Ольга Николаевна Попова
Технологическая карта — занятие по аппликации «Рыбы в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Рыбы в аквариуме
Возрастная группа: Средняя группа
Определение и формулирование цели НОД вызвать интерес к выполнению аппликации. Расширять представления о жизни рыбок в аквариуме.
Требования к выполнению
Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности
1. Совершенствовать навыки аккуратного вырезания, разрезания и наклеивания форм; правильно держать и пользоваться ножницами.
Публикация «Технологическая карта — занятие по аппликации „Рыбы в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Упражнять в умении преобразовывать квадрат на 2 треугольника, разрезая по диагонали.
3. Закреплять умения соотносить форму предмета с известными геометрич фигурами: тело – большой квадрат, хвост большой треугольник; тело – большой треугольник, хвост – маленький треугольник…
4. Развивать умение сочетать элементы по размеру, цвету; развивать ориентацию на листе, располагать рыбок на всем листе.
5. Уточнять и дополнять представления детей о внешнем виде рыб.
6. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
7. Развивать творческую активность детей: по – своему изменять направление движения рыбок.
Требования к выполнению
Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы
Создание условий:
- предварительная работа,
- подготовка материала,
- организация рабочего места
- организация обстановки
циклические наблюдения за аквариумными рыбками (они плавают, догоняют друг друга)
оказание помощи по уходу за аквариумом. Рассматривание набора открыток «Аквариумные рыбки»
для фона - листы бумаги формата А – 4 по количеству детей голубого цвета, с наклеенными силуэтами водорослей, камней, ракушек. Разноцветные квадраты (5х5 см, 3х3см, обрезки, ножницы, клейстер, салфетка, клеенка, жесткие кисти.
дежурные по образцу готовят рабочие места и после работы убирают его (моют кисти, баночки из под клейстера, протирать стол). Дети работают за столами.
Требования к выполнению
- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД
- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия
- выполнение условий, рекомендованных методикой
- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности
Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулиро-вание требований к нему
вос – ль: - Ребята, наши куколки, гуляя по городу, зашли в зоомагазин и увидели много аквариумов с рыбками. Они тоже хотят, чтобы и у них был аквариум. Давайте поможем нашим куколкам и каждый из вас сделает аквариум, как в зоомагазине. А куколки сами выберут аквариум и купят его.
Требования: рыбки должны быть разных размеров, яркими, хорошо сочетались по цвету, вода в аквариуме была чистой (т. е все детали аккуратно наклеены).
Требования к выполнению. Опора на возрастные ообенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидак-тического наглядного материала
- ребята, из каких геометрических фигур можно сделать рыбок? Расскажите, как можно это сделать. 1 способ - тело из квадрата, а хвост из треугольника. 2 способ – тело из треугольника и хвост из треугольника. Как нам получить треугольники из квадрата? (частичный показ - путем разрезания его пополам по диагонали). Слитными движениями ножниц получает два треугольника. А как поставить надо квадрат, чтоб получить тело рыбки? На уголок.
Требования к выполнению
Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, ис-пользование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)
Напоминаю, что сначала вы все вырезаете, раскладываете рыбок в воде, но так чтоб рыбки располагались по всему аквариуму, «плавали» в разных направлениях, но «не нос к носу». Расскажите, как надо правильно наклеивать формы. (Берем тело рыбки кладем на клеенку цветной стороной вниз и намаз форму от середины к краям, потом двумя руками берем за края и кладет туда где оно лежало и прижим салфеткой). Чтобы достичь большего сходства с образом рыбки, можно дополнительно наклеить крупные глаза, полоски или чешуйки из цветной бумаги.
Требования к выполнению
Учёт методических требований и соответствие возрасту
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей выполнение работы детьми. Для детей, которые затрудняются в выполнении, предлагаю образцы для копирования.
Требования к выполнению.
Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей
Приёмы снятия мышечного и ум-ственного напряжения
физкультминутка «Рыбки»
рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнуться, разогнутся,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Требования к выполнению
Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД
Приёмы стимулирования каче-ственного и своевременного вы-полнения задания Следует поощрять попытки найти удачную цветовую гамму. Наблюдая за работой детей, воспитатель оказывает своевременную помощь, поощряет его усилия в вырезывании и поддерживает желание научиться правильно и красиво вырезать фигуры.
Требования к выполнению. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требова-ниям
по окончании работы выставляем «аквариумы» для просмотра. Одна из кукол выбирает аквариум, согласно предъявляемых требований.
Требования к выполнению. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педа-гогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности
- кукла выберет работы «аквариумы», а как поступим с остальными аквариумами? (Остальные работы разместим в уголке природы, отдадим малышам.)
Требования к выполнению. Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения дежурство: дети под руководством воспитателя самостоятельно убирают свое рабочее место (собирают обрезки, убирают салфетки, кисти, протирают столы)
Требования к выполнению. Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям