Мария Киргинцева
Проект «Много дел у следопытов» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Проект группы общеразвивающей направленности
для детей с 5 до 6 лет «Капелька»
«Много дел у следопыта!»
Подготовила воспитатель Киргинцева Мария Евгеньевна.
Актуальность проекта: “Хочется мотивировать детей на новые интересные открытия, улучшить их отношение к учебно-познавательному процессу, заразить их потребностью исследовать окружающий мир постоянно».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы
Возраст детей: с 5 до 6 лет.
Сроки реализации: с 15.12.2015 по 02.02.2016 - краткосрочный.
Проблема: Наиболее эффективная форма всестороннего развития наших детей – исследовательская деятельность. Мало организовать разнообразные виды детской деятельности в течении дня, нужно ещё дать ребёнку возможность овладеть методами и приёмами исследовательского поиска для проведения самостоятельных исследований.
Цель: формирование у детей исследовательских умений и навыков в процессе интеграции образовательного процесса через восприятие художественной литературы, социализацию, коммуникативную и игровую деятельность, а также формирования твёрдой уверенности, что всё новое, им найденное, будет востребовано.
Задачи:
1. Познакомить детей с деятельностью учёных.
2. Учить детей решать проблемные ситуации.
3. Формировать у детей навыки схематического моделирования, любознательность, партнёрские качества, взаимопомощь, дружелюбие.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методическое:
“Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.
“Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г.
“Организация экспериментальной деятельности дошкольников”, методическое пособие, издательство АРТИКА, Москва, 2008г.
«Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» А. И. Савенков: Лекции 5-8 – М. : Педагогический университет «Первое сентября» 2007.
«Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса», К. Ю. Белая: лекции 1-4. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
Материально-техническое: подборка консультативного материала для педагогов и родителей; разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование; подбор иллюстраций, детской литературы; подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей; оформление “детской лаборатории в группе.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Изменить позицию ребёнка от пассивного участника и потребителя к активному творческому участнику и исследователю информации, полученной в процессе образовательного процесса.
2. Сформировать позитивную активную родительскую позицию и доверительное отношение к дошкольному учреждению, развить родительскую компетентность в вопросах воспитания творческой личности.
3. Переход педагога к позиции «Делаем вместе с ребёнком», повышение уверенности в своих силах и профессиональной компетенции.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап.
Чтение стихотворений об учёных, интересных фактов об Аристотеле.
Просмотр мультфильмов «Коля, Оля и Архимед», «Галилео»
Просмотр презентации «Кто такие учёные?»
Экскурсия в мини-лабораторию «Следопытики».
2. Практический.
Совместное обсуждение участников, форм и этапов достижения результатов реализации проектов.
НОД по обучению детей навыкам исследовательской деятельности «Кто такие учёные?»
Тренинг для детей – «Легко ли быть учёным?» - решение проблемных ситуаций.
Наблюдение и экспериментирование в мини - лаборатории «Следопытики».
Дидактические игры на развитие познавательной активности.
3. Обобщающий.
Самостоятельное задание для детей и родителей исследование «Мы – учёные, нам интересно всё на свете».
Выставка творческих проектов детей и родителей.
Создание консультаций для родителей «Дидактические игры для развития познавательной активности»,
Создание лэпбуков «Много мы узнали и зарисовали!», «Кто такие учёные?»
Создание презентации «Много дел у следопытов!»