Лушникова Марина Валентиновна
Проект «Рыбы Варгашинского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : воспитатель Лушникова Марина Валентиновна.
Возраст детей на которых рассчитан проект : средняя группа 4-5 лет.
Участники проекта : родители, педагоги, дети средней группы.
Тип проекта : информационно-творческий, игровой, краткосрочный.
Продолжительность: недельный.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Актуальность: Воспитание любви к природе, к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб в его сложных связях и зависимостях с окружающей средой, роли в ней человека, познание которых позволяет заложить основы воспитанности ребенка. Много в мире рыб неизвестного и интересного и мы решили познакомить детей с рыбами нашего района.
Проблема: Дети имеют недостаточные представления о рыбах, живущих в водоемах нашего района, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания.
У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на озере или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.
Цель:
Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Формировать познавательный интерес к среде обитания рыб, систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о рыбах.
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представление о жизни обитателей вод – рыбах: чем питаются, где живут, как дышат, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера.
2. Развивать память, речь, наблюдательность.
3. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение.
4. Формировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности.
5. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего и чувство бережного отношения и любви к природе.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Вопросы проекта :
• Зачем рыбкам плавники и хвост?
• Как дышит рыбка?
• Чем питается?
• Какие рыбы живут в нашем районе?
• Как спят рыбки?
Необходимое оборудование:
• иллюстрации, фотографии, литературные произведения.
• для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
• мультипликационные фильмы по теме.
• фотоаппарат, магнитофон.
• Лепбук
Планируемый результат:
• У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах нашего района, их строении, внешнем виде, среде обитания.
• Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
• Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Планируемые продукты проекта :
• Художественное творчество:
Лепка "Такие разные рыбки". Приложение № 3
Аппликация "Рыбки в аквариуме". Приложение № 4
Рисование «Пустим в озеро красивых рыбок». Приложение №2
• Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Почему рыбы живут в воде» по мотивам ненецкой сказки. Приложение № 7
Предварительная работа:
• Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме «Рыбы нашего края».
• Введение родителей в проект.
• Подбор настольно-печатных игр.
• Подбор специальной методической литературы.
Основные направления реализации проекта :
• Занятие «Богатство озер и рек Варгашинского района». Приложение № 5
• Домашнее задание – совместное рисование детьми и родителями: разных рыб с использованием стихов и загадок о рыбах, картинки о правилах поведения у водоема.
• Беседа с детьми «Какие бывают рыбы?». Приложение № 1
• Рассматривание картин: А. Мещерский– «У лесного озера»; Р. А. Смородинов «Рыбалка», «На рыбалке»; А. А. Дегтев «Картины о рыбах».
• Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»
• Чтение народных сказок «По щучьему веленью», «Тит-рыба» (русские сказки) «Почему карась широкий и плоский» (Эвенкийская сказка, «Кола-рыба» (Итальянская сказка). Чтение произведений А. Клыкова «Зимой под водой», Л. Карпова «Как зимуют рыбы?», А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,
• Подвижные игры «Удочка», «Караси и щука». Приложение № 1
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка», «Рыбка озорница». Приложение № 1
• Разучивание стихотворения «Рыбка рыбку догоняла». Приложение № 1
• Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот» Приложение № 1
• Дидактические игры: «Разные рыбки», «Части и целое», «Рыбка в озере», «Цветные рыбки», «Одна рыбка — много рыбок», «Разрезные картинки», «Что нужно для рыбки». Приложение № 1
• Выполнение коллективного панно «Друзья для рыбки». Приложение № 6
Продукт проектной деятельности : Оформление альбома «Рыбы»
Презентация проекта : оформление выставки «Такие разные рыбы».