МААМ-картинки

Проект «С чего начинается Родина» для средней, старшей и подготовительной группы

Татьяна Птахина
Проект «С чего начинается Родина» для средней, старшей и подготовительной группы

" С чего начинается Родина"

групповой детский творческий проект

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческий, детский с участием родителей.

Тема проекта: "Истоки русской национальной культуры "

Проблема: Отсутствие или недостаточность знаний детей об истоках русской национальной культуры, любви и интереса к народному творчеству.

Цели проекта: Создание условий для формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ для средней, старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

1. Прививать духовный патриотизм.

2. Знакомить детей с бытом русского народа, обычаями, традициями, праздниками, декоративно-прикладным искусством, ремеслами, различными видами устного и музыкального фольклора, играми.

3. Воспитывать любовь к народному творчеству.

4. Развивать память, речь, воображение.

5. Формировать и развивать интегративные качества детей.

Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год.

Участники проекта:

Дети средней группы, старшей, подготовительной, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, знание его истории – основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества…». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача, которая особенно актуальна сегодня.

План реализации проекта:

1. Провести консультацию для воспитателей по организации их деятельности в проекте.

2. Дать воспитателям задание по подготовке оборудования, материалов, инструментария, подключив к этой работе родителей.

3. Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и проведению предстоящих совместных мероприятий.

4. Провести индивидуальные беседы с детьми с целью уточнить знания детей по теме проекта.

5. Создать ситуацию для мотивации начала проекта.

6. Организовать фото презентацию творческого проекта "С чего начинается Родина".

Ожидаемый результат:

1. Расширятся знания детей о народных праздниках, народных традициях и обрядах, истории народного костюма.

2. Повысится активность и познавательный интерес к культурным ценностям нашего народа.

3. Дети будут с удовольствием водить хороводы, обыгрывать их, танцевать русские пляски, играть в народные игры, петь народные песни, частушки.

4. Дети будут бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества.

5. Укрепится физическое, психическое, нравственное здоровье детей.

Содержание проекта по возрастам:

1. Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность».

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность».

4. Образовательная область «Физическое развитие».

5. Взаимодействие с родителями.

6. Праздники, развлечения, интегрированные занятия.

Средняя группа

Сентябрь

1. Беседы об осени, урожае. Разучивание народных примет об осени. Наблюдение за изменениями в природе. Загадывание загадок об овощах, фруктах, знакомство с пословицами и поговорками.

2. Знакомство детей с музыкой, созвучной осени, песнями прибаутками. Беседы о приходе осени.

Слушание: «Курочка по зернышкам».

Пение: «Дождик».

Танцы: «Танец с листочками».

Игра: «Дедушка Erop».

3. Рисование с использованием нетрадиционной техники (ладошками) «Листья желтые летят».

4. Игра: «Огуречик»

5. Изготовление поделок из природных материалов

6. «В гости к бабушке Арине» интегрированное занятие, «Осенняя выставка» поделок из природных материалов

Октябрь

1. Беседы о характерных особенностях октября, наблюдение за природой, знакомство с пословицами, поговорками, приметами.

2. Беседа oб осенних народных праздниках.

Слушание: «Заинька»,

Пение: «Две тетери».

Танцы: «Танец с платочками».

Игра: «Дедушка Егор».

3. Лепка из пластилина овощей и фруктов

4. Игра: «У медведя во бору»

5. Помощь в изготовлении атрибутов, элементов костюмов к празднику осени.

6. «Осень урожайная», развлечение

Ноябрь

1. Беседы о рукоделии, знакомство с прялкой, веретеном, спицами, вязанием. Знакомство со сказкой «Золотое веретено». Загадывание загадок о предметах рукоделия, разучивание поговорок.

2. Беседа о разновидностях песенного народного жанра, их характерных особенностях, предназначении.

Слушание: «Ах, вы сени», «Ходила младешенька»,

Пение: «Баю-баюшки».

