Татьяна Птахина
Проект «С чего начинается Родина» для средней, старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
" С чего начинается Родина"
групповой детский творческий проект
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческий, детский с участием родителей.
Тема проекта: "Истоки русской национальной культуры "
Проблема: Отсутствие или недостаточность знаний детей об истоках русской национальной культуры, любви и интереса к народному творчеству.
Цели проекта: Создание условий для формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ для средней, старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
1. Прививать духовный патриотизм.
2. Знакомить детей с бытом русского народа, обычаями, традициями, праздниками, декоративно-прикладным искусством, ремеслами, различными видами устного и музыкального фольклора, играми.
3. Воспитывать любовь к народному творчеству.
4. Развивать память, речь, воображение.
5. Формировать и развивать интегративные качества детей.
Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год.
Участники проекта:
Дети средней группы, старшей, подготовительной, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, знание его истории – основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества…». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача, которая особенно актуальна сегодня.
План реализации проекта:
1. Провести консультацию для воспитателей по организации их деятельности в проекте.
2. Дать воспитателям задание по подготовке оборудования, материалов, инструментария, подключив к этой работе родителей.
3. Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и проведению предстоящих совместных мероприятий.
4. Провести индивидуальные беседы с детьми с целью уточнить знания детей по теме проекта.
5. Создать ситуацию для мотивации начала проекта.
6. Организовать фото презентацию творческого проекта "С чего начинается Родина".
Ожидаемый результат:
1. Расширятся знания детей о народных праздниках, народных традициях и обрядах, истории народного костюма.
2. Повысится активность и познавательный интерес к культурным ценностям нашего народа.
3. Дети будут с удовольствием водить хороводы, обыгрывать их, танцевать русские пляски, играть в народные игры, петь народные песни, частушки.
4. Дети будут бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества.
5. Укрепится физическое, психическое, нравственное здоровье детей.
Содержание проекта по возрастам:
1. Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность».
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность».
4. Образовательная область «Физическое развитие».
5. Взаимодействие с родителями.
6. Праздники, развлечения, интегрированные занятия.
Средняя группа
Сентябрь
1. Беседы об осени, урожае. Разучивание народных примет об осени. Наблюдение за изменениями в природе. Загадывание загадок об овощах, фруктах, знакомство с пословицами и поговорками.
2. Знакомство детей с музыкой, созвучной осени, песнями прибаутками. Беседы о приходе осени.
Слушание: «Курочка по зернышкам».
Пение: «Дождик».
Танцы: «Танец с листочками».
Игра: «Дедушка Erop».
3. Рисование с использованием нетрадиционной техники (ладошками) «Листья желтые летят».
4. Игра: «Огуречик»
5. Изготовление поделок из природных материалов
6. «В гости к бабушке Арине» интегрированное занятие, «Осенняя выставка» поделок из природных материалов
Октябрь
1. Беседы о характерных особенностях октября, наблюдение за природой, знакомство с пословицами, поговорками, приметами.
2. Беседа oб осенних народных праздниках.
Слушание: «Заинька»,
Пение: «Две тетери».
Танцы: «Танец с платочками».
Игра: «Дедушка Егор».
3. Лепка из пластилина овощей и фруктов
4. Игра: «У медведя во бору»
5. Помощь в изготовлении атрибутов, элементов костюмов к празднику осени.
6. «Осень урожайная», развлечение
Ноябрь
1. Беседы о рукоделии, знакомство с прялкой, веретеном, спицами, вязанием. Знакомство со сказкой «Золотое веретено». Загадывание загадок о предметах рукоделия, разучивание поговорок.
2. Беседа о разновидностях песенного народного жанра, их характерных особенностях, предназначении.
Слушание: «Ах, вы сени», «Ходила младешенька»,
Пение: «Баю-баюшки».
Хоровод: «Со вьюном я хожу»
Игры: «Пройди в воротца»
3. Рисование акварелью «Коврик для котика»
4. Игры: «Ловишка».
