – малышек на тему «Полезные и вредные и продукты»
Оформление фотоальбома «Красиво, вкусно, полезно» (фото любимого блюда, рецепт от мамы)
III Этап - Заключительный
Игра - викторина с детьми «Азбука здорового питания».
Оформление папки для родителей «Зачем нужны витамины».
Памятки для родителей:
«Значение правильного питания для роста и развития ребенка»
«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Заключение
Реализация данного проекта позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе.
Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, научились правильно накрывать на стол.
Получили представления о соблюдении режима питания, о важности утреннего приема пищи – завтрака, у детей появилось положительное отношение к завтраку.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
Родители проявили заинтересованность и сотрудничество в процессе проекта.
Реализация проекта оказала позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы по ознакомлению их с принципами здорового питания.
Вывод: наиболее перспективным путём обновления содержания работы по организации правильного питания является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания и формирования мотивации к нему как у детей, так и у родителей.
Список использованной литературы
1. Андреев Ю. А. Новые Три кита здоровья - М. : Феникс. 2014. - 350с.
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников».-М, - 2011г.
3. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» //Дошкольное воспитание. - № 11, 2004г.
4. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» //Дошкольное воспитание. -№ 6, 2002г.
5. Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.
6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М. : "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.
7. Ресурсы сети Интернет.