Хоровод: «Со вьюном я хожу»

Игры: «Пройди в воротца»

3. Рисование акварелью «Коврик для котика»

4. Игры: «Ловишка».

5. Помощь в организации выставки «Золотые руки мастериц»

6. Концерт детей старших групп

Декабрь

1. Беседы о зиме, зимних праздниках. Наблюдение за изменениями в природе. Загадывание загадок, знакомство и разучивание примет, поговорок. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей»

2. Беседа о праздниках: Новый год, Рождество.

Слушание: «Щедровочка», «Сеем, веем снежок».

Пение: «Заинька»

Хоровод — игра: «Васька — кот».

Оркестровка: «Снег, снег» И. Токмаковой.

3. Рисование зимнего пейзажа (белая гуашь, синяя бумага)

4. Игры: «Лиса и цыплята»

5. Помощь в подготовке костюмов, атрибутов к Новому году, разучивании песен, стихотворений

6. «Новогодний праздник».

Январь

1. Знакомство детей с Рождеством, колядованием, беседы о прошедшем празднике Новый год, подарках, развлечениях. Знакомство с предметами обихода — деревянными ножками, берестяной утварью. Знакомство со сказкой «Лисичка — сестричка».

2. Посещение с детьми развлечения «Коляда, отворяй ворота», встреча ряженых, участие в колядовании в других группах. Знакомство с р. н. и. - гусли, балалайка.

Слушание: запись звучания балалайки и гуслей соло.

Пение: «Андрей — воробей»

Оркестровка песни «Светит месяц»

Игра: «Петушок и курочки»

3. Рисование «Подарок от Деда Мороза».

4. Игра «Лохматый пес»

5. Помощь в изготовлении элементов костюмов для ряжения.

6. «Пришла коляда, отворяй ворота», развлечение.

Февраль

1. Беседы о характерных особенностях февраля, наблюдение за природой,

знакомство с пословицами, поговорками,приметами.

2. Знакомство с Масленицей, ее традициями, участие в развлечении. Знакомство с гармошкой. Знакомство с песнями, хороводами,

которые исполняли на проводах зимы.

Слушание: звучание гармошки (в оркестре, ансамбле, соло, «А мы масленицу прокатали»

Пение: «Блины»

Танец:«Сапожки»Игра:«Карусель» (ленточная)

3. Изготовление цветных ледышек, украшение деревьев. Лепка: «Тарелочка для блинов»

4. Игра «Два Мороза»

5. Помощь в изготовлении чучела Масленицы. Посещение городского мероприятия «Проводы зимы»

6. «Масленица дорогая — наша гостюшка годовая» - развлечение.

Март

1. Беседы о приходе весны, наблюдения за изменениями в природе, знакомство с приметами, поговорками. Разучивание заклички «Жаворонки». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Знакомство со сказкой: «Как весна зиму поборола».

2. Знакомство детей с песнями— закличками, веснянками. Беседы о приходе весны, празднике Восьмое марта.

Слушание: «Веснянка»,

«Мамин праздник» Е. Тиличеевой.

Пение:(закличка) «Солнышко»

Оркестровка заклички шумовыми инструментами.

«Танец капелек» Е. Гомоновой.

Игра: «Займи домик»

3. Создание поделок — подарков маме к Восьмому марта.

4. Игра «Южный и северный ветер»

5. Помощь в изготовлении атрибутов и элементов костюмов к празднику, разучивании песен, стихотворений

6. «При солнышке тепло, при матушке добро», праздник.

Апрель

1. Знакомство с потешным фольклором: дразнилками, скороговорками, докучными сказками, небылицами. Знакомство со сказкой: «Крошечка-Хаврошечка».

2. Знакомство с праздником Благовещение.

Слушание: «Весна — весенница»

Пение: «Бегал заяц по болоту».

