Елена Смолеева
Проект «С чего начинается Родина» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта для детей средней группы
«С чего начинается Родина»
Автор проекта - Смолеева Елена Витальевна.
Участники: Воспитатель группы, муз. руководитель – Калиниченко Л. М., воспитанники, родители.
Образовательные области - познание, развитие речи, художественное – эстетическое направление
Название проекта : «С чего начинается Родина»
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : информационно - творческий, краткосрочный, групповой познавательный (январь – март)
Проблема: У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Цель - Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери.
Задачи : 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Формировать любовь к своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.
3. Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу.
Гипотеза проекта : Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к своей Родине, родной природе, расширятся представления о людях населяющих страну, их самобытности.
Предполагаемый результат: Пополнение центра «Наша малая Родина». Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, главные достопримечательности (кремль, герб, флаг, природу).Дети должны гордиться своим народом и его достижениями. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Методы проекта : • познавательные занятия;
• дидактические и словесные игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• дыхательная гимнастика,
• Разучивание песен, стихов
Форма презентации Утренник «Мамин праздник»
Этапы проекта Подготовительный этап:
- подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать конспект занятия, сценарий праздника
- подготовить материал для продуктивной деятельности;
- привлечь родителей к сбору нужной информации.
Основной этап:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
Заключительный этап: Проведение спортивного развлечения, утренника.
Мероприятия:
Чтение стихотворения: Е. Синицын. «Берегите Россию».
-Д/и «Разрезные картинки».
- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
-Познавательно-исследовательская деятельность: «Символы Якутии», «Три символа страны».
-Музыка «Гимн России»
- П/и «Сильные, ловкие, смелые»
-Разучивание физминутки «Мой город», «Росинка Россия»
Разучивание песен: «Мы солдаты», «Мама наша, как весна», «Бабушкины руки»
-Продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России».
-Беседа «Безопасность нашей страны».
-П/и «Охотник и олени», .
-Д/и «Составь флаг», «Доскажи словечко», «За что люблю я Родину?»
- Загадывание русских народных загадок.
-Работа в раскрасках «Наш герб».
-Познание «Карта России».
-Д/и «Собери герб».
- П/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра).
-Д/и «Государственные праздники».
-Чтение стихотворений о Родине
Работа с родителями. Сбор материала для создания альбомов: «Города России».
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Оформить фото - газету: «Мы ребята – бравые солдаты».
Оформить фотовыставку: «Я в саду»; «Подари улыбку маме».
Продукты проекта - Открытое занятие «Родина моя»
Презентация «Россия- Родина моя»;
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;