Людмила Калашник
Проект «День смеха» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.
Задачи проекта : Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха — 1 апреля. Обогатить словарный запас детей. Дать представления о том, как веселятся 1 апреля, разъяснить значение слов юмор, смех, розыгрыши.
Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки через разучивание шуточных рассказов, стихов и песен, розыгрышей и весёлых игр
Публикация «Проект „День смеха“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Совершенствовать изобразительные навыки в процессе изготовления атрибутов для оформления праздника.
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе подготовки к празднику, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной творческой работе, воспитание коллективизма и гуманизма посредством бесед, коммуникативных игр, коллективных творческих работ со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат:
Дети узнают о празднике — День смеха, как готовятся и веселятся на празднике;
Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;
Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Тип проекта : педагогический, краткосрочный (1 неделя, групповой.
Участники: воспитанники старшей группы №4 «Колобок» воспитатели.
Подготовительный этап:
Подготовка материала для реализации проекта;
Создание предметно – развивающей среды:
Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
Изготовление дидактических игр по теме;
Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми
Подбор материала для творческих работ.
Основной этап:
Срок реализации: 28 марта – 31 марта.
Цель: Реализация намеченного плана проекта.
Заключительный этап:
Срок реализации: 1 апреля
Цель:
Подведение итогов работы над проектом;
Проведение праздника «День Смеха»
Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта
План реализации проекта
Используемая литература:
«Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева, Изд. «ТЦ Сфера». Москва, 2005г.
«Занимаемся, празднуем, играем» Т. И. Кандала, изд. «Учитель», Волгоград 2014г.
«Групповая традиция в детском саду» С. В. Шапашникова, изд. «Учитель», Волгоград 2014г.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня 1-ое апреля. А знаете ли вы, что сегодня отмечают День смеха? Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня говорят: 1 апреля – никому не верю! И мы сегодня с вами будем шутить, играть, смеяться!
Ребята, а знаете ли вы, откуда к нам пришёл День смеха? Почему он появился?
Послушайте, пожалуйста, вот такую историю:
О точном происхождении праздника спорят до сих пор. По одной из версий, праздник появился в Древнем Риме, то есть в Италии. Там в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. По другой версии этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1 апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Одним словом, версий существует много, но самое важное, что сейчас 1 апреля – это международный День смеха. Уверена, что вы тоже любите посмеяться и повеселиться! В этот день мы шутим над нашими друзьями, родными, знакомыми. Но самое важное, что вы должны запомнить, что шутки обязательно должны быть добрыми, а не злыми.
Беседа «Как развеселить клоуна?» (стихотворение, картинка с изображением клоуна) Предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.
Игра «Поздороваемся»
(Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. С окончанием музыка воспитатель говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.)
Конкурс «Ха-ха-ха»
Задача игроков — не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!» Следующий по кругу игрок говорит: «Ха- ха!», третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков. Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном.
Игра «И мы тоже»
Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.
Пошел я однажды в лес.
И увидел на елке белку.
Сидит она на ветке и грызет орешки.
Я хлопнул в ладоши.
А белка прыгнула на другое дерево.
Ну я дальше пошел.
Смотрю — на сосне дятел.
Головой об нее стучит.
Я как свистнул.
Дятел испугался и улетел с дерева.
А я дальше пошел.
Вдруг вижу на земле уж.
Я испугался и остановился.
А уж поднял голову да как зашипит.
Я со страху убежал.
Конкурс «Игра с прищепками»
Играем по четыре-пять человек. На одежду детей заранее нужно прицепить по три прищепки. Задание: сорвать с одежды и принести как можно больше прищепок. Отбирать прищепки нельзя! Тот, у кого прищепок будет больше, – победитель!
Конкурс «Волшебные коробки»
Большие, яркие коробки с отверстием для руки. В них много нарезанной бумаги и спрятанные сюрпризы (игрушки, конфеты, дети по команде засовывают руку в отверстие и на ощупь находят предметы.
Конкурс «Смешная рожица»(рисование смешного портрета)
Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна)
Прогулка.
Веселые игры с мячом «Назови имя». «Не зевай и быстрей передавай». «Охотники и утки».
Пускание мыльных пузырей (игра «Догони пузырь»).
Вторая половина дня.
Веселая зарядка после сна с использованием массажных ковриков.
Веселая викторина:
- Зачем во рту язык? (за зубами).
- Почему шляпу носят? (потому, что она сама не ходит).
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
- Какой малыш рождается с усиками? (котенок).
- Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз).
- Когда человек бывает деревом? (когда он со сна -_ сосна).
- Как сорвать ветку. чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать. когда она улетит) .
Подвижные игры «Замри!». «Веселый танец» (вырабатывает навыки совместного движения).
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, сегодняшний день в детском саду вам запомнится. Сегодня «День смеха». Мы от души повеселились. Но мне очень хочется, чтобы вы улыбались, смеялись и шутили по-доброму не только в этот день, а как можно чаще!
Понедельник
1. Беседа с детьми «С чего можно смеяться».
2. Игры с зеркалом «Солнечные зайчики»
3. Консультация для родителей «Развиваем чувство юмора»
Вторник
1. Составление «Шуток-небылиц»
2. Театрализованное представление «Веселые истории»
3. Чтение и обсуждение детских анекдотов
Среда
1. Музыкальная гостиная «К нам клоуны приехали!»
2. Игры с воздушными шариками
3. Чтение рассказов Н. Носова
Четверг
1. Изготовление книжек-малышек на тему «Смешные истории»
2. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун»
3. Экспериментирование «Фокусы с водой» ( ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).
Пятница
1. Беседа «Как развеселить клоуна?»
2. Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку»
3. Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»