Приложение МААМ

Проект «Родной свой край люби и знай»

Галина Шаврина
Проект «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Подмена ценностей в современном обществе вызвала острейший дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу. Все чаще нам, педагогам, приходится сталкиваться с такими негативными проявлениями у детей, как агрессия, эмоциональная холодность, неуступчивость и т. п. Кто же сможет оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей? Такими людьми являются родители дошкольников и воспитатель, непосредственно работающий с детьми. Главное не упустить время, ведь именно дошкольный возраст является периодом начальной социализации ребенка, приобщения его к миру искусства и культуры, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия, миром людей, предметов, природы и собственным миром. Это период, когда формируется чувство патриотизма: любовь и привязанность к родному краю, Родине, желание беречь и умножать её богатство.

Темочки:

Изучив современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной и культурной жизни родного края, города (а через него Отечества) я пришла к выводу, что: проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социализации дошкольников.

Проект на тему «Родной свой край люби и знай» мы начали реализовывать с начала учебного года.

Работа над проектом «Родной свой край люби и знай» носит интегрированный характер. В течение года в рамках проекта спланированно : проведение игр, исследований в детском саду и дома, экспериментирование, чтение книг, сочинение собственных рассказов детей, организацию выставок.

Реализация проекта направлена на решение задач ФГОС ДО:

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой и большой Родине.

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

Аннотация к проекту :

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта : «Родной свой край люби и знай

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

1 Прошлое, настоящее и будущее родного края. (История родного города, памятные и исторические места, мемориалы памяти, государственная символика России, Тулы, города Болохово.

2 «Никто не забыт! Ничто не забыто!» (ВОВ и подвиг русского

солдата на Тульской земле)

3 Народные промыслы Тульского края.

4 Флора и фауна родного края.

5 Животный мир Тульского края.

Актуальность проекта

В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своего города и Родного края, относится к числу приоритетных направлений работы. Понимание того, что Родина человека начинается с места, где родился, придет к ребенку только тогда, когда он поймет, что его край родной – это частица большой Родины. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае.

Задачи проекта :

Дидактические задачи:

• Дать знания детям о родном городе : истории и культуре, символике, достопримечательностях, промышленных объектах.

• Дать знания о подвиге советского солдата в годы ВОВ.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с народными промыслами Родного края.

• Познакомить с культурой и традициями Тульского края.

• Расширить знания детей о флоре и фауне, животном мире края.

• Приобщать детей к истокам народной культуры : фольклору, песням, танцам.

Прогнозируемый результат.

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и родного края его культурных ценностей.

• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по всем разделам предложенных тем.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Болохово и Тульской области, поможет сформировать заботливое отношение к родному краю.

• Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Организационно-практический этап.

• Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Болохово – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Тульский край

• Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Народные промыслы Тульского края”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы и животные Тульского края».

• Разучивание стихов песен о городе и родном крае.

• Разучивание народных танцев.

• Оформление мини – музеев «Народные промыслы».

• Проведение мастер классов «Тульское деревянное кружево» и «Обрядовая кукла в жизни людей»

Оформление дидактических игр по краеведению:

Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

• Изготовление макета «Улицы родного города».

• Оформление стенда «Любим! Помним! Не забудем!»

В группе был создан Мини – музей «Народные промыслы»

В Мини - музее были представлены экспонаты: гимн и герб города Болохово, ручники (полотенца) с вышивкой, глиняные игрушки-свистульки Филимоновская и Дымковская. А также предметы с росписью в технике гжель, хохлома, городец.

Развивающая среда группы.

Оформление интерактивной доски по теме «Мой любимый город» (история и настоящее).

Для самостоятельного рассматривания детям предлагались тематические папки «Народные промыслы Тульского», "Природа Тульского края", "история создания города Болохово", "Памятники и архитектура города Болохово" ,"Прошлое и будущее моего города"

Познавательная и речевая деятельность:

Цикл познавательных занятий, на темы:

- «Город Болохово – прошлое и настоящее»,

- «Памятники и достопримечательности города Болохово»,

- «ВОВ на Тульской земле»

- «Моя Родина – Тульский край

Речевая деятельность:

Составление рассказов на тему: «О нашем городе мы свой ведем рассказ»

Чтение произведений Соколова-Микитова «Соль земли» и Г. В. Вершинина «Моя малая Родина»

Заучивание стихотворений:

С. Я. Маршака «Лучше нет родного края» и З. М. Левиной «Мой любимый город»

Знакомство с литературой о родном городе : «Филимоновская чародеи», «Раздумья у родника» - Тульские народные напевы, «В центре России», «Умельцы Тульского края», «Тульский Левша».