5. Помощь в организации выставки «Золотые руки мастериц»
6. Концерт детей старших групп
Декабрь
1. Беседы о зиме, зимних праздниках. Наблюдение за изменениями в природе. Загадывание загадок, знакомство и разучивание примет, поговорок. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей»
2. Беседа о праздниках: Новый год, Рождество.
Слушание: «Щедровочка», «Сеем, веем снежок».
Пение: «Заинька»
Хоровод — игра: «Васька — кот».
Оркестровка: «Снег, снег» И. Токмаковой.
3. Рисование зимнего пейзажа (белая гуашь, синяя бумага)
4. Игры: «Лиса и цыплята»
5. Помощь в подготовке костюмов, атрибутов к Новому году, разучивании песен, стихотворений
6. «Новогодний праздник».
Январь
1. Знакомство детей с Рождеством, колядованием, беседы о прошедшем празднике Новый год, подарках, развлечениях. Знакомство с предметами обихода — деревянными ножками, берестяной утварью. Знакомство со сказкой «Лисичка — сестричка».
2. Посещение с детьми развлечения «Коляда, отворяй ворота», встреча ряженых, участие в колядовании в других группах. Знакомство с р. н. и. - гусли, балалайка.
Слушание: запись звучания балалайки и гуслей соло.
Пение: «Андрей — воробей»
Оркестровка песни «Светит месяц»
Игра: «Петушок и курочки»
3. Рисование «Подарок от Деда Мороза».
4. Игра «Лохматый пес»
5. Помощь в изготовлении элементов костюмов для ряжения.
6. «Пришла коляда, отворяй ворота», развлечение.
Февраль
1. Беседы о характерных особенностях февраля, наблюдение за природой,
знакомство с пословицами, поговорками,приметами.
2. Знакомство с Масленицей, ее традициями, участие в развлечении. Знакомство с гармошкой. Знакомство с песнями, хороводами,
которые исполняли на проводах зимы.
Слушание: звучание гармошки (в оркестре, ансамбле, соло, «А мы масленицу прокатали»
Пение: «Блины»
Танец:«Сапожки»Игра:«Карусель» (ленточная)
3. Изготовление цветных ледышек, украшение деревьев. Лепка: «Тарелочка для блинов»
4. Игра «Два Мороза»
5. Помощь в изготовлении чучела Масленицы. Посещение городского мероприятия «Проводы зимы»
6. «Масленица дорогая — наша гостюшка годовая» - развлечение.
Март
1. Беседы о приходе весны, наблюдения за изменениями в природе, знакомство с приметами, поговорками. Разучивание заклички «Жаворонки». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Знакомство со сказкой: «Как весна зиму поборола».
2. Знакомство детей с песнями— закличками, веснянками. Беседы о приходе весны, празднике Восьмое марта.
Слушание: «Веснянка»,
«Мамин праздник» Е. Тиличеевой.
Пение:(закличка) «Солнышко»
Оркестровка заклички шумовыми инструментами.
«Танец капелек» Е. Гомоновой.
Игра: «Займи домик»
3. Создание поделок — подарков маме к Восьмому марта.
4. Игра «Южный и северный ветер»
5. Помощь в изготовлении атрибутов и элементов костюмов к празднику, разучивании песен, стихотворений
6. «При солнышке тепло, при матушке добро», праздник.
Апрель
1. Знакомство с потешным фольклором: дразнилками, скороговорками, докучными сказками, небылицами. Знакомство со сказкой: «Крошечка-Хаврошечка».
2. Знакомство с праздником Благовещение.
Слушание: «Весна — весенница»
Пение: «Бегал заяц по болоту».
Хоровод: «Ай-да, березка»
Игры: «Бабушка Варвара»
3. Групповая работа: аппликация + рисование «Грачи прилетели»
4. Игра «Гуси—лебеди»
5. Выращивание семян, лука в домашних условиях.