Хоровод: «Ай-да, березка»

Игры: «Бабушка Варвара»

3. Групповая работа: аппликация + рисование «Грачи прилетели»

4. Игра «Гуси—лебеди»

5. Выращивание семян, лука в домашних условиях.

6. Интегрированное занятие «Вот идет к нам весна, света, радости полна»

Май

1. Наблюдение за природой, знакомство с приметами и поговорками. Беседы о весенних полевых, огородных работах, высаживание семян, наблюдение.

2. Разучивание вокальных партий солистов, общих песен и танцев для инсценировки сказки «Теремок».

3. Рисование гуашью «Одуванчик – маленькое солнышко»

4. Игра «Хитрая лиса»

5. Помощь в изготовлении атрибутов и элементов костюмов к спектаклю.

6. «Теремок», спектакль.

Старшая группа

Сентябрь

1. Беceда о характерных для осени явлениях природы. Знакомство с приметами, закличками, загадывание загадок. Наблюдение за природой.

2. Знакомство с праздником Покров. Беседа о дарах осени, сборе урожая.

Слушание: «Ваня — милый»

Пение: «Котя-котенька», «Кукушка»

Танцы: «Кадриль» р. н. м., o6p. Е. Сироткина

Хоровод: «Осень — гостья дорогая»

Игры: «Карусель»

3. Изготовление с детьми поделок из природных материалов. Выставки рисунков «Есть у нас огород»

4. Игры: «Зайцы в огороде»

5. Участие в конкурсе головных уборов для девочек, выставке поделок.

6. «Осень — дивная пора», выставка поделок.

Октябрь

1. Наблюдение за природой, расширение представлений о характерных явлениях природы в октябре. Знакомство с пословицами. Знакомство с праздником Покров. Разучивание пословиц и поговорок о Покрове.

2. Беседа о осенних праздниках, гуляньях, ярмарках. Подготовка к празднику Покровская ярмарка.

Слушание: ‹Я селезня любила»

Пение: «К нам гости пришли» Ан. Александрова.

Танцы: «Танец с ложками» (инд. мальчики).

Игры: «Капуста»

3. Рисование «Мой кокошник расписной»

4. Игры: «Кот и мыши»

5. Помощь в создании элементов костюмов к

6. Празднику. «Покровская ярмарка», развлечение

Ноябрь

1. Углубление знаний о рукоделии (вязании, вышивании, кружевах, знакомство с домашней утварью (гончарное дело, резьба по дереву, плетение из бересты, украшением посуды, белья. Знакомство со сказкой «Мороз Иванович», «Лиса и журавль».

2. Беседа о посиделках, играх и развлечениях молодежи в период поздней осени. Знакомство с разновидностями песенного жанра. Повторение знакомых видов песен: хороводы, колыбельные, плясовые. Знакомство с пословицами и поговорками.

Слушание: «Заяц белый»

Пение: «Лиса по лесу ходила»

Хоровод:«Прялица»

Игры: «Колечко»

3. Лепка из глины: «Лиса и журавль» (тарелочка, кувшин)

4. Игры: «Прорыв цепи», «У дядюшки Трифона»

5. Участие в организации выставки, развлечении.

6. «Посиделки», развлечение. Выставка «Рукоделие мое». Выездная экскурсия из национального музея.

Декабрь

1. Беседа о характерных особенностях зимы, декабря, наблюдение за изменениями в природе. Беседа о возникновении грамоты, способах письма в старину, о праздновании Дня Наума, 14 декабря. Разучивание пословиц, примет, поговорок, загадывание загадок.

2. Беседа о предстоящих зимних праздниках: Рождество, Новый год, колядки. Знакомство с песнями-колядками. Знакомство с р. н. и. (рубель, трещетка, свистульки, коробочки, бубенцы и т. д.).

Слушание:звучание ансамбля р. н. и., песен «Заходила коляда»

Пение: «Коляда — колядин».

Игра на д. м. и. «Коробейники»

Игры: Заморожу» «Золотые ворота».

