Алла Зеленкова
Проект «Ремесла старой Руси» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный,творческий;
по продолжительности – среднесрочный;
по количеству участников – групповой.
При написании проекта можно посмотреть и указать автора диагностических методик, которые можно использовать. Там будут критерии, По ним легче писать о результатах. Пусть Алина поищет сейчас. Может быть Щетинина автор
Я бы сделала такой вариант.
Заключительный этап. Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра
««.
Дата
Публикация «Проект „Ремесла старой Руси“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель для детей : продемонстрировать умения отображать труд взрослых (конкретно указать) с помощью игровых действий, ролевого диалога, изменения ролевого поведения в совместной сюжетно-ролевой игре ««в созданной самостоятельно, с небольшой помощью педагога и родителей предметно-пространственной развивающей среде.
Задачи для детей
Образовательные: уметь выполнять игровую роль средствами игровых действий, ролевого диалога, использования предметов-заместителей;
-отображать в игре отношения взрослых;
-уметь вступать в ролевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками
- Развивающие задачи:
-проявлять активность в выборе темы игры, планировании и развитии сюжета, подготовки игрового пространства, распределении ролей, реализации намеченного, рефлексии;
Воспитательные задачи
-демонстрировать заинтересованное отношение к выполняемой роли, труду взрослых;
-быть справедливым при распределении ролей, уметь считаться с мнением сверстников;
- выполнять правила культуры общения, деятельности, относиться доброжелательно к сверстникам, оказывать помощь в игре;
Для родителей
Участвовать в совместной игровой деятельности детей и взрослых, выполнять разные роли с учетом ситуации, анализе хода и результатов проекта.
Для педагогов:
-составить сценарий итогового мероприятия, подготовить оборудование, пригласить родителей на итоговое мероприятие:
-развивать умения детей играть в совместную с взрослыми игру ««на основе имеющегося опыта, предложений взрослых и сверстников;
-развивать сюжет игры путем введения новых ролей- родители, внесения дополнительного оборудования;
-включать родителей, детей в совместную игру, обсуждение хода, результатов итогового мероприятия;
-проявлять творчество в выборе форм поощрения родителей, детей за участие в проектной деятельности;
Развивающие задачи
Развивать самостоятельность детей, творческие способности в планировании сюжета игры, изменении ролевого поведения в игре, выдвижении новых идей в ходе игры;
Воспитательные
Материально-техническое оснащение:
Активности. Как я понимаю-это описание всего итогового мероприятия
Начало как родительское собрание
1. Начало итогового мероприятия. Приветственное слово педагога, ознакомление с планом мероприятия.
2. Выступление педагога о ходе и результатах проекта
Приход детей.
3 Презентация совместных детско-родительских проектов 3-4
4. Творческие номера детей и родителей
5. Совместная сюжетно-ролевая игра
6 Анализ проекта с детьми и родителями
Награждение детей и родителей.
Итоги. Анализ результатов проекта. Рефлексия
Сначала пишите по задачам о детях: знают, умеют, понимают, проявляют
Дети смогли ответить на проблемный вопрос Зачем люди трудятся?
Затем о родителях и общие результаты проекта, в т. числе по диагностике
Указываете формы обобщения и распространения опыта
Это для проекта есть хорошие слова, предложения
Для педагогов
— Создать информационную базу: создание презентации о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;
— Подбор художественных произведений по теме проекта;
— Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);
— Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
— Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
— Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
— Продолжать развивать связную речь дошкольников;
-Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.
Игры и беседы
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»
Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»
Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)