Людмила Мишина
Проект для первой младшей группы «Развиваем пальчики, развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развиваем пальчики, развиваем речь»
Проект первой младшей группы : обучающий, игровой
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Руководитель проекта : Мишина Людмила Александровна
МАДОУ детский сад «Мечта», воспитатель.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект для первой младшей группы „Развиваем пальчики, развиваем речь“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Актуальность проекта :
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи.
Учё ными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот. Пальчиковые игры это открытие нашей педагогики. «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной интеграции, в том числе и речи, а в дальнейшем формировании письма. Поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в занятиях с ребенком.
Цель проекта :
Развивать у детей основы речевой активности на основе развития мелкой моторики пальчиковых игр и упражнений.
Задачи проекта :
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.
Повысить компетентность родителей о значении развития мелкой моторики в дошкольном возрасте
Ожидаемый результат:
• Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
• Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.
• Интеллектуальное развитие детей.
• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Подготовка к проведению проекта :
Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.
Изучение теоритических основ формирования речи детей младшего дошкольного возраста.
Изучение особенностей становления речи детей младшего дошкольного возраста.
Подготовка к проведению проекта :
• Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений.
• Внедрение пальчиковых игр и упражнений в систему воспитания и обучения детей первой младшей группы.
• Консультативная помощь родителям.
• Создание папки-передвижки для родителей о пальчиковых играх и упражнениях в домашних условиях.
• Создание консультации для педагогов «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр и упражнений».
Обеспечение проекта :
• картотека пальчиковых игр и упражнений
• дидактические игры и пособия на развитие мелкой моторике
Основные направления реализации проекта :
Наглядные:
• Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
• Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.
Практические:
• Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
• Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
Игровые:
• Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Продукт проектной деятельности :
Коллективные работы детей по изобразительной деятельности.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Проведения пальчиковых игр, соблюдая алгоритм проведения:
• Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяются новыми.
• Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
• Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их: например, изменив задание или поменяв игру.
Работа с родителями:
• Индивидуальные консультации по проведению пальчиковых игр в домашних условиях.
• Рекомендации родителям: давать больше самостоятельности при одевании, самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют мелкую моторику.
• Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
• Папка– передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Результат:
Пальчиковые игры детям очень нравятся, они с желанием и удовольствием их выполняют. Дети стали более внимательными, выразительно повторяют слова пальчиковых игр, научились быть хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершают сложные манипуляции с мелкими и крупными предметами.