Людмила Шефанова
Проект «Рисуем, играя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и значимость:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Публикация «Проект „Рисуем, играя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Цель проекта :
развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Знакомить детей младшего дошкольного возраста
с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках.
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Участники проекта :
Педагоги, дети младшей группы, родители.
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий
Продукт проектной деятельности :
выставка детских работ.
Предполагаемый результат
Сформировать у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Срок осуществления проекта : краткосрочный (1-2 недели ноябрь2021 г.)
Этапы реализации Мероприятия реализации проекта Сроки выполнения
1 этап.
Подготовительный • Составление плана работы над проектом.
• Подбор и изучение литературы.
• Подбор дидактических игр по теме.
• Подбор картотек игр по художественно-эстетическому развитию.
• Интернет – ресурсов по данной теме. 2 неделя
ноября
2 этап.
Практический Познавательное развитие:
Беседа «Профессия –художник»
Мультимедийная презентация: «Многообразный мир красок».
Экспериментальная деятельность «Волшебные краски»
Наблюдение «Осенняя рябина»
Д/И «Что перепутал художник?»
Д/и «Подбери цвет»
Д/и «Составь узор»
3 неделя ноября
Речевое развитие:
Заучивание стихотворения «Кисточка»
Р/и «Назови какого цвета.»,
«Доскажи словечко»
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла.», «Рисовали, рисовали -наши пальчики устали»
П/и «», «Паравоз».
М/и «Что рисуем мы не скажем, а тихонечко покажем»
Дыхательная гимнастика «Сдувание краски с трубочки из-под сока на бумагу»
Художественно-
эстетическое развитие:
Рисование ватными палочками: «Рябина»
Штампики из ниток: «Шарфик для зайчика»
«Осенний лес» :(применение трафаретов сухих листьев)
Отпечатки яблоком: «Компот из яблок»
Рисование ладошками6 «Крошки -осьминожки»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки»
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования дома и в саду»
Выставка рисунков «Вот как дома мы рисуем!»
3 этап.
Итоговый (обобщающий) Выставка детских рисунков «Дошкольное творчество»
Презентация ноябрь
Литература.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» М. ,
КазаковаТ. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» М. Просвещение 1981г.
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования. М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.
Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml