Татьяна Подшибякина
Проект «Неделя здорового питания» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить представление о продуктах, приносящих пользу организму; формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания; познакомить с группами витаминов; учить родителей самостоятельно добывать информацию из разных источников.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Неделя здоровья. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Воспитательные : формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Развивающие: развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.
По продолжительности: краткосрочный, с 5 декабря по 9 декабря 2022 года.
Состав участников: дети разновозрастной группы (2 - 6 лет), воспитатель группы, родители.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Актуальность проблемы.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, когда дети узнают из средств массовой информации о чипсах, кириешках, чупа – чупсах, у них формируются искажённые взгляды на питание. Родители не способствуют формированию правильного питания у дошкольников.
Многие кормят детей однотипно. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок в детском саду.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
- Подбор информационного материала для родителей.
- Подбор художественной литературе по теме.
- Разработка конспектов ОД для детей.
- Оформление ППРС группы - изготовление наглядного материала для родителей, наглядность для занятий.
2. Основной этап (практический) :
Реализация проекта через разные виды деятельности : проведение бесед с детьми, проведение дидактических и настольных игр, чтение художественной литературы, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме, образовательная деятельность по рисованию, аппликации, лепки, подвижные игры и пальчиковая гимнастика.
3. Заключительный.
Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:
- Выставка детских работ по теме «Здоровое питание».
- Изготовление книжек – малышек «Полезные продукты – овощи и фрукты» родителями с детьми.
- Оформление консультации для родителей «Основы правильного питания дошкольника».
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания. Педагоги смогут проявлять творческие способности в реализации проектной деятельности.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта : ноутбук, мольберт, мультфильмы, демонстрационный и иллюстрационный материалы по теме.
Ход проекта.
Познавательное развитие:
Задачи: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
ОД "Правильное питание - залог здоровья"
Беседа "Полезные и вредные продукты".
Речевое развитие:
Задачи: рассматривание, сравнение и описание продуктов питания. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений.
Беседа «Каша – здоровье наше».
Чтение стихотворений о правильном питании.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».
Чтение сказки Братьев Гримм «Горшочек каши».
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: рассматривание продуктов питания, отображение их через рисование, аппликацию, лепку. Выполнение задания по образцу. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
ОД «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу).
ОД по аппликации " Полезная морковка"
ОД "Лепка крупой"
ОД по рисованию «Варим борщ».
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, память,мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Да или нет»,
«Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «Где растёт каша?»
, "Что изменилось?", "Какой сок", "Варим борщ"
"Полезные продукты и не очень"
Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин», «Готовим борщ».
Развивающие игры – собирание разрезных картинок «Фрукты и овощи».
Физическое развитие:
Подвижная игра «Овощи – фрукты», «У медведя во бору», «Собери корзинку».
Пальчиковая гимнастика «Рубим капусту», «Варим кашу», «Овощи»
Итоги проекта :
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Изготовление книжек – малышек «Полезные продукты – овощи и фрукты» родителями с детьми.
Выставка детских работ по теме «Здоровое питание».
Уважаемые педагоги благодарю вас за поддержку и внимание. Творческих вам успехов и благополучия.