6. Интегрированное занятие «Вот идет к нам весна, света, радости полна»
Май
1. Наблюдение за природой, знакомство с приметами и поговорками. Беседы о весенних полевых, огородных работах, высаживание семян, наблюдение.
2. Разучивание вокальных партий солистов, общих песен и танцев для инсценировки сказки «Теремок».
3. Рисование гуашью «Одуванчик – маленькое солнышко»
4. Игра «Хитрая лиса»
5. Помощь в изготовлении атрибутов и элементов костюмов к спектаклю.
6. «Теремок», спектакль.
Старшая группа
Сентябрь
1. Беceда о характерных для осени явлениях природы. Знакомство с приметами, закличками, загадывание загадок. Наблюдение за природой.
2. Знакомство с праздником Покров. Беседа о дарах осени, сборе урожая.
Слушание: «Ваня — милый»
Пение: «Котя-котенька», «Кукушка»
Танцы: «Кадриль» р. н. м., o6p. Е. Сироткина
Хоровод: «Осень — гостья дорогая»
Игры: «Карусель»
3. Изготовление с детьми поделок из природных материалов. Выставки рисунков «Есть у нас огород»
4. Игры: «Зайцы в огороде»
5. Участие в конкурсе головных уборов для девочек, выставке поделок.
6. «Осень — дивная пора», выставка поделок.
Октябрь
1. Наблюдение за природой, расширение представлений о характерных явлениях природы в октябре. Знакомство с пословицами. Знакомство с праздником Покров. Разучивание пословиц и поговорок о Покрове.
2. Беседа о осенних праздниках, гуляньях, ярмарках. Подготовка к празднику Покровская ярмарка.
Слушание: ‹Я селезня любила»
Пение: «К нам гости пришли» Ан. Александрова.
Танцы: «Танец с ложками» (инд. мальчики).
Игры: «Капуста»
3. Рисование «Мой кокошник расписной»
4. Игры: «Кот и мыши»
5. Помощь в создании элементов костюмов к
6. Празднику. «Покровская ярмарка», развлечение
Ноябрь
1. Углубление знаний о рукоделии (вязании, вышивании, кружевах, знакомство с домашней утварью (гончарное дело, резьба по дереву, плетение из бересты, украшением посуды, белья. Знакомство со сказкой «Мороз Иванович», «Лиса и журавль».
2. Беседа о посиделках, играх и развлечениях молодежи в период поздней осени. Знакомство с разновидностями песенного жанра. Повторение знакомых видов песен: хороводы, колыбельные, плясовые. Знакомство с пословицами и поговорками.
Слушание: «Заяц белый»
Пение: «Лиса по лесу ходила»
Хоровод:«Прялица»
Игры: «Колечко»
3. Лепка из глины: «Лиса и журавль» (тарелочка, кувшин)
4. Игры: «Прорыв цепи», «У дядюшки Трифона»
5. Участие в организации выставки, развлечении.
6. «Посиделки», развлечение. Выставка «Рукоделие мое». Выездная экскурсия из национального музея.
Декабрь
1. Беседа о характерных особенностях зимы, декабря, наблюдение за изменениями в природе. Беседа о возникновении грамоты, способах письма в старину, о праздновании Дня Наума, 14 декабря. Разучивание пословиц, примет, поговорок, загадывание загадок.
2. Беседа о предстоящих зимних праздниках: Рождество, Новый год, колядки. Знакомство с песнями-колядками. Знакомство с р. н. и. (рубель, трещетка, свистульки, коробочки, бубенцы и т. д.).
Слушание:звучание ансамбля р. н. и., песен «Заходила коляда»
Пение: «Коляда — колядин».
Игра на д. м. и. «Коробейники»
Игры: Заморожу» «Золотые ворота».
3. Рисование и писание парафином по бумаге «Зимний пейзаж»
4. Игра «Великан». Катание на лыжах, санках.
