ирина гайчикова
Сценарий праздника «Родной свой край — люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Родной свой край люби и знай!»
(возраст воспитанников 5-7 лет)
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе знаний о родном крае, поселке Миловидово, развитие у детей интереса к истории родного края, желания познавать его. Знакомство с жемчужинами народной мудрости (легендами, пословицами, загадками, песнями, танцами, формирование на этой основе духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей малой Родине.
Публикация «Сценарий праздника „Родной свой край — люби и знай!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи праздника :
1. Познакомить с историей поселка Миловидово.
2. Развивать речь, расширять кругозор воспитанников.
3. Воспитывать любовь к родному краю и его историческому прошлому.
4. Развивать интерес к познанию нового.
Оборудование: декорации в стиле русского быта, проектор, мультимедийная презентация «История поселка Миловидово, видеоклип «Смоленск».
Дети в русских национальных костюмах, в руках держат цветы, входят в зал парами (мальчик-девочка). В зале их встречает Ведущая (воспитатель). Зал украшен в стиле русского быта. В центре стоит изба, справа плетень, слева изображение озера, ракиты над водой. Перед избой стоят лавки для детей и родителей. Под запись песни о Смоленске дети исполняют танцевальную композицию. В конце выстраиваются шахматным порядком лицом к гостям. Звучит лирическая музыка.
На экране фоном идет презентация о поселке Миловидово (виды природы, пейзаж, фотографии с видами поселка, детского сада)
1 воспитанник:
Много сказочных мест у России!
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
2 воспитанник :
Есть на Смоленщине уголок заповедный,
Край Миловидово, сердцу родной,
Уходящий вдаль простор широкий
Со своей неброской красой.
3 воспитанник:
Если скажешь слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
4 воспитанник:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
5 воспитанник:
Родной поселок Миловидово!
Ты восхищаешь красотой!
Люблю поля, люблю луга,
Люблю озера и леса.
6 воспитанник:
Люблю росу я по утрам
И дятла стук то тут, то там,
Люблю я гул ночных ветров,
Богатства чудные садов.
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Люблю тебя, мой край родной!
Люблю всем сердцем и душой!
Дети занимают места на стульях.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дорогие дети, уважаемые гости, родители! Начинаем наш праздник "Родной свой край люби и знай”. Ребята, вы знаете, что на земле существует много разных стран, государств. А как называется наша страна? (Россия). Правильно, Россия. Люди, живущие в нашей стране, называются россияне. Россия - наша Родина. Родина у всех нас единственная. У каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове "Родина" представляет что - то свое, очень-очень родное. Скажите, ребята, в каком поселке мы с вами живем? Правильно, наш поселок называется Миловидово. Какое красивое слово! Оно состоит из двух значений «милый», «вид». (на проекторе виды поселка Миловидово)
Ребята, скажите, кто знает стихи о нашем поселке, о нашей милой родине?
1 воспитанник:
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья.
Это все мы зовем Миловидово,
Дорогая родная земля!
2 воспитанник:
Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землею своею.
Здесь хорошие люди живут…
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 (в народном костюме) :
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему замечательному поселку Миловидово.
Слова воспитателя сопровождает презентация о поселке Миловидово.
Рядом с южной окраиной Смоленска находится поселок Миловидово.
Более двухсот лет назад Миловидово принадлежало дворянам Вонлярлярским. На месте нынешнего поселка были только пахотные земли.
Совхоз «Миловидово» был организован в 1960г. в Михновском сельсовете из четырех деревень: Станички, Рай, Шабаново, Щеченки. В 70-е годы совхоз стал самостоятельным, ценральной усадьбой стал поселок Миловидово. Он окружён яблоневыми, смородиновыми и малиновыми садами. На месте нашего детского сада росла клубника. Была развита молочная промышленность. В совхозе было более 500 коров. Миловидовское хозяйство было богато и рыбой - искусственными прудами (1967-1990 г. г.) в которых разводился зеркальный карп. Весь город Смоленск снабжался фруктами и ягодами из Миловидово, молоком и рыбой.
Наша земля славилась тем, что в садах были выведены новые сорта яблонь, груш, смородины. Выращивались земляника, крыжовник, вишня, слива. Неудивительно, что за саженцами в Миловидово приезжали из других областей.
Веет чем-то родным и древним
От просторов моей земли.
В снежном море плывут деревни,
Словно дальние корабли.
По тропинке шагая узкой,
Повторяю - который раз! -
"Хорошо, что с душою русской
И на русской земле родилась!"