3. Рисование и писание парафином по бумаге «Зимний пейзаж»

4. Игра «Великан». Катание на лыжах, санках.

5. Лепка из соленого теста «Веселые буквы»

6. «Наум — грамотник», развлечение. Выездная экскурсия из национального музея.

Январь

1. Беседа о прошедшем новогоднем празднике, каникулах,развлечениях (дома, подарках; о традициях празднования Нового года на Руси, в других странах. Наблюдение за природой, знакомство с приметами,поговорками. Уточнение и углубление знаний о колядках: обычаи и традициях.

2. Закрепление знакомых колядок, знакомство с песнями святочных гаданий. Слушание: «Уж мы песни поем», «Идет кузнец из кузницы».

Пение: «Вдоль по улице широкой»

Танцы: «Парный танец с переходами»

Игра «Заря — заряница»

Оркестровка народных мелодий.

3. Консультация для родителей по изготовлению элементов костюмов для ряжения.

4. Постройка снежных крепостей. Игра «Мороз, Красный нос»

5. Создание с детьми элементов костюмов для участия в развлечении. 6. «Пришла Коляда — отворяй ворота», развлечение

Февраль

1. Беседа об особенностях февраля, пословицы, поговорки, приметы, загадки о зимних явлениях природы. Беседа о воинах, защитниках Отечества, поговорки о храбрости, смелости, чтение сказки «Каша из топора».

2. Беседа о масляной неделе, традициях и обычаях, разучивание заклички: «Душа ль ты, наша Масленица» "Знакомство с военной музыкой: марши, современные и старинные песни. Подготовка к развлечению «День защитника Отечества». Знакомство с обрядовыми песнями, разучивание песен, хороводов, игр к развлечению «Проводы зимы»,

Слушание: «Ах ты, Масленка дорогая», «Всю неделю мы не пряли», марш «Прощание славянки», песня «Солдатушки-браво ребятушки».

Пение: «Как вставала я ранешенько» (игра на р. н. и.)

Игры: «Ворон», «Гори ясно»

3. Аппликация «Гордо реют наши флаги»

4. Игры, эстафеты, аттракционы к 23 февраля. Постройка крепостей, снежные бои.

5. Помощь в организации и участие в развлечениях. Изготовление элементов наряда для развлечения. Изготовление с детьми чучела Масленицы.

6. «Победа в воздухе не вьется, а руками достается», спортивно-музыкальное развлечение. «Ой ты, Масленица», развлечение.

Март

1. Беседа о характерных признаках начала весны, поговорки, пословицы, приметы, наблюдение за природой. Разучивание заклички «Весна, весна-красная». Знакомство со сказкой «Проказы старухи зимы». Беседа о маме, поговорки и пословицы. Чтение сказки «Самая красивая мама»

2. Беседа о праздновании 8 марта, весенними песнями- закличками.

Слушание: «Материнские ласки» А. Гречанинова, «Мама» П. Чайковского, «Жаворонки».

Пение: «Ой, бежит ручьем вода», р. н. п.

Хоровод: «Ходила младешенька».

Игра на шумовых инструментах:

разнохарактерная народная музыка

Игры: «Воробьи — вороны»

3. Лепка из глины «Жавороночки». Аппликация «Милой маме»

4. Игра «Весну приаукиваем»

5. Помощь в создании элементов костюмов, атрибутов к празднику. Выпекание печенья в форме птичек.

6. «Нет милее дружка, чем родная матушка»,праздник

Апрель

1. Беседа о весне, приметах. Наблюдение за проращивание семян, лука. Загадывание загадок о весенних явлениях. Знакомство с потешным фольклором: докучные сказки, скороговорки, небылицы. Составление с детьми потешного рассказа. Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

2. Беседа о традициях весенних народных гуляний, праздниках Благовещение, Пасха. Знакомство с разновидностью песенного фольклора — частушкой, ее видами. Закреплять названия и звучание р. н. и. — гармонь (баян). балалайка.

