евгения шадрина
Традиция первой младшей группы «В театр играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Традиция 1 младшей группы «Брусничка»
«В театр играем – речь развиваем»
Автор: Е. А Шадрина.
Цель традиции : развитие речи и коммуникативных способностей у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: закрепить навыки пересказа знакомой сказки, выразительно передавая диалог действующих лиц.
Публикация «Традиция первой младшей группы „В театр играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Развивающая : развивать умение создавать образ сказочного героя, используя мимику, жесты, выразительные движения, интонацию.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.
Актуальность:
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.
Игра-ведущая деятельность детейдошкольного возраста, театрализованнаяигра – один из видов игры, в котором дети способны само выражаться, развиватьсвои творческие способности и открывать возможности для самореализации. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи.
Традиция наша появилась не случайно, так как детки первой младшей группы приходят в детский садик и очень сильно переживают разлуку с родителями. И что бы дети не сильно переживали расстование мы попробовали отвлечь ребят при помощи кукол Би- Ба –Бо. И действительно дети отвлекались на кукол, меньше плакали и с увлечением наблюдали за действием кукол.
Наша традиция заключается в следующем. Театрализованная игра в нашей группе включается во все виды совместной деятельности взрослого и ребенка, режимные моменты, в любую организованную образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время и как результат системной работы во второй половине годанаходит свое отражение и в самостоятельной деятельности детей.
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, упражнения на развитие выразительной мимики,игры-драматизации, пальчиковый игровой тренинг для развития моторики рук, артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка, игры и упражнения на речевое дыхание, хороводные игры, загадки по сказочным персонажам – вот тот богатый арсенал, который постоянно используется в нашей группе.
Каждый день в группе начинается с того, что дети встречаются с персонажем, который сегодня пришел в гости (и это всегда новый персонаж).Малыши приветствуют и знакомятся с ним по-разному, кто как захотел. Далее персонаж целый день проводит с детьми, играет, присутствует на занятии, помогает ребятам. Персонаж стараемся выбирать согласно темы недели, перед ужином мы собираемся все вмести благодарим нашего героя, говарим как нам было с ним весело и интересно, приглашаем его прийти к нам в гости ещё и прощаемся с ним.
Особый день для детей — это среда, когда целый день мы играем в театр, утром перед завтраком в гости к детям приходит герой, здаровается с детьми и знакомится с ними, затем приглошает на завтрак, а сам наблюдает как дети завтракают. После завтрака вместе с детьми идет у мываться, затем перед занятием играет с детьми, на занятие либо наблюдает за детьми или принемает участие в занятие. Когда одеваемся на прогулку герой присутствует при одевании, когда дети уходят на прогулку герой остается в группе. После возвращения детей с прогулки мы собираемся на ковре и рассказываем герою как погуляли, что увидели нового на прогулке, затем герой приглашает детей на обед а сам наблюдает как кушают дети. После обеда все напровляются в спальню, герой желает всем приятных снов. Когда дети просыпаются и идут одеваться герой присутствует при одевании и при необходимости помогает ребятам одеваться, далее мы играем в театр. Предлагаем выбрать сказку, и ребята сами ее показывают. Это занятие когда дети сами могут показывать и рассказывать сказки, и у некоторых это неплохо получается.
Перспектива на будущее: Приобщение детей к театральной деятельности, развитие у детей творческих способностей через театрализованную деятельность. Развитие у детей уверенности в себе, улучшение навыков связной речи, привлечение родителей для работы по изготовлению атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности.
В дальнейшем мы хотели бы изготовить ростовых кукол, кукла для воспитателя и герои для детей. Конечно такую работу у нас не получится проделать в течении одного года всвязи с тем что дети всего один год посещают нашу группу.