Воспитатель 2. (в народном костюме)
С большим трудом из одной русской сказки раздобыла я вот это чудесное блюдо и наливное яблочко. Может быть они нам помогут? Давайте скажем волшебные слова: «Катись, катись яблочко, по золотому блюдечку. Покажи нам и небес синеву, и рек глубину. И зеленые леса, где Миловидовская земля». Посмотрите, что показало блюдечко (продолжается презентация с видами поселка).
Ребята, во все времена жители на праздники водили хороводы. Мы тоже приглашаем вас под веселую музыку исполнить хоровод.
Хоровод «На горе- то калина»
- А еще каждый год в поселке Миловидово на центральной улице устраивали жители веселую ярмарку. Народ собирается, ярмарка открывается!
Звучит русская народная музыка.
Дети выполняя танцевальные движения идут по центру зала.
воспитанник 1. Бай- качи, качи, качи, глянь баранки – калачи.
Все румяны, горячи! (баранки).
воспитанник 2. Ой, звенит она, звенит всех игрою веселит,
А всего- то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Ну, конечно, балалайка.
воспитанник 3. Кому пирожки, горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару.
воспитанник 4. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная!
Рада вам она играть.
Приглашает поплясать.
Общая пляска под русскую народную музыку с окончанием перестраиваются на игру «Плетень». Садятся.
Воспитатель 2. Вот, ребята, мы узнали, как жили в прошлом жители нашего поселка: как работали, как отдыхали.
- В почете у миловидовцев была народная мудрость, русские обычаи и традиции. Люди нашего поселка – народ гостеприимный и трудовой. Но умеют они не только хорошо работать, но и здорово веселиться. И сходятся по праздникам за околицей два деревенских края, показать свою удаль молодецкую, поразмяться в шуточных состязаниях – тут уж не зевай!
Предлагаю выбрать самых смелых и сильных воспитанников для участия в игре.
Игра: «Перетягивание каната» (под народную мелодию)
Вручаются призы победителям
Грамзапись с русскими народными мелодиями, “Как у наших у ворот”, хоровод с прерыванием. /Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения. /
Воспитатель 2:
Расступись, честной народ!
Не пыли дорожка!
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
Исполняется танец с ложками
ВОСПИТАТЕЛЬ 1.
А сейчас мы постараемся вспомнить пословицы и поговорки, которые распространены и по сей день в поселке Миловидово. А как же, ведь пословица: душа и ум русского народа, в ней и к Родине любовь и хвала труду, и мудрость русского народа.
- Я скажу два слова из пословицы, а вы назовете ее полностью.
1. Лес рубят, … /щепки летят/;
2. Волков бояться, … /в лес не ходить/;
3. Шила в мешке … /не утаишь/;
4. Сделал дело, … /гуляй смело/
5. Без труда … /не вынешь рыбку из пруда/;
6. Делу время, … /потехе час/.
/раздает призы/
Воспитатель 2.
А какое гулянье без задорных, смешных частушек, посмотрим, кто из вас их больше знает? Запевайте! Частушки!
Частушки!
Все дети: А гармошка заиграла
И пустились ноги в пляс,
Мы про лапти – лапоточки,
Пропоем сейчас для Вас.
Мальчик:
Ой, лапти мои, лапотушечки
До чего же хороши, как игрушечки.
Девочка:
Подарил Матвей пять пар лаптей,
А куда же их девать?
Все:
На вечорку одевать!
Мальчик:
Ой, лапти мои, лапти ходики,
Попляшите лапоточки в хороводике.
Девочка:
Ой, лапти мои, носки выстрочены,
Не хотела, я плясать сами выскочили!
Мальчик:
Что с лаптями не пойму - вправо, влево носятся,
Не стоят они на месте, так плясать и просятся.
Девочка:
Ой, бей дробней не жалей лаптей
Лапти хода не дают
От гармошки отстают.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1
Что ж, спели и сплясали славно!
Благодарю душевно всех, люди добрые. Желаю вам хлебушка в дом, да сало в ладонь!
ВОСПИТАТЕЛЬ 2:
До свидания, вам всем жить, да не тужить… До ста лет дожить! /Русский поклон/.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1:
Ни один праздник в Миловидово не обходится без русского самовара, блинов да пирогов, проходите, попейте чайку! /Приглашает за накрытые столы,угощает/.
Столы накрыты красивыми скатертями, на столах самовары с чаем, угощения.