Елена Проценко
Проект «Народная культура и традиции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: Представления о народных традициях и обычаях, предметах народного быта. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
Длительность: неделя (25 февраля – 1 марта)
Итоговое мероприятие: создание и презентация своих куколок.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Проект „Народная культура и традиции“ в старшей группе» размещена в разделах
- Просмотр презентации «Как жили на Руси» и беседа по вопросам: Где живут люди сейчас? Как жили в старину на Руси? Чем отличались их жилища от современных? Рассматривание картинок и иллюстраций. Словарь: сруб, изба, конек, крыльцо.
-Беседа по вопросам «Какой бывает одежда? От чего зависит одежда? Какую одежду люди носили раньше?» Просмотр презентации, демонстрационного материала, знакомство с профессией – ткачиха.
-Беседа по вопросам: «Что отапливает нашу квартиру? Чем люди на Руси обогревали свое жилье?» Рассматривание макета печи, иллюстраций об особенностях русской избы.
Предложить вспомнить, в каких сказках встречается печка.
-Беседа на тему «Куклы из прошлого» Представление о народных игрушках – куклах-оберегах, тряпичных куклах; познакомить с их историей и способами изготовления».
-Беседа на тему «Как питались на Руси?». Просмотр презентации о русской кухне.
Рассматривание демонстрационного материала «Славянская семья, родство и занятия» - занятия людей
-Обучение детей кукловождению – познакомить с куклой – Петрушкой. Рассказать о его истории. Предложить с помощью куклы рассказать потешки, небылицы.
-Игра «Логический экран» (Истоки русской культуры) «Сказ о том, как Иван женился» (Дом, встреча гостей, народные инструменты)
-Игра «Логический экран» (Истоки русской культуры) «Сказка из глины». Рассматривание и узнавание предметов гжельской, дымковской и филимоновской росписи.
-Игра «Логический экран» (Истоки русской культуры) «Деревянная сказка» - рассматривание деревянных предметов и игрушек узнавание предметов Полхов - Майданской росписи.
-Презентация «Масленица». Представления о традиции празднования.
Развитие речи:
Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества : скороговорки, поговорки, пословицы. Обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами подмеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.
Чтение художественной литературы:
-Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
-Русская народная сказка «По щучьему велению».
--Русская народная сказка «Баба Яга».
Внимательно слушать. Отвечать на вопросы по содержанию. Объяснять причину поступков персонажей. Выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Предложить проиграть диалоги на ширме с помощью кукол.
Художественно-эстетическое развитие:
-Изготовление «бревнышек» из бумаги с помощью карандаша и создание избушки - теремка (объемная аппликация)
-Роспись матрешки (Полхов – Майдан) или чашки (Гжель) по желанию.
Работа с родителями:
Ознакомление с темой проекта, приглашение к совместной работе.
Создание раскладушки – Тряпичные куклы, куклы-обереги.
Итоговое мероприятие: Презентация своих куколок, рассказ о них.