Слушание:оркестры и ансамбли р. н. и., р. н. песни в записи.

Пение: «Вербочки» О. Белявской.

Танцы: «Тополек»

Игры: «Чурилки»

3. Рисование весеннего пейзажа (гуашь, акварель, мокрая бумага). Расписывание пасхальных яиц (заготовки из бумаги)

4. Игра «Стадо»

5. Выращивание семян, лука. саженцев и цветов для д/с в домашних условиях.

6. «День смеха», развлечение.

«Благовещение», праздник

Май

1. Наблюдение за изменениями в природе. Продолжение беседы о весне, весенних полевых работах, знакомство с приметами,пословицами и поговорками. Разучивание заклички «Солнышко покажись». Высаживание саженцев в грунт (на улицу).

2. Продолжение знакомства с военной музыкой, подготовка к праздничному концерту «День Победы».

Слушание: видео и презентации выступлений военных оркестров и ансамблей.

Пение: «Солнечная песенка»

Игра на д. м. и. : «Военный марш» Р. Шумана

Танец: «Русочка» (танец с цветами)

Игры: «Кто скорее»

3. Групповая работа: аппликация + рисование «Мы идем на парад»

4. Игры, эстафеты: «Меткие стрелки», «Переправа»

5. Помощь в организации фотовыставки

6. Концерт «День Победы», выставка «Наши деды воевали за Победу»

Подготовительная группа

Сентябрь

1. Беседы об осени, характерных приметах сентября, знакомство с новыми приметами, пословицами,поговорками. Беседа о сборе урожая, способах запасов на зиму. Знакомство со старинными орудиями труда: цепом и серпом. Разучивание поговорок, закличек. Знакомство со сказкой «Мужик и медведь».

2. Беседа о праздниках на Руси, об особенностях традиционных игр и хороводов: семенинские, капустинские, покровские, льняницы, катерининские.

Слушание: «Селезень и утка», «Не летай соловей»,

Пение: «Ваня, милый»

Хороводы: «У калинушки»

Игра на д. м. и. «Коробейники» Игры: «Плетень»

Инсценирование сказки «Репка» для показа в младших группах.

3. Изготовление с детьми поделок из природных материалов. Аппликация: «Корзина с овощами и фруктами»

4. Эстафета «Собери урожай», «Овощи - фрукты»

5. Участие в выставке поделок.

6. «Во саду ли, в огороде, выставка поделок. «Репка» р. н. с. в обработке.

Октябрь

1. Беседы об осени, характерных приметах октября, знакомство с новыми приметами, пословицами, поговорками. Знакомство с разновидностями мельниц. Знакомство со сказкой «Петушок — Золотой гребешок и жерновцы».

2. Беседа о народных традициях на Покровских гуляниях, об осенних посиделках, традиционных песнях и прибаутках.

Слушание:«Блины»,«Зеленый сад».

Пение: «Осенние частушки».

Танцы: «С шалями»

Хороводы: «Ходит Ваня»

Игра на д. м. и «Светит месяц»

Игры: «Ремешок»

3. Рисование акварелью на мокрой бумаге «Краски Осени»

4. Игры на улице:«Плетка»,«Удочка».

5. Помощь в изготовлении и атрибутов, элементов костюмов к празднику, сказке.

6. «На Руси уж так идет, что талантливый народ», развлечение

Ноябрь

1. Наблюдение за природой, беседа о приметах, пословицы и поговорки. Сравнение действительной погоды и примет. Кормление птиц, устройство кормушек. Знакомство с бытом крестьян на Руси и в Коми, определение сходства и различий. Рассказ о р. н. худ. промыслах: «Дымка», «Гжель», «Хохлома», «Жостово». Знакомство детей с хохломской р‹зсписью. Пословицы и поговорки о ремесле.

