Светлана Богомолова
Занятие для детей 5–6 лет по теме «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 5-6 лет на тему :" Рыбы".
Педагог. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
Угадайте, быстро,
Кто же это (рыбка)
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?
Упражнение "Счет. Пространственная ориентировка"
Сети тяну, рыбу ловлю.
Сколько рыб я поймал?
На доске 5 рыбок разного цвета.
Счет: количественный, порядковый. Сколько?
Отработка понятий: первая, последняя, следующая, предыдущая, перед, сзади, между.
Публикация «Занятие для детей 5–6 лет по теме „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Упражнение "Память". Дети запоминают расположение рыбок. Затем педагог раздает листы, на которых нарисовано 5 рыбок.
Задача детей - по памяти закрасить рыбок.
Игра "Что изменилось?" Дети закрывают глаза, а педагог делает две перестановки.
Что изменилось?
Игра "Поймай рыбку"Дети встают в круг - это сети. Внутри часть детей - это рыбки.
Рыбки плавают, резвятся
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То останутся на дне.
"Рыбки" плавают то в круге, то вне круга. Звучит команда "Сети". Сети опускают руки. задача рыбок- не попасться в сети. Кто попался- становится сетью.
Упражнение "Сравнение рыбок" На доске две похожи? Чем они отличаются?
Аппликация "Рыбки" Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Работают определенное время (пока звучит музыка)
Игра "Рыбка- движение" За каждым цветом педагог закрепляет определенное движение. Красная рыбка- присесть, зеленая- прыжки, синяя- хлопки, желтая- руки в стороны.
Упражнение на мышление "Поиск девятого". Дети получают лист, на котором нарисовано игровое поле. Задача детей- найти девятую рыбку.
Игра "Опиши рыбку" Дети под музыку передают рыбку. Тот, на ком остановилась рыбка, должен сказать, какой она формы, цвета и размера. (Рыбок педагог постоянно меняет.)
Упражнение на развитие восприятия пространства Дети получают лист, на котором нарисован аквариум и рыбки
Педагог. Кот вот-вот поймает рыбок. Помогите рыбкам не попасть в лапы коту. А для этого надо всех рыбок, которые плывут вправо, закрасить красным цветом, а всех рыбок, которые плывут влево,- зеленым.
Итог.
Педагог. О чем мы с вами говорили на занятии? Вы знаете названия рыб?
Я знаю пять рыб: щука-раз, окунь-два, лещ- три, ерш- четыре, сом- пять. А вы?