Бухменова Анастасия
Проект «Редкие профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Редкие профессии»
Тип проекта : совместный.
По содержанию:познавательно - творческий.
По количеству участников детей: коллективный.
По длительности: краткосрочный.
Срок реализации: 15.01.2018г -26.01.2018г
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Публикация «Проект „Редкие профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Итоговый продукт: рисунки детей «Кем я стану, когда вырасту?»; коллаж «Профессия моих родителей» (совместная работа детей и родителей)
Проблема: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта :
Формирование целостного представления детей старшего дошкольного возраста о многообразии профессий.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
2. Расширять знания о профессиях близких людей, значимости их труда в семье и обществе;
3. Формировать реалистические представления о труде людей;
Развивающие:
1. Развивать умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
2. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
2. Создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.
Этапы проекта :
- Подготовительный.
- Основной (практический).
- Заключительный.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;
- Обогатят знания и представления о многообразии профессий;
- Научатся составлять описательный рассказ о профессиях;
- Смогут отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
- У родителей проявится интерес к образовательному процессу, возникнет желание участвовать в жизни группы.
Подготовительный этап:
- анализ проблемы проекта;
-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;
- беседа о предстоящей деятельности с детьми;
- определения уровня знаний детей о разных профессиях и труде взрослых.
Основной этап:
Тематическое планирование проекта «От зерна до стола»
Месяц НОД
ОДвРМ Работа с родителями
3 неделя
января
(15.01.18-19.01.18) 1. Развитие речи:
Составление рассказа по теме «Профессии»
Цель: Формирование умений самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему.
- Рассказы детей «Мая мама (папа) по профессии…» ( Цель: Совершенствование умений самостоятельно составлять рассказ)
- Беседа – рассуждалка «Кем бы я хотел быть, когда вырасту и почему?» ( Цель: Совершенствование умений рассуждать и составлять рассказ от первого лица);
- Лепка «Инструменты для повара»
( Цель:Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки);
- Рассматривание наглядного пособия
«Виды профессий» ( Цель: Расширение представленийо профессиях людей, работающих в разных сферах);
- Разучивание пословиц и поговорок ( Цель: Создать условия для обогащения образной речи);
- Чтение художественной литературы:
«Чем пахнут ремесла» (Д. Родари); «Булочник» (К. Ушинский); «А что у вас?» (С. Михалков); «Пограничник» (С. Маршак); «Хочу водить поезда» (В. Дробинский); «Уголек» (М. Колосов);
- Словесные игры:
- «Закончи предложение» ( Цель: Совершенствование умений делать умозаключения, находить причинно-следственные связи;
- «Кто что делает» ( Цель: Расширение знаний о трудовых действиях людей);
- Дидактическая игра:
- «Найди пару» ( Цель: Развивать умение соотносить предметы и профессии);
- Физкультурная минутка «Профессии», «Капитан» ( Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности);
- Дыхательные упражнения: «Дровосек», «Трубач» ( Цель: Развитие плавного длительного выдоха); «Регулировщик» ( Цель: Развитие силы вдоха);
- Подвижная игра: «Рыбак и рыбаки» ( Цель: Развитие ловкости, умения соблюдать правила игры, «Шоферы» ( Цель: Развитие умений придумывать различные действия и изображать их);
- Сюжетно – ролевые игры:
«Салон красоты» ( Цель: Расширение и закрепление знаний о работе парикмахера); «Магазин» ( Цель: Обогащение знаний о профессии продавца и его работе);
- Просмотр фрагмента мультфильма из профессионального урока «Навигатум» для дошк. и нач. школы «Почему родители ходят на работу?» ( Цель: Формировать представления о том, что работа это неотъемлемая часть жизни и без нее ни как);
- Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны» ( Цель: Расширение знаний детей о разных профессиях).
Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»
4 неделя
января
(22.01.18-26.01.18)
1. Окружающей мир:
«Все профессии важны»
Цель: Совершенствование знаний о разнообразии профессий. - Просмотр презентации «Редкие профессии»
( Цель: Знакомство детей с редкими профессиями людей);
-Беседа «Почему профессии бывают разные»
( Цель: Расширение представлений редких профессиях и понимания того, почему они редкие);
- Рисование «Кем я стану, когда вырасту?»
( Цель: Совершенствование умений рисовать самостоятельно, передовая характерные признаки);
- Составления рассказа по картинке «Один день на работе» ( Цель: Совершенствование умений составлять рассказ по опорным картинкам);
- Загадывание загадок о профессиях и инструментах, которые необходимы для работы. ( Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях);
- Чтение художественной литературы:
«Шофер», «Строители», «Сапожник», «Портниха», «Переплетчица» (Б. Заходер); «Кем быть?» (В. Маяковский); «Галин чайник» (О. Слезкина);
- Дидактические игры:
- «Кому что нужно» ( Цель: Совершенствование знаний о работе людей разных профессий); «Что не так» ( Цель: Систематизирование знаний омногообразиипрофессий);
-Подвижные игры: «Вратарь» ( Цель: Закрепление ориентировки в пространстве); «Космонавты» ( Цель: Знакомство с новой игрой); «Садовник» ( Цель: Закрепление названий цветов, развитие ловкости);
- Сюжетно – ролевые игры:
«Больница» ( Цель: Расширение и систематизация знаний о профессии врача); «Кафе» ( Цель: Обогащение знаний о профессии повара, официанта, их трудовых действиях);
- Пальчиковая игра «Повар» ( Цель: Развитие мелкой моторики рук и умений выполнять действия соответственно тексту);
- Артикуляционные упражнения: «Маляр» ( Цель: Укрепление мышц языка и развитие его подвижности); «Барабанщик» ( Цель: Развитие подвижности языка, укрепление мышц кончика языка);
- Физкультурная минутка «Пограничник», «За работу» ( Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности).
- Просмотр мультфильма «Кем быть?», «Профессии для детей» ( Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей)
Совместное творчество детей и родителей: рисунки «Профессия моих родителей»
Пополнение родителями игровых зон разными атрибутами.
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков детей «Кем я стану, когда вырасту?»;
2. Коллаж «Профессия моих родителей» (совместная работа детей и родителей);
3. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.
Заключение: в результате проектной работы дети пополнили свои знания о профессиях, в том числе о редких. Они спокойно перечисляют разные профессии, наглядно определяют профессии, предметы и инструменты, необходимые людям разных профессий.
Дети называют, кем работают их родители и что они делают на работе.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде, самостоятельно составляют описательный рассказ.
Проект сблизил всех участников проекта : совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, пополнение игровых зон.
Родителей проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, общаются с педагогом, участвуют в жизни группы.