5. Лепка из соленого теста «Веселые буквы»
6. «Наум — грамотник», развлечение. Выездная экскурсия из национального музея.
Январь
1. Беседа о прошедшем новогоднем празднике, каникулах,развлечениях (дома, подарках; о традициях празднования Нового года на Руси, в других странах. Наблюдение за природой, знакомство с приметами,поговорками. Уточнение и углубление знаний о колядках: обычаи и традициях.
2. Закрепление знакомых колядок, знакомство с песнями святочных гаданий. Слушание: «Уж мы песни поем», «Идет кузнец из кузницы».
Пение: «Вдоль по улице широкой»
Танцы: «Парный танец с переходами»
Игра «Заря — заряница»
Оркестровка народных мелодий.
3. Консультация для родителей по изготовлению элементов костюмов для ряжения.
4. Постройка снежных крепостей. Игра «Мороз, Красный нос»
5. Создание с детьми элементов костюмов для участия в развлечении. 6. «Пришла Коляда — отворяй ворота», развлечение
Февраль
1. Беседа об особенностях февраля, пословицы, поговорки, приметы, загадки о зимних явлениях природы. Беседа о воинах, защитниках Отечества, поговорки о храбрости, смелости, чтение сказки «Каша из топора».
2. Беседа о масляной неделе, традициях и обычаях, разучивание заклички: «Душа ль ты, наша Масленица» "Знакомство с военной музыкой: марши, современные и старинные песни. Подготовка к развлечению «День защитника Отечества». Знакомство с обрядовыми песнями, разучивание песен, хороводов, игр к развлечению «Проводы зимы»,
Слушание: «Ах ты, Масленка дорогая», «Всю неделю мы не пряли», марш «Прощание славянки», песня «Солдатушки-браво ребятушки».
Пение: «Как вставала я ранешенько» (игра на р. н. и.)
Игры: «Ворон», «Гори ясно»
3. Аппликация «Гордо реют наши флаги»
4. Игры, эстафеты, аттракционы к 23 февраля. Постройка крепостей, снежные бои.
5. Помощь в организации и участие в развлечениях. Изготовление элементов наряда для развлечения. Изготовление с детьми чучела Масленицы.
6. «Победа в воздухе не вьется, а руками достается», спортивно-музыкальное развлечение. «Ой ты, Масленица», развлечение.
Март
1. Беседа о характерных признаках начала весны, поговорки, пословицы, приметы, наблюдение за природой. Разучивание заклички «Весна, весна-красная». Знакомство со сказкой «Проказы старухи зимы». Беседа о маме, поговорки и пословицы. Чтение сказки «Самая красивая мама»
2. Беседа о праздновании 8 марта, весенними песнями- закличками.
Слушание: «Материнские ласки» А. Гречанинова, «Мама» П. Чайковского, «Жаворонки».
Пение: «Ой, бежит ручьем вода», р. н. п.
Хоровод: «Ходила младешенька».
Игра на шумовых инструментах:
разнохарактерная народная музыка
Игры: «Воробьи — вороны»
3. Лепка из глины «Жавороночки». Аппликация «Милой маме»
4. Игра «Весну приаукиваем»
5. Помощь в создании элементов костюмов, атрибутов к празднику. Выпекание печенья в форме птичек.
6. «Нет милее дружка, чем родная матушка»,праздник
Апрель
1. Беседа о весне, приметах. Наблюдение за проращивание семян, лука. Загадывание загадок о весенних явлениях. Знакомство с потешным фольклором: докучные сказки, скороговорки, небылицы. Составление с детьми потешного рассказа. Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.
2. Беседа о традициях весенних народных гуляний, праздниках Благовещение, Пасха. Знакомство с разновидностью песенного фольклора — частушкой, ее видами. Закреплять названия и звучание р. н. и. — гармонь (баян). балалайка.
