Наталья Афиногенова
Консультация для педагогов и родителей «Балалайка-балалаечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Давным-давно, сто пятьдесят лет назад, жил молодой музыкант Василий Андреев. Он с юности умел играть на различных музыкальных инструментах, но ни один из них не был главным для него. До случайной встречи.
(Василий Васильевич Андреев)
Однажды прогуливаясь по родовому имению, Андреев услышал, как крестьянин Антип играет на балалайке.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Балалайка-балалаечка“» размещена в разделах
Балалайка не была редкостью в деревне, обычно это был самодельный инструмент с деревянным корпусом и двумя или тремя струнами, как на картине Заболотского «Мальчик с балалайкой». Звук балалайки был негромкий и дребезжащий, она годилась, чтобы подыграть себе во время пения да развеять скуку в поле. Не то было у Антипа – его самодельная балалайка пела и рассказывала сказки, заставляла то плакать, то пускаться в пляс. Привычный и простой инструмент вдруг стал для Андреева символом всего исконно-русского. Свою жизнь с тех пор он посвятил балалайке. И не только выучился виртуозно играть на ней. Он сделал нечто неизмеримо большее.
(П. Заболотский. Мальчик с балалайкой. 1835 г. )
Рассмотрите балалайку в руках мальчика с картины Богданова-Бельского. А теперь снова взгляните на инструмент с картины Заболотского. Видите разницу?
(Н. Богданов-Бельский. Мальчик с балалайкой. 1930г. )
Может быть, кто-то из этих мальчишек попал позже в «Великорусский Оркестр», организованный Андреевым, где балалайка была главным инструментом. Этот оркестр прославил балалайку во всём мире!
(Н. Богданов-Бельский. Виртуоз. 1891 г. )
Так Василий Андреев превратил самодельные «балаболки»,«балабайки», как их иногда называли, в прекрасный музыкальный инструмент – балалайку, а деревенскую забаву – в русское народное искусство.