Мельникова Оксана Александровна
Проект «Город мой родной. Ессентуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : День рождения родного города
Цель проекта :Создание условий для развития интереса к родному городу.
Задачи проекта :
Для детей:
• Формировать представление о значении нашего города для страны.
• Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
Публикация «Проект „Город мой родной, Ессентуки“» размещена в разделах
• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Для родителей:
• Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.
• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу
Актуальность проекта :
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Проект «Город мой родной Ессентуки» был разработан к 192-летию города Ессентуки. Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей и подготовительной к школе групп.
Проект краткосрочный (2 недели).
Ресурсы проекта : Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой край родной», экскурсии по улицам города.
дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.
Предполагаемые продукты проекта : Создание выставки «Город мой родной Ессентуки», участие детей в празднике, посвящённому дню города Ессентуки.
Интеграция образовательных областей:
I. Речевое развитие.
II. Социально-коммуникативное развитие.
III. Художественно-эстетическое развитие.
IV. Познавательное развитие.
V. Физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по краеведению. Подбор и написание стихов, загадок о г. Ессентуки. Написание песни о родном городе
4. Написание сценария празднования дня города.
2. Основной:
1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор игр, оборудования, создание выставки.
3. Разучивание песен, музыкальных игр, стихов, подбор и изготовление материала для дидактических игр
4. Создание совместной работы с детьми методом аппликации «Праздник в моём городе»
5. Подготовка к выступлению на праздновании дня города (разучивание песни «Город мой родной Ессентуки»)
3. Итоговый этап.
-Проведение праздника «Город мой родной Ессентуки» на открытой площадке перед зданием детского сада
- Создание выставки рисунков и поделок с тематикой «Мой любимый город»
4. Форма отчетности – фотоотчёт
5. Выводы и результативность работы над проектом.
У дошкольников повысился уровень знаний о родном городе, об истории его возникновения. Повысился уровень патриотического самосознания.
Разучили загадки и стихи о городе, познакомились с творчеством местных авторов.
Разучили и исполнили в ходе праздника песню о городе Ессентуки моего сочинения.
Разучили и исполнили в ходе праздника танцевальные композиции
Родители приняли активное участие в организации и оформлении праздника, помогая детям в подготовке выставки, оформлении площадки к празднику.
6. Основные формы реализации проекта :
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- музыкальная
- работа с родителями.
7. Продукт проектной деятельности :
Праздник, посвящённый дню города Ессентуки, выставка поделок и рисунков с тематикой «Город мой родной», фотоотчёт.
8. Материально-техническое:
– картинки, иллюстрации с изображением города, символики города.
– художественные произведения местных авторов- С. Рыбалко, А. Головко, и др.
-Музыкальный материал для проведения праздника, исполнения танцев. песен и. т. д.
Реализация проекта :
1 неделя
• Беседа с детьми о родном городе, понятии «Родина», «Малая родина»
• Показ иллюстраций с изображением города в прошлом. Настоящем
• Знакомство с песней о городе Ессентуки
• Разучивание стихов о городе
• Разучивание танцевальной композиции «Маки»
• В группах- создание рисунков на тему «Мой город»
• Домашнее задание- совместно с родителями смастерить поделки, нарисовать рисунки на тему «Город мой родной»
2 неделя
• Дидактические игры- загадки на тему «На сколько хорошо ты знаешь свой город»
• Разучивание и исполнение песни об Ессентуках, работа над интонацией.
• Разучивание и исполнение песни «Росиночка- Россия»
• Разучивание танцев: «Маки»; «Ручки-ручки»
• Знакомство с музыкальными играми «Весёлый паровозик», «Чей кружок быстрее соберётся».
• Продолжение знакомства в группах с произведениями о городе местных авторов и др.
• Исполнение стихов с выражением.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
В ходе проекта дети лучше узнали свой родной город, были проведены экскурсии с родителями по улицам и площадям города, дети познакомились с творчеством местных авторов, выучили стихотворения, песню о родном городе, которую исполнили на празднике. 27 августа на площадке перед входом в сад было проведено развлечение для всех возрастных групп, посвящённое дню города. Была организована выставка детских рисунков и поделок на тему «Город мой родной». При участии родителей, детей и вспитателей были изготовлены стенгазеты с изображением достопримечательностей города, обыгранные в ходе праздника.
Беседа о Родине, понятии «малая Родина», о г. Ессентуки
Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о Родине. Вы знаете что такое Родина? (ответы детей)
Правильно, Родина – это наш край, город. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья и соседи. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Наша родина- это огромная страна. Как она называется? Правильно, Россия. А что же такое малая Родина? Это город или село, где мы родились. Для нас наша малая родина- это город Ессентуки.
У нашего города такое красивое, необычное название: «Ессентуки», а что же означает слово Ессентуки? Вы знаете, ребята? Я вам сейчас расскажу.
Слово Ессентуки означает : «Живой волос
А знаете почему он так называется?
