Ирина Гришина
Проект «Русская балалайка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Русский фольклор — особая ветвь культуры народа, которая отражает идеалы и жизнь русского народа, передаваемые от поколения к поколению.
Русский фольклор в детском саду не только закладывает представление о русской культуре, но и дарит море положительных эмоций!
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» рекомендует познакомить детей лишь с малой частью устного народного творчества. Это песенки, русские народные потешки, скороговорки, русские народные сказки о животных и волшебные сказки. Хотелось, чтобы дети глубже познакомиться с историей русской культуры. Поэтому я выбрала тему «Русская балалайка».
Публикация «Проект „Русская балалайка“ в средней группе» размещена в разделах
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о русских народных инструментах, их разновидностях.
Недостаточная познавательная активность у детей по отношению к русскому народному творчеству.
Низкая заинтересованность родителей в познавательном развитии детей.
Цель проекта: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи.
Образовательные:
Изучение культуры своего народа, формирование элементарных представлений о русском народном инструменте – балалайка.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей, активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;
Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
Воспитательные:
Способствовать духовно – нравственному развитию личности ребенка, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу через ознакомление с народным творчеством.
Характеристика проекта.
По доминирующему методу: познавательно –творческий;
По продолжительности: краткосрочный с 15.01 по 22.01 2018г
По количеству участников: групповой
Участники проекта:
музыкальный руководитель- Гришина Ирина Владимировна
воспитатель: Ермилова Елена Сергеевна
дети средней группы №1
родители
Ожидаемые результаты:
Для детей
Приобретение знаний о русском народном инструменте – балалайка.
Закрепление и обогащение у детей представлений о русской народной культуре своего народа;
Обогащение и закрепление словарного запаса посредством употребления музыкальных терминов.
Для родителей
Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта
укрепит эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.
Участие родителей в проекте обеспечит более глубокое понимание
их значимости в развитии ребенка.
Систематизируются знания родителей о русской народной
культуре.
Для педагогов
Систематизирован материал по данной теме;
Установлен более тесный контакт с родителями
Продукт проекта:
Дидактическая игра: «Балалайка»-совместное творчество педагогов
и детей
Дидактическая игра «Определи характер музыки»
Макет «Балалайка»;
Пазлы «Собери балалайку»
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
1. Выявление проблемы, постановка цели и
задач.
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Информирование родителей о реализации данного проекта.
4. Подбор дидактических,
подвижных, сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
7. Подбор фонетики, видеоматериала.
Реализация основного этапа через разные виды деятельности.
Художественно-эстетическое развитие1. НОД:
«Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»;
«Чудо балалайка»;
2. Прослушивание аудиозаписи:
«Во поле береза стояла»;
«Как у наших у ворот»;
«Барыня»;
3. Разучивание частушек;
4. Разучивание музыкальной игры «Балалаечка моя»;
5. Раскрашивание силуэтов балалайки;
6. Инсценирование сказки «Балалайка –
Теремок»
7. Изготовление музыкально – дидактической
игры «На балалайке поиграй - ка»;
8. Юные артисты ДМШИ в гостях у Д. С.
«Теремок»
Познавательное развитие
1. Беседа на тему:
«Русская балалайка»
2. Просмотр презентации:
«Балалайка»;
«Расскажу про балалайку»
3. Просмотр видео презентации:
Балалаечник Тимофей Кирсанов «Светит месяц»;
Дуэт балалаечников «Лады», р. н. м. ;
Ансамбль балалаечников «Цыганочка»;
Ансамбль балалаечников «Добры молодцы», «Пойду, ль выйду ль я»;
Балалаечник Золотой палец России Константин Солдатов «Ой, полным полна коробушка»;
Экскурсия в ДМШИскусств.
Встреча с преподавателем народных инструментов Лагуткиной Л. А.
Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы:
«Сказка о балалайке»;
«Сказка про медвежонка, мечтавшего играть на балалайке»;
«Сказка, как балалайка нашла себе друзей»
2. Разучивание загадок, стихов, потешек, частушек
Физическое развитие
1. Музыкальная игра «Балалаечка моя»
Социально – коммуникативное развитие
1. Дидактические игры:
«Весело - грустно»;
Пазл «Собери балалайку»;
3. Музыкальная игра «Балалаечка моя»
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование
«Народные инструменты»
2. Консультация для родителей;
«Воспитание детей через приобщение к народной культуре»
«Роль родителей в возрождении русских традиций»;
3. Сотворчество родителей и детей:
Книжка – малышка «Наша балалаечка».
Взаимодействие с воспитателями
Консультации:
1.«Народная песня в детском саду»
2. «Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию»
3. Изготовление макета балалайки.
Заключительный этап.
1. Развлечение «Балалайка, балалайка, веселее
заиграй-ка».
2. Оформление проекта.
3. Презентация проекта для педагогов ДОУ.
Продукт проекта:
Дидактическая игра «Балалайка»;
Макет «Балалайка»
Пазлы «Балалайка»
Дидактическая игра «Весело - грустно»;
Книжка – малышка «Балалайка»