Белякова Елена
Проект «Рубашка-рубашечка» старшая «А» группа
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "Рубашка - рубашечка"
[/b]
Название проекта -«Рубашка - рубашечка»
Тематическое поле (объект исследования) - История русской народной рубашки.
Протяженность проекта - долгосрочный
Тип проекта - познавательный, творческий,групповой.
Проблема - мы не знаем, что носили наши предки, как украшали свою одежду и хотим узнать.
Публикация «Проект „Рубашка-рубашечка“ старшая „А“ группа» размещена в разделах
Цель проекта - приобщать дошкольников к изучению национальной культуры, её традиций и особенностей; узнать как одевались в старину русские люди; воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству.
Участники проекта -дети старшей «А» группы, воспитатель группы, родители детей.
Задачи проекта Знакомить детей и их родителей с народными традициями русской рубахи, её характерными чертами: декоративность; дать знания об истории русской рубашки; развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.
1 этап: оформление паспорта проекта, определение деятельности по этапам проекта.
2 этап: Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций атрибутов к занятиям.
Занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром; по художественному и творческому развитию.
Развивающая среда: Приобретение книг – раскрасок «Народные костюмы», «Семь Семионов», пополнение книжного уголка книгами : «Делу время, потехе час» - Г. Н. Гусевой; «Тридцать три Егорки» - Г. Науменко; «Пошла Катя по утру» - Л. Н. Толстой. Пошив рубашек в народном стиле, организация выставки рисунков совместных работ детей и родителей на тему «Русская рубашка».
3 этап: Работа над проектом.
4 этап: презентация проекта в виде развлечения
Мероприятия
-Приобретение художественной литературы: «Делу время, потехе час» -Г. И. Гусева, стихи, рассказы, пословицы; «Тридцать три Егорки» - Г. Науменко, русские народные скороговорки, книжки – раскраски, «Семь семионов», «Народные костюмы», «Наша Катя по утру» - Л. Н. Толстой.
-Занятие по социальному развитию: «Из прошлого одежды».
-Чтение пословиц и поговорок
-Чтение художественной литературы: Рассказ К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
-Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций
-Занятие по ИЗО учимся раскрашивать русские народные костюмы,закрашивание контурных рисунков.
-Рассматривание иллюстраций
-Занятие по развитию речи: «Знакомство с русской национальной одеждой» - обогащать, активизировать словарь детей.
-Участие детей в развлечение «Колядки»
-Занятие по ИЗО «Придумай узор для рубашки» - развивать воображение, творческие способности, аккуратность.
-Рассматривание русских народных рубашек, их особенностей
-Занятие по художественному конструированию в стиле оригами: «Рубашка» - складывание из бумаги по технике оригами «рубашку».
-Чтение стихов, пословиц
- Конспект занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с русской национальной одеждой».
-Изготовление альбома «Рубашка – рубашечка».
-Выставка работ детей совместно с родителями на тему «Русская рубашка». (Родители)
-Консультация для родителей «Приобщение детей к истории русской народной культуры».
-Пошив для группы двух рубашек в стиле народного костюма. (Воспитатель группы Белякова Е. Г.)
-Фото – отчет
Презентация в форме праздничного развлечения «Рубашка – рубашечка».(Воспитатель группы,
педагог по муз. воспитанию,участие детей)