Слушание:оркестры и ансамбли р. н. и., р. н. песни в записи.
Пение: «Вербочки» О. Белявской.
Танцы: «Тополек»
Игры: «Чурилки»
3. Рисование весеннего пейзажа (гуашь, акварель, мокрая бумага). Расписывание пасхальных яиц (заготовки из бумаги)
4. Игра «Стадо»
5. Выращивание семян, лука. саженцев и цветов для д/с в домашних условиях.
6. «День смеха», развлечение.
«Благовещение», праздник
Май
1. Наблюдение за изменениями в природе. Продолжение беседы о весне, весенних полевых работах, знакомство с приметами,пословицами и поговорками. Разучивание заклички «Солнышко покажись». Высаживание саженцев в грунт (на улицу).
2. Продолжение знакомства с военной музыкой, подготовка к праздничному концерту «День Победы».
Слушание: видео и презентации выступлений военных оркестров и ансамблей.
Пение: «Солнечная песенка»
Игра на д. м. и. : «Военный марш» Р. Шумана
Танец: «Русочка» (танец с цветами)
Игры: «Кто скорее»
3. Групповая работа: аппликация + рисование «Мы идем на парад»
4. Игры, эстафеты: «Меткие стрелки», «Переправа»
5. Помощь в организации фотовыставки
6. Концерт «День Победы», выставка «Наши деды воевали за Победу»
Подготовительная группа
Сентябрь
1. Беседы об осени, характерных приметах сентября, знакомство с новыми приметами, пословицами,поговорками. Беседа о сборе урожая, способах запасов на зиму. Знакомство со старинными орудиями труда: цепом и серпом. Разучивание поговорок, закличек. Знакомство со сказкой «Мужик и медведь».
2. Беседа о праздниках на Руси, об особенностях традиционных игр и хороводов: семенинские, капустинские, покровские, льняницы, катерининские.
Слушание: «Селезень и утка», «Не летай соловей»,
Пение: «Ваня, милый»
Хороводы: «У калинушки»
Игра на д. м. и. «Коробейники» Игры: «Плетень»
Инсценирование сказки «Репка» для показа в младших группах.
3. Изготовление с детьми поделок из природных материалов. Аппликация: «Корзина с овощами и фруктами»
4. Эстафета «Собери урожай», «Овощи - фрукты»
5. Участие в выставке поделок.
6. «Во саду ли, в огороде, выставка поделок. «Репка» р. н. с. в обработке.
Октябрь
1. Беседы об осени, характерных приметах октября, знакомство с новыми приметами, пословицами, поговорками. Знакомство с разновидностями мельниц. Знакомство со сказкой «Петушок — Золотой гребешок и жерновцы».
2. Беседа о народных традициях на Покровских гуляниях, об осенних посиделках, традиционных песнях и прибаутках.
Слушание:«Блины»,«Зеленый сад».
Пение: «Осенние частушки».
Танцы: «С шалями»
Хороводы: «Ходит Ваня»
Игра на д. м. и «Светит месяц»
Игры: «Ремешок»
3. Рисование акварелью на мокрой бумаге «Краски Осени»
4. Игры на улице:«Плетка»,«Удочка».
5. Помощь в изготовлении и атрибутов, элементов костюмов к празднику, сказке.
6. «На Руси уж так идет, что талантливый народ», развлечение
Ноябрь
1. Наблюдение за природой, беседа о приметах, пословицы и поговорки. Сравнение действительной погоды и примет. Кормление птиц, устройство кормушек. Знакомство с бытом крестьян на Руси и в Коми, определение сходства и различий. Рассказ о р. н. худ. промыслах: «Дымка», «Гжель», «Хохлома», «Жостово». Знакомство детей с хохломской р‹зсписью. Пословицы и поговорки о ремесле.
