Марина Маслова
Проект «Родной голос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Родной голос»
Разработала: Маслова Марина Геннадьевна воспитатель
группы «Жемчужинка» МБОУ «Называевскапя СОШ №1»
Тип проекта : Проект наш познавательный – речевой, творческий, художественно - эстетический, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный (3месяца) с 01.10.18г по 31.12.18г.
Вид проекта : информационно – творческий, познавательный.
Участники проекта : воспитатели группы, родители воспитанников, дети группы.
Проблема:
Публикация «Проект „Родной голос“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
На разработку данного проекта повлияла необходимость нахождения ребенка впервые оставленного с педагогом на длительный срок. В деятельность ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Ребенок слышащий голос матери, чувствует, что мама где то рядом и лучше адаптируется к детскому саду.
Актуальность темы:
Ребё нка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды. Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через стихи и сказки.
Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов). Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения.
Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих. При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации. В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка.
Цель проекта :
Познакомить детей с стихотворениями К. И. Чуковского, А. Барто, С. Михалков, С. Я. Маршак и др., прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи проекта :
развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
целенаправленно обогащать словарь детей;
формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;
воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;
повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.
Предполагаемый результат:
Дети познакомились с авторами стихотворений К. И. Чуковского, А. Барто, С. Михалков, С. Я. Маршак.
Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).
Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить стихи
У детей повысится интерес к рассказыванию стихов и сказок.
Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Подготовительный:
Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.
Теоретическая подготовка к выполнению проекта.
Подборка методического и дидактического материала.
Подборка художественной литературы (стихотворений)
Составление конспектов занятий, бесед
Анкетирование родителей «Роль стихотворений в воспитании детей».
Подготовка детей к выполнению проекта
II. Организационно – практический с детьми:
1. Познавательно-речевое развитие
Беседа «Кто пишет стихи?»
Беседа «Какие стихи я знаю»
"Беседа нужно ли слушаться взрослых. "
2. Физическое развитие
П. /Игра «Зайцы и волк».
П. /Игра «Гуси».
П. /Игра «У медведя во бору»
Логарифмич. упражнение «Котенок шалун».
3. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность
Д/игра «Узнай стихотворение по предмету»
Д/игра «Собери сказку из частей»
Сюж. ролевая игра «парикмахер для Бабы Яги».
Театральная шкатулка — инсценировки сказок «Колобок».
4. Развитие речи
Чтение стихов К. И. Чуковского, А. Барто, С. Михалков, С. Я. Маршак.
Рассматривание иллюстраций к русским стихам.
НОД по Развитие речи «Путешествие Кати по страницам стихотворений».
Загадывание загадок по сказкам
5. Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Аппликация
Лепка
организация и проведение занятий по лепке данной теме;
организация и проведение занятий по рисованию по данной теме.
С родителями:
консультация «Роль стихов в воспитании детей»;
наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
III. Заключительный этап
развлечение по теме «Путешествие в мир стихов»;
выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
повторный опрос детей и анкетирование родителей;
инсценировка сказки «Колобок» для просмотра детьми первой младшей группы;
анализ полученных результатов.
Вывод:
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль стихов в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. Были собраны аудиозаписи стихов, которые озвучивали родители детей.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей со стихами. Прослушивали звукозаписи детских стихов. Играли в дидактические игры по мотивам стихов и сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с педагогами подготовительной группы мы ставили инсценировки сказки для детей младшей группы. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию стихов, они стали более эмоциональными.