2. Закрепление знаний о гармони (баяне, балалайке, домре, духовых, шумовых дер. инструментах. Знакомство с коми н. и. : сярган, зиль-зель, шур-шар, тошкодчан, сартас серапалич, тутш— тотш,ворсантабьяс. Их сходство и различия с р. н. и. Слушание: запись звучания оркестров и ансамблей н. р. и., соло инструментов.

М-д. игра «Угадай на чем играю!»

Пение «Как на тоненький ледок»

Хоровод «Завитая хохлома»

Игра на шум. Инструментах «Как со вечера пороша»

Игры: «В сову»

3. Знакомство с элементами хохломских узоров. Знакомство с элементами коми орнамента. Роспись ложек и чашей, предметов коми одежды.

4. Игры «Охотники и зайцы», «Лиска- лиса».

5. Посещение с детьми национального музея для знакомства с бытом коми народа. Изготовление и размещение кормушек для птиц, обеспечение кормом.

6. «К нам приехала сама золотая Хохлома», интегрированное занятие. Выездная экскурсия из национального музея.

Декабрь

1. Беседа о характерных особенностях зимы, приметы, пословицы и поговорки, загадки о зимних природных явлениях. Наблюдения за природой, кормление птиц, сооружение построек из снега. Беседа o грамоте и школах на Руси, об уме и глупости, пословицы и поговорки о значении знаний, труде и лени. Знакомство со сказкой: «Госпожа метелица»

2. Беседа о предстоящих праздниках: Новый год, Рождество, колядки. Беседа о зимних посиделках, обрядах и песнях, гуляниях, торгах, и ярмарках.

Слушание: «Валенки» в различных обработках,

Пение: «Здравствуй, зимушка-зима»,

«Белый снег, белешенький»

Игра на д. м. и. «Белый снег, белешенький»

Танцы: «Барыня»

Игры: «Гори ясно», «Метелица»

3. Изготовление поделок для украшения группы, аппликация, вырезание.

4. Игры на улице: «Ловля оленей», «Два Мороза». Катание на лыжах.

5. Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к празднику, в украшении группы, в постройке горки на площадке.

6. «Гости Бабы Яги», праздничное театрализованное представление

Январь

1. Беседы о прошедшем новом годе, предстоящих праздниках: Рождество, колядки. Уточнение и дополнение знаний детей о традициях и обрядах праздников (святочные гадания, традиционные заклички угощения, ряжение). Разучивание песенки-колядки: «Коляда-моляда». Наблюдение за природой, сравнение народных примет, поговорок и пословиц с погодой, природными явлениями.

2. Повторение знакомых закличек, колядок, разучивание частушек, инсценировок к развлечению. Беседа о зиме, отражении её красоты в песнях и музыке.

Слушание: «Ах ты, зимушка – зима», «Валенки», «Коляда, черная смородина». Пение: «Коляда-моляда»

Оркестровка: «Во кузнеце», «Зимнее рондо», «Скок-поскок»)

Игры: «Ворон»

3. Изготовление масок для ряжения. Аппликация «Рождественская звезда» 4. Игры на воздухе «Масло» (с санками, «Льдинки». Катание с горок, на лыжах, санках, ледянках.

5. Помощь в создании костюмов ряженых (элементы). Консультация «Игры и гадания».

6. «Пришла коляда накануне Рождества», развлечение. «Свет мой, зеркальце,

скажи», гадания.

Февраль

1. Беседы о характерных особенностях февраля, новые и знакомые пословицы, поговорки и приметы. Наблюдения за природными явлениями. Беседа о воинах, защитниках Отечества, знакомство с русскими былинными богатырями. Беседа о Масленице, закрепление знаний о традициях, обычаях. Разучивание закличек, стихов: «Ой ты, Масленица, протянись». Беседа о сказаниях и былинах про богатырей, музыкантах, исполнявших распевы, играя на гуслях.

2. Беседа о проводах зимы, закрепление знаний о традициях и значении праздника.