Рассматривание тематических папок «Достопримечательности моего города», «Народные промыслы тульского края», «Хлеб – всему голова!», «Птицы и животные тульского края».

К 9 мая в группе оформили Мини - Стенд «Этот День Победы»

Провели цикл занятий по теме «Подвиг советского солдата в годы ВОВ» (по тематике Тульского края)

Дети подготовили стихотворения посвященные героям танкистам, летчикам, артиллеристам, пехоте.

Прослушали песни военных лет: «Катюша», «День победы», «Синий платочек», «Вставай, страна огромная».

Экскурсия с детьми в музей «Тульский самовар».

Экскурсия с детьми в тульский музей оружия.

Опытные экскурсоводы познакомили детей с историей создания разнообразного оружия доспехов, панорамой боёв за Тулу.

Мастер класс «Тульский пряник».

В гости к детям пришла мастерица. Она познакомила детей с историей создания Тульского пряника. Познакомила с предметами, необходимыми ей для работы: деревянные формы разного размера для печатных пряников, показала как готовят тесто для пряников, рассказала, что рецепт изготовления пряника держат в секрете.

Предложила детям рассмотреть альбом с изображениями пряников разной формы, размера, рисунка на них, рассказала о том, сколько медалей получили тульские пряники на различных выставках за свои вкусовые качества, затем угостила детей медовым пряником.

Художественно-эстетическая деятельность (продуктивная) :

-Создание коллективного макета «Улица моего города»

- Конструирование по теме: «Мой город будущего»

- Лепка с использованием природного материала.

- Лепка по теме народные промыслы «Филимоновские и Дымковские игрушки и свистульки».

Совместная деятельность детей и родителей

Выставка совместных работ по теме «Мой любимый город»

- В течение года с родителями проводилось анкетирование по теме проекта.

- Педагогами также были предложены консультации «Как правильно знакомить ребенка с историей родного города и края», «Как воспитать патриота своей Родины»

- В раздевальной комнате были оформлены папки – передвижки «Родной свой край люби и знай», «С чего начинается Родина».

- С родителями проведен конкурс «Лучшая частушка о родном крае, городе». Победители исполнили свои частушки на досуге «Край свой родной люби и знай».

Результативность.

Дети.

У детей появился устойчивый интерес к изучению культуры и истории родного города и края

Сформировался необходимый минимум исторический знаний, чувство национального достоинства.

Появились знания о культуре и исторических событиях города, его значимости в истории Родного края.

Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках архитектуры нашего города.

Расширились знания о народных промыслах Родного края.

Родители:

Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в жизни группы, участвовать в совместных мероприятиях, праздниках и развлечениях.

Родители начали проявлять больше интереса к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Повысилась заинтересованность к возрождению народной культуре своего города к края.

Приняли активное участие в создании предметно – развивающей среды в группе.

Результат проекта

По результатам итоговой диагностики было выявлено

Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представления о памятниках родного края.

Проявление интереса к родному краю находит отражение в детских рисунках, рассказах.

Знают культуру, обычаи и традиции родного края.

Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Могут назвать народные промыслы Тульского края.

Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Родной свой край люби и знай» на тему «Краснодарский край» Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об историческом прошлом и настоящем станицы. 2. Дать детям представление,.

Консультация для родителей «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Нравственно патриотический проект «Родной свой край, люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Отчет о работе в рамках районного проекта «Родной свой край — люби и знай» Отчет о проделанной работе в рамках районного проекта «Родной свой край – люби и знай» Подготовила: Ю. С. Устюгова старший воспитатель.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект «Люби и знай свой край родной» в старшей группе Тип проекта: творческо-поисковый долгосрочный (ноябрь-март) Участники проекта: -Дети старшей группы -Родители У каждого счастливого.

Проект «Родной свой край люби и знай!» .

Сценарий праздника «Родной свой край люби и знай» Сценарий праздника «Родной свой край, люби и знай». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий праздника «Родной свой край — люби и знай!» Сценарий праздника "Родной свой край люби и знай!» (возраст воспитанников 5-7 лет) Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у.

Занятие с использованием информационно-коммуникативной технологии «Знай и люби свой край родной» Занятие: «Знай и люби свой край родной» с использованием информационно-коммуникативной технологии Цели: • Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 13:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шаврина (УИ 1950591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД