Лилия Иванова
Проект «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Расширить представления детей о национальной русской игрушке Матрешке
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : 2 недели с 28.01-04.02
Участники проекта : дети средней группы (31 ребенок, воспитатель, родители воспитанников
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Методы проекта : познавательно-игровые занятия; наблюдение; творческие занятия, подвижные игры
Публикация «Проект „Русская матрёшка“» размещена в разделах
Интеграции образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основа проекта :
1. Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС.
2. ООП «От рождения до школы»
Актуальность темы.
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри? Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Моя работа посвящена изучению возникновения матрешки. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей матрешки на примере Загорской матрешки.
2. Создать условия для развития интереса к народному творчеству
3. Обогащать активный словарь (матрешка, Семеновская, Загорская, шероховатый, барельеф)
4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результату
5. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные орнаменты на готовом шаблоне
6. Учить лепить из соленого теста используя способ барельефной лепки
6. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения народно-декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания
7. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей
Ожидаемые результаты проекта :
1. Организация в группе образовательной деятельности в рамках проекта
2. Вовлечение родителей в творческий процесс в рамках проекта и укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских творческих работ, сделанная совместно с родителями и педагогом
Презентация
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Определение темы проекта,формулировка цели и определение задач
Подбор материалов по теме проекта
Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов
Изучение методической литературы, сбор информации.
Составление плана основного этапа проекта
2 этап – основной
Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Познакомить детей с историей матрешки.
Изучить художественные элементы
Игровая деятельность
Организация совместной деятельности с детьми.
Познавательное развитие
«Веселые матрёшки»(Просмотр презентации о матрешках и их видах)
Составление рассказов о матрёшках
Заучивание стихотворений, разгадывание загадок
Рассматривание альбома «Матрёшки»
Художественно - эстетическое развитие.
«Нарисуй узор на сарафане матрёшки»
Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами» (используя бросовый материал фантики от конфет, красивые салфетки)
Лепка Изготовление матрешки из соленого теста
Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки…»
Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…»
Речевое развитие.
«Сказка о матрёшке»
Стихи и частушки о матрёшках, загадки
Социально - коммуникативное развитие
Русские народные игры : «Колечко», «Лапти»
Дидактические игры: «Составь матрешку», «Найди отличия»
Театрализованные игры: «Дружная семья матрёшек», инсценировка «Матрёшки» на песню «Русская матрёшка»
III – этап заключительный
Презентация проекта
Консультация «Русская матрёшка»
Итоговое мероприятие: родительское собрание в форме мастер-класса по росписи матрешек, сделанные детьми из соленого теста
Список использованной литературы:
1. Богуславская И. Я. Русское народное искусство. Л., 1968
2. Вишневская В. М., Каплан Н. И., Буданов С. М. Русская народная резьба и роспись по дереву. М., 1956
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб. : Акцидент, 1996. – 224с.
4. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. “Мы гордимся стариной, стала нам она родной…”, Апатиты, 1999.
5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М. : - “Издательство Скрипторий 2003”, 2008. – 104с.
6. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006. – 128с., ил.
7. Интернет-ресурсы:
1. https://kraeved1147.ru/russkaya-matryoshka/;
2. https://rus-promisel.ru/istoriya-promyslov/sergiev-posadskaya-matreshka.html;
3. https://m-der.ru/store/10006212/10006312/10006333/