Легенда гласит, что когда – то давным -давно, у одной княгини родился ребёнок. Малыш был болезненный и слабый, всё время плакал, на его голове не росли волосы. Решила княгиня отвезти ребенка на
природу, но в пути их застала ночь. Остановились путники возле небольшой речушки на ночлег. Искупала княгиня ребенка в реке и уложила спать. Впервые ребенок спал всю ночь не плача, до самого утра. Когда же утром малыш проснулся, княгиня увидела на его голове густые волосы, и в восторге и удивлении она выкрикнула слово: «Ессентук», что означает «живой волос»
Вот какую удивительную легенду о лечебных свойствах наших источников и о происхождении слова «Ессентуки» мы узнали. А чем знаменит наш город?
Правильно. Минеральными источниками.
Да, в нашем городе есть минеральные источники поэтому он называется Город - курорт.
А вы знаете, что раньше на месте КМВ был океан.? Оказывается, сначала здесь был океан, а потом появились горы. А когда океан отступил, он оставил в горах много полезных минеральных веществ, а вода протекая по этим горам обогащалась минеральными веществами и приобретала полезные и лечебные свойства. Вот так появились источники.
Иллюстрации к беседе:
Павильон механотерапии
Железнодорожный вокзал
Песня «Город мой родной Ессентуки» (авторская)
Под сенью небес, среди гор и полей
Лежит городок на огромной земле
Не мал не велик, не большой островок
В бушующем море житейских тревог
Здесь плещут фонтаны, здесь мир и покой
И манят нарзаны чудесной водой,
И город, искрясь, принимает гостей,
И дарит здоровье, и ждёт новостей…вестей
П-в:
Много разных городов на свете
Но они от сердца далеки.
Лишь один есть город на планете
С именем родным «Ессентуки»
/Пусть же солнце, согревая,светит/(в конце)
/Город мой родной, Ессентуки!/
Здесь каждая улочка мне дорога,
Здесь катят нарзаны свои жемчуга
И люди спешат окунуться скорей
В прохладу твоих питьевых галерей
Не надо мне блеска других городов
Мне ближе бескрайняя зелень садов
И солнечным днём и холодной зимой
Мне дарит улыбку мой город родной, он мой!
Загадки о городе :
1. Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
Река (Подкумок)
2. Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется (Фонтан)
3. Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что же это, подскажи! -
/Ессентукское озеро/
4. В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Парк)
Беседа о творчестве местных поэтов и писателей.
Лев Герасимович Цирульников
Родился в г. Кизляре. С октября 1941 г. начал воевать будучи девятиклассником, в составе комсомольского истребительного батальона. Потом был связистом,прошел боевой путь от Кавказа до Праги, был тяжело ранен. За боевые подвиги награжден орденом Боевого Знамени, медалями «За оборону Кавказа», «За отвагу» и др. После войны Лев Герасимович работал в колхозе, заочно учился на филфаке Грозненского пединститута, потом был учителем русского языка и литературы, корреспондентом, директором детского дома. Последние годы жизни прожил в Ессентуках, где, будучи на пенсии, вел очень активную общественную жизнь - поддерживал постоянную связь с учащимися школ и трудовыми коллективами, написал много стихов о г. Ессентуки.
Стихи Л. Цирульникова
А у нас в Ессентуках
Зори ярко-красные,
А у нас в Ессентуках,
Девушки прекрасные.
А у нас бежит рекой
Богатырь-вода,
Все болезни как рукой
Снимет навсегда
- Ты кто?
-Я - грек.
-А - ты?
- Я армянин.
- А я – обычный русский человек.
-А - ты?
- Грузин.
- А ты же кто таков?
- Известны мы, из местных казаков.
- Я – украинец.
- А кореец – я.
- Хот разных наций сыновья,
Мы все – большая дружная семья!
В согласье мы, по – дружески живем,
Ессентуки – наш общий мирный дом!
Ессентуки
автор: Остапенко Григорий
Воздух предгорья богат кислородом.
Гомон неробкий у горной реки.
Меж Пятигорском и Кисловодском
видная здравница — Ессентуки.
В центре — заметная грязелечебница
и павильоны источников вод.
Пить минеральные люди не ленятся —
кружка лечебной плотину не рвёт.
Южную зелень отмыли от пыли
росы ночные и ливень с грозой.
Предки чудесный источник открыли.
Лечат людей здесь целебной водой
Сценарий празднования «Дня города
Ессентуки»
Для детей всех возрастных групп.
Описание работы: сценарий летнего праздника посвящённого дню города Ессентуки
Тема: День города
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Воспитать любовь к родному городу, к своей Родине.
Задачи:
-Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
-Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя
-Расширение знаний о своём городе
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
-подбор музыкального репертуара
-разучивание стихов
-разучивание песени «Город мой родной Ессентуки», «Росиночка- Россия»
Разучивание танцев: «Этот город самый лучший», «Маки»
Декорации: Площадка перед садом празднично украшена
Место проведения: Площадка перед детским садом
Материалы и оборудование: костюм скомороха, воздушные шары, конфетти, музыкальный центр, микрофон, рисунки детей и поделки для выставки.