2. Закрепление знаний о гармони (баяне, балалайке, домре, духовых, шумовых дер. инструментах. Знакомство с коми н. и. : сярган, зиль-зель, шур-шар, тошкодчан, сартас серапалич, тутш— тотш,ворсантабьяс. Их сходство и различия с р. н. и. Слушание: запись звучания оркестров и ансамблей н. р. и., соло инструментов.
М-д. игра «Угадай на чем играю!»
Пение «Как на тоненький ледок»
Хоровод «Завитая хохлома»
Игра на шум. Инструментах «Как со вечера пороша»
Игры: «В сову»
3. Знакомство с элементами хохломских узоров. Знакомство с элементами коми орнамента. Роспись ложек и чашей, предметов коми одежды.
4. Игры «Охотники и зайцы», «Лиска- лиса».
5. Посещение с детьми национального музея для знакомства с бытом коми народа. Изготовление и размещение кормушек для птиц, обеспечение кормом.
6. «К нам приехала сама золотая Хохлома», интегрированное занятие. Выездная экскурсия из национального музея.
Декабрь
1. Беседа о характерных особенностях зимы, приметы, пословицы и поговорки, загадки о зимних природных явлениях. Наблюдения за природой, кормление птиц, сооружение построек из снега. Беседа o грамоте и школах на Руси, об уме и глупости, пословицы и поговорки о значении знаний, труде и лени. Знакомство со сказкой: «Госпожа метелица»
2. Беседа о предстоящих праздниках: Новый год, Рождество, колядки. Беседа о зимних посиделках, обрядах и песнях, гуляниях, торгах, и ярмарках.
Слушание: «Валенки» в различных обработках,
Пение: «Здравствуй, зимушка-зима»,
«Белый снег, белешенький»
Игра на д. м. и. «Белый снег, белешенький»
Танцы: «Барыня»
Игры: «Гори ясно», «Метелица»
3. Изготовление поделок для украшения группы, аппликация, вырезание.
4. Игры на улице: «Ловля оленей», «Два Мороза». Катание на лыжах.
5. Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к празднику, в украшении группы, в постройке горки на площадке.
6. «Гости Бабы Яги», праздничное театрализованное представление
Январь
1. Беседы о прошедшем новом годе, предстоящих праздниках: Рождество, колядки. Уточнение и дополнение знаний детей о традициях и обрядах праздников (святочные гадания, традиционные заклички угощения, ряжение). Разучивание песенки-колядки: «Коляда-моляда». Наблюдение за природой, сравнение народных примет, поговорок и пословиц с погодой, природными явлениями.
2. Повторение знакомых закличек, колядок, разучивание частушек, инсценировок к развлечению. Беседа о зиме, отражении её красоты в песнях и музыке.
Слушание: «Ах ты, зимушка – зима», «Валенки», «Коляда, черная смородина». Пение: «Коляда-моляда»
Оркестровка: «Во кузнеце», «Зимнее рондо», «Скок-поскок»)
Игры: «Ворон»
3. Изготовление масок для ряжения. Аппликация «Рождественская звезда» 4. Игры на воздухе «Масло» (с санками, «Льдинки». Катание с горок, на лыжах, санках, ледянках.
5. Помощь в создании костюмов ряженых (элементы). Консультация «Игры и гадания».
6. «Пришла коляда накануне Рождества», развлечение. «Свет мой, зеркальце,
скажи», гадания.
Февраль
1. Беседы о характерных особенностях февраля, новые и знакомые пословицы, поговорки и приметы. Наблюдения за природными явлениями. Беседа о воинах, защитниках Отечества, знакомство с русскими былинными богатырями. Беседа о Масленице, закрепление знаний о традициях, обычаях. Разучивание закличек, стихов: «Ой ты, Масленица, протянись». Беседа о сказаниях и былинах про богатырей, музыкантах, исполнявших распевы, играя на гуслях.
2. Беседа о проводах зимы, закрепление знаний о традициях и значении праздника.