Слушание: «Ой, масленица, протянись». «Богатырская сила», Пение: «Ой, вставала я ранешенько»

Танцы: «Елочки — сосеночки» (инд. ,

«Танец богатырей» (инд.)

Хоровод: «Выйду ль я на улицу»

Игра «Челнок»

3. Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»

Изготовление поделки — коллажа «Маслена пришла».

4. Эстафеты, состязания, аттракционы к 23 февраля. Постройка снежных крепостей, игра в снежки. Участие в спортивном развлечении.

5. Посещение с детьми городского праздника «Проводы зимы». Помощь в создании костюмов к развлечениям. Изготовление чучела Масленицы

6. «Русские богатыри», развлечение.

«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько», развлечение.

Март

1. Беседа о характерных признаках прихода весны, пословицы, поговорки, приметы. Наблюдение за природой. Беседа о маме, пословицы, поговорки. Беседа о старинных профессиях (стрелец, хлебороб, плотник) и орудиях труда (серп, стрелы, лук, колчан, топор). Пословицы о труде, ремесле. Чтение сказки «Семь Симеонов».

2. Беседа o русских обычаях встречи весны, значении песни в жизни русского народа, закрепление жанров народной песни, пословицы, поговорки. Беседа о маме, знакомство с р. н. песнями о маме.

Слушание: «Матушка-голубушка», «Весна-красна»

Пение: «Грачи — киричи».

Хоровод «Веснянка».

Игра: «Идет матушка — Весна».

Игра на д. м. и. : «Ой, бежит ручьем вода»

3. «Мамочка, принимай подарки». изготовление поделок к 8 марта. Оригами, аппликация «Грачи-киричи» (коллективная работа)

4. Игры «Ах ты, бабушка Яга»

5. Помощь в создании элементов костюмов, атрибутов к празднику.

Выпекание весеннего обрядового печенья в форме птички.

6. «При солнце тепло, при матери добро" развлечение.

Апрель

1. Наблюдение за изменениями в природе, закрепление пример поговорок. Беседа о народном костюме, сравнение повседневной и праздничной, старинной современной и одежды, пословицы и поговорки об одежде. Беседа о Пасхе, закрепление знаний о традициях народных гуляний на Пасхальной неделе, чтение доступных детям по содержанию стихов — христославлений,

2. Беседа о весенних праздниках. Знакомство детей с праздниками Красная горка, Благовещение. Знакомство с песнями, играми, хороводами,

закличками.

Слушание песен об одежде:«Валенки», «Красный сарафан»;

«Благовещенское солнышко», «Веснянка».

Пение: «Весна-красна», «Пасха к нам пришла».

Хоровод: «Веночек».

Игры: «Заплетися плетень»»

3. Изготовление яиц—писанок (гуашь, фломастеры, стразы, наклейки и др. украшения)

4. Игры «Воробьи и вороны»

5. Подготовка форм для раскрашивания (полая яичная скорлупа). Посещение с детьми национального музея (экспозиция o Пасхе)

6. «Благовещение». развлечение. «Пасха к нам пришла», муз. — лит. час.

Май

1. Продолжение беседы о весне. Наблюдение за изменениями в природе в мае, пословицы и поговорки. Сравнение примет и действительной погоды. Беседа о весенних полевых работах, пословицы, поговорки, приметы. Выращивание семян, лука, наблюдение за ростом (именные горшки).

2. Закрепляющая беседа о народной культуре, многообразии музыки, промыслов, быта и традиций. Повторение песен, колыбельных, хороводов и игр, разученных в течении года, озвучивание их народными и нетрадиционными инструментами (шумовые, свистульки, дудочки).

3. Изготовление открытки ветеранам «Мы за мир»

4. Знакомые игры и эстафеты

5. Помощь в изготовлении открыток ветеранам, участие в концерте, развлечении.

6. «Этот день Победы» праздничный концерт

«Как Тюха и Epoxa поссорились», развлечение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» для средней, старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 22:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина» для средней, старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Птахина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД