Кочкина Надежда
Проект «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Русская народная игрушка»
Актуальность:
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран, и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, в жизни ребенка, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры. Наш проект позволит : зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи
Публикация «Проект „Русская народная игрушка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Вид проекта : творческо-познавательный
Состав участников: дети, воспитатель, педагог-психолог, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (18.03.2024 - 22.03.2024)
Цели проекта :
1) Приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой.
2) Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития у детей знаний о русской народной культуре.
Задачи проекта :
1) Развивать интерес у детей и их родителей к истории возникновения народной игрушки.
2) Расширять знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушки.
3) Формировать желание и умение детей изготавливать игрушки своими руками.
4) Расширять интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.
5) Заинтересовать родителей необходимостью получения и расширения знания о народной игрушке.
6) Дать представление родителям о важности совместной деятельности с детьми.
7) Развивать воображение и творчество детей.
8) Развитие чувства патриотизма
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1) Сбор информации воспитателем для проведения бесед с детьми на тему: “Виды народных игрушек”.
2) Изучение литературы о русской народной игрушке.
3) Подбор иллюстраций, фотографий, раскрасок и трафаретов народных игрушек.
4) Подбор демонстрационного материала.
5) Помощь родителей в предоставлении различных материалов
Основной этап:
Ход проекта:
18.03 Понедельник
Беседа «Какие игрушки я играю?». Цель: уточнить увлечения детей видами игр и игрушек.
Рассматривание иллюстраций «Русские народные промыслы»
Консультация для родителей «Современные игрушки».
19.03 Вторник
Беседа «Какие были игрушки на Руси» Цель: уточнить и закрепить знания детей о старинных игрушках (название, назначение, название материалов, из которых они изготовлены); развивать умения сравнивать современные игрушки со старинными игрушками.
Рисование «Русские народные игрушки» Цель: развивать у детей интерес к предметам народного искусства, воспитывать эмоциональную отзывчивость, выделять средства выразительности, элементов узора, развивать художественное творчество в процессе восприятия предметов декоративного искусства.
20.03 Среда
Развитие речи «Составление описательного рассказа о дымковской игрушке барышне» Цель: закреплять умение детей составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему, развивать способность самостоятельно придумывать последовательность события, продолжать поддерживать интерес к дымковскому промыслу, формировать эстетическое отношение к дымковскому промыслу.
Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка?»
21.03 Четверг
Беседа «Кто делает игрушки?» (труд взрослых)
Цель: дать первичные знания о профессии игрушечника. Отгадывание загадок о народных промыслах.
Дидактическая игра «Собери традиционные русские узоры» Цель: формирование основ художественной культуры детей дошкольного возраста через ознакомление с народным декоративно - прикладным искусством
22.03 Пятница Беседа «Музыкальные народные игрушки». Цель: дать представления с особенностями музыкальных народных игрушек, познакомить с их разновидностями.
Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов;
Итоговый продукт: изготовление игрушки из ниток «Мартиничка»
Результат проекта :
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к русской народной игрушке у детей появилось желание использовать народную игрушку в самостоятельной игре, у детей повысился интерес к народной культуре. Дети стали использовать русскую народную игрушку в игре чаще. В те дни, когда проводилась работа над проектом (творческая деятельность, знакомство с видами игрушек и т. п.) дети проявляли интерес к игрушкам, но, в самостоятельной деятельности всё же отдавали предпочтение современным игрушкам. А народную игрушку чаще использовали как «наблюдателя», как «гостью», которой отдавалась пассивная роль в играх. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов проявляло у детей восторженные чувства удивления, и желания сделать что-то своё. Что говорит о желании детей творить, оглядываясь на свои истоки. В результате работы сделан вывод, что народная игрушка способствует развитию духовно-нравственного, нравственно-патриотического и эстетического воспитания.