Слушание: «Ой, масленица, протянись». «Богатырская сила», Пение: «Ой, вставала я ранешенько»
Танцы: «Елочки — сосеночки» (инд. ,
«Танец богатырей» (инд.)
Хоровод: «Выйду ль я на улицу»
Игра «Челнок»
3. Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»
Изготовление поделки — коллажа «Маслена пришла».
4. Эстафеты, состязания, аттракционы к 23 февраля. Постройка снежных крепостей, игра в снежки. Участие в спортивном развлечении.
5. Посещение с детьми городского праздника «Проводы зимы». Помощь в создании костюмов к развлечениям. Изготовление чучела Масленицы
6. «Русские богатыри», развлечение.
«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько», развлечение.
Март
1. Беседа о характерных признаках прихода весны, пословицы, поговорки, приметы. Наблюдение за природой. Беседа о маме, пословицы, поговорки. Беседа о старинных профессиях (стрелец, хлебороб, плотник) и орудиях труда (серп, стрелы, лук, колчан, топор). Пословицы о труде, ремесле. Чтение сказки «Семь Симеонов».
2. Беседа o русских обычаях встречи весны, значении песни в жизни русского народа, закрепление жанров народной песни, пословицы, поговорки. Беседа о маме, знакомство с р. н. песнями о маме.
Слушание: «Матушка-голубушка», «Весна-красна»
Пение: «Грачи — киричи».
Хоровод «Веснянка».
Игра: «Идет матушка — Весна».
Игра на д. м. и. : «Ой, бежит ручьем вода»
3. «Мамочка, принимай подарки». изготовление поделок к 8 марта. Оригами, аппликация «Грачи-киричи» (коллективная работа)
4. Игры «Ах ты, бабушка Яга»
5. Помощь в создании элементов костюмов, атрибутов к празднику.
Выпекание весеннего обрядового печенья в форме птички.
6. «При солнце тепло, при матери добро" развлечение.
Апрель
1. Наблюдение за изменениями в природе, закрепление пример поговорок. Беседа о народном костюме, сравнение повседневной и праздничной, старинной современной и одежды, пословицы и поговорки об одежде. Беседа о Пасхе, закрепление знаний о традициях народных гуляний на Пасхальной неделе, чтение доступных детям по содержанию стихов — христославлений,
2. Беседа о весенних праздниках. Знакомство детей с праздниками Красная горка, Благовещение. Знакомство с песнями, играми, хороводами,
закличками.
Слушание песен об одежде:«Валенки», «Красный сарафан»;
«Благовещенское солнышко», «Веснянка».
Пение: «Весна-красна», «Пасха к нам пришла».
Хоровод: «Веночек».
Игры: «Заплетися плетень»»
3. Изготовление яиц—писанок (гуашь, фломастеры, стразы, наклейки и др. украшения)
4. Игры «Воробьи и вороны»
5. Подготовка форм для раскрашивания (полая яичная скорлупа). Посещение с детьми национального музея (экспозиция o Пасхе)
6. «Благовещение». развлечение. «Пасха к нам пришла», муз. — лит. час.
Май
1. Продолжение беседы о весне. Наблюдение за изменениями в природе в мае, пословицы и поговорки. Сравнение примет и действительной погоды. Беседа о весенних полевых работах, пословицы, поговорки, приметы. Выращивание семян, лука, наблюдение за ростом (именные горшки).
2. Закрепляющая беседа о народной культуре, многообразии музыки, промыслов, быта и традиций. Повторение песен, колыбельных, хороводов и игр, разученных в течении года, озвучивание их народными и нетрадиционными инструментами (шумовые, свистульки, дудочки).
3. Изготовление открытки ветеранам «Мы за мир»
4. Знакомые игры и эстафеты
5. Помощь в изготовлении открыток ветеранам, участие в концерте, развлечении.
6. «Этот день Победы» праздничный концерт
«Как Тюха и Epoxa поссорились», развлечение.