Ход развлечения:
Дети распологаются на своих местах.
Подготовительная группа выходит под музыку, исполняет танец «Этот город самый лучший город на земле»
Выходит ведущая и ребёнок.
Ведущая: Здравствуйте ребята!
Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим-
Слева друг и справа друг!
Реб:
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат!
С днём рожденья милый город
Поздравляет детский сад!
Да, сегодня не обычный праздник, сегодня день рождения у нашего любимого города Ессентуки! Ему исполняется 193 г! А значит сегодня мы будем петь песни, танцевать, веселиться и поздравлять наш любимый город.
Каждый из вас любит то место где он родился и вырос. Дом, игры, в которые он играл в детстве…Так начинается любвь к Родине, родной стране.
Реб:
У каждого листочка, у каждого куста
Есть главное на свете, есть Родина своя!
А там где мы родились, где радостно живём
Края свои родные мы Родиной зовём.
Реб:
За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобою и со мной!
Реб:
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она - по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
Ведущая.
А давайте мы сейчас дружно споём песню о России!
Исполняется песня «Росиночка- Россия»
Вед:
На день рождения принято приглашать гостей. Вот и к нам в гости уже кто-то пожаловал…Давайте поприветствуем нашего гостя аплодисментами!
Под музыку вбегает скоморох.
Скоморох.
Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).
- Ой, как скучно та как, а давайте ещё раз попробуем
Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).
Весёлым петрушкой
Ребята я зовусь,
И если станет скучно вам,
Вмиг разгоню я грусть,
Я враг тоски и скуки
Сюда им не прийти,
Весёлого попутчика
Хотелось мне б найти
Девчонки и мальчишки, я приглашаю вас в весёлое праздничное путешествие, на нашем волшебном паровозике по городу, по городу, по городу… девчонки и мальчишки, а в каком же городе мы с вами живём?
(Дети отвечают)
А вы знаете сегодня у нашего города День рождение! И давайте все вместе скажем с днём Рожденья Ессентуки!
Ну что поедем на нашем паровозике в путешествие по нашему городу? Тогда в путь! Делаем большоооой- большой паровоз. Вагончики, держитесь крепко!
Проводится игра «Паровозик с остановками»
(Под музыку скоморох возит «паровоз» по кругу, змейкой, во время остановок дети выполняют движения по тексту.)
Скоморох:
Ой, куда же это мы приехали? Вокруг всё такое зелёное! И среди этой зелени расцвели цветы не обычайной красоты!
Ведущая:
А приехали мы на поляну памяти. Когда-то, очень давно на нашу страну, на наш любимый город напали враги. Наши бабушки и дедушки встали как один на защиту своей родины. Тяжелы были бои, не все вернулись обратно. А там где пали храбрые воины- расцвели красные маки. Чтобы напомнить всем нам о подвиге павших героев.
Танец «Маки» (девочки, подготовительная группа)
Выходят дети рассказывают стихи:
Ребенок:
Предгорный край. Равнины. Горы.
Курганы вековые. Родники.
Ессентуки - ты долголетие России,
Жемчужина Отчизны и земли.
Ребё нок:
Наш городок красивый вдоль Подкумка,
Родным я его назову.
Он вовсе небольшой, зеленый –
Ессентуки - название ему.
Скоморох:
Что ж, играли мы отлично,
Танцевали симпатично.
Отгадайте-ка ребятки
Вы теперь мои загадки!
.
1. Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
Река (Подкумок)
2. Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Весь он, как открытый кран!
Называется (Фонтан)
Правильно! Все вы знаете, сколько в Ессентуках красивых фонтанов!
3. Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что же это, подскажи! -
/Ессентукское озеро/
И действительно, наше озеро любят все и взрослые и дети! Сколько там всего интересного - и городок аттракционов, и батут, и водяные горки! А сейчас слушайте следующую загадку.
4. В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Парк)
Ведущая:
Смотри Петрушка, дети все твои загадки отгадали! А всё птому что они очень любят свой город и хорошо его знают. А сколько стихов о родном городе они прочли! Сейчас…. прочтёт нам ещё одно стихотворение.
Реб:
В просторы безбрежной России
Манят городов огоньки.
Но всё таки самый красивый-
Наш город
Вместе: Ессентуки!
Ведущая:
А давайте вместе споём песню о нашем городе!
Исполняется общая песня
«Город мой родной Ессентуки»
После песни детям раздают мыльные пузыри и хлопушки
Скоморох:
А теперь внимание, праздничный салют в честь дня рождения нашего города! Давайте вместе закричим ура!
салют из мыльных пузырей.
Петрушка:
Ребята, а давайте украсим наш город! Я так люблю цветы! Давайте нарисуем много-много цветов чтобы наш город был самым красивым! Самым цветущим!
Ведущая: А у меня для этого есть разноцветные мелки!
Рисунки на асфальте.