Наталия
Нравственно патриотический проект «Родной свой край, люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Улыбка»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
Выполнила: Афанасьева Наталия Валерьевна
1 слайд:
(Перед тем как начать наш проект, хотелось бы сказать о том, то же такое вовсе проект) Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребёнком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Публикация «Нравственно патриотический проект „Родной свой край, люби и знай“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
В современных технологиях под методом проектов понимается как не жёстко сформулированное задание, нацеленное на получение наглядно представленного результата, выведенного путём самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности в рамках заявленной и совместно обсуждаемой темы.
Проект помогает детям научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
2 слайд: (Актуальность) Идея проекта появилась у нас не случайно. Ведь: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей сраны.
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Поэтому задача взрослых познакомить детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
3 слайд: Методический паспорт проекта
Наименование проекта : «Роной свой край люби и знай!»
Вид проекта : Социально – коммуникативный, познавательный
Тип проекта : Информационно – исследовательский
По количеству участников: групповой
Участники проекта : дети средней группы; родители воспитанников; воспитатели.
По времени: долгосрочный
Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса во время непосредственно – образовательной деятельности и в совместной деятельности детей и педагога; а также непосредственное участие родителей в образовательной деятельности.
4 слайд: Цель проекта : вы видите на экране
5 слайд:
Благодаря реализации данных задач мы достигнем ожидаемых результатов:
- Создав центр «Наша малая Родина», дети будут знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, главные достопримечательности, герб, флаг и природу).
- Буду гордиться своим народом и его достижениями
- Приобретут навыки социального общения с взрослыми и сверстниками
- Воспитают в себе нравственные качества личности : доброту, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
6 слайд: 1 этап проекта :
Подготовительный этап
Комплексный подход к организации проекта определил ориентиры для нашей деятельности, нацеленные на самообразование, повышение компетентности нравственных и патриотических в вопросах, а также анализ работы взаимодействия с родителями.
7 слайд: Так как 2 этап является основным в проектной деятельности. Мы решили его реализовать через все образовательные области в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образовании, такие как социально – коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое; физическое развитие. В течение всего периода в соответствии с разработанным планом будут проводиться мероприятия по данной теме.
8 слайд:
- Благодаря данным видам деятельности мы будем формировать детей знания о нашей стране, также уважительное отношение к своей родине;
- также при проведении игр учить детей отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.
9 слайд: На занятиях …
Для того чтобы расширить знания и заинтересовать дошкольников, в реализацию проекта включены игры и упражнения, способствующие развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также накоплению информационной базы по изучаемой теме.
10 слайд: Помимо чтения художественной литературы, благодаря чему мы расширим представления детей о родных краях, о России, её достопримечательностях, обычаях и традициях. Одним из немаловажных этапов нашей работы планируется заучивание пословиц и поговорок, с помощью мнемотаблиц (метод запоминания через ряд картинок).
11 слайд: Художественно – эстетическое развитие включает ряд занятий, которые вы видите на экране.
12 слайд: Конечно же, для реализации проекта необходимо и физическое развитие, которое включит в себя гимнастики и подвижные игры также непосредственно по нашей теме.
13 слайд: Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Путем привлечения родителей к участию в проекте, мы укрепляем отношения между детьми и родителями.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно - образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
14 слайд:
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Формирование патриотических чувств будет проходить эффективнее, если мы установим тесную связь с семьёй, поэтому решением было заключительной частью данного проекта совместно с родителями создать коллаж «Моя Россия».
15 – 16слайд:
Вывод: В ходе проектирования : мы реализуем все поставленные задачи и добьемся предполагаемого результата, путем применения эффективных методов, соответствующих требованиям детского сада.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками поспособствует повышению самооценки ребенка, а также повышению качества образовательного процесса.