Лучший педагог года

Традиция первой младшей группы «В театр играем — речь развиваем»

евгения шадрина
Традиция первой младшей группы «В театр играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Традиция 1 младшей группы «Брусничка»

«В театр играем – речь развиваем»

Автор: Е. А Шадрина.

Цель традиции : развитие речи и коммуникативных способностей у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: закрепить навыки пересказа знакомой сказки, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Публикация «Традиция первой младшей группы „В театр играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Развивающая : развивать умение создавать образ сказочного героя, используя мимику, жесты, выразительные движения, интонацию.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Актуальность:

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Игра-ведущая деятельность детейдошкольного возраста, театрализованнаяигра – один из видов игры, в котором дети способны само выражаться, развиватьсвои творческие способности и открывать возможности для самореализации. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи.

Традиция наша появилась не случайно, так как детки первой младшей группы приходят в детский садик и очень сильно переживают разлуку с родителями. И что бы дети не сильно переживали расстование мы попробовали отвлечь ребят при помощи кукол Би- Ба –Бо. И действительно дети отвлекались на кукол, меньше плакали и с увлечением наблюдали за действием кукол.

Наша традиция заключается в следующем. Театрализованная игра в нашей группе включается во все виды совместной деятельности взрослого и ребенка, режимные моменты, в любую организованную образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время и как результат системной работы во второй половине годанаходит свое отражение и в самостоятельной деятельности детей.

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, упражнения на развитие выразительной мимики,игры-драматизации, пальчиковый игровой тренинг для развития моторики рук, артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка, игры и упражнения на речевое дыхание, хороводные игры, загадки по сказочным персонажам – вот тот богатый арсенал, который постоянно используется в нашей группе.

Каждый день в группе начинается с того, что дети встречаются с персонажем, который сегодня пришел в гости (и это всегда новый персонаж).Малыши приветствуют и знакомятся с ним по-разному, кто как захотел. Далее персонаж целый день проводит с детьми, играет, присутствует на занятии, помогает ребятам. Персонаж стараемся выбирать согласно темы недели, перед ужином мы собираемся все вмести благодарим нашего героя, говарим как нам было с ним весело и интересно, приглашаем его прийти к нам в гости ещё и прощаемся с ним.

Особый день для детей — это среда, когда целый день мы играем в театр, утром перед завтраком в гости к детям приходит герой, здаровается с детьми и знакомится с ними, затем приглошает на завтрак, а сам наблюдает как дети завтракают. После завтрака вместе с детьми идет у мываться, затем перед занятием играет с детьми, на занятие либо наблюдает за детьми или принемает участие в занятие. Когда одеваемся на прогулку герой присутствует при одевании, когда дети уходят на прогулку герой остается в группе. После возвращения детей с прогулки мы собираемся на ковре и рассказываем герою как погуляли, что увидели нового на прогулке, затем герой приглашает детей на обед а сам наблюдает как кушают дети. После обеда все напровляются в спальню, герой желает всем приятных снов. Когда дети просыпаются и идут одеваться герой присутствует при одевании и при необходимости помогает ребятам одеваться, далее мы играем в театр. Предлагаем выбрать сказку, и ребята сами ее показывают. Это занятие когда дети сами могут показывать и рассказывать сказки, и у некоторых это неплохо получается.

Перспектива на будущее: Приобщение детей к театральной деятельности, развитие у детей творческих способностей через театрализованную деятельность. Развитие у детей уверенности в себе, улучшение навыков связной речи, привлечение родителей для работы по изготовлению атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности.

В дальнейшем мы хотели бы изготовить ростовых кукол, кукла для воспитателя и герои для детей. Конечно такую работу у нас не получится проделать в течении одного года всвязи с тем что дети всего один год посещают нашу группу.

Публикации по теме:

С бизибордом играем — речь ребенка развиваем! «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В. М. Бехтерев Современный ребенок уже не так активно занимается.

Консультация «Весело играем — свою речь развиваем…» Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют.

Консультация «Играем пальчиками — развиваем речь» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский В последнее время мы часто слышим о мелкой.

Консультация для родителей. «Играем пальчиками — развиваем речь» Зачем нужны и чем полезны игры с пальчиками? Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии упражнений для рук (пальцев) на.

Консультация для родителей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» «Играем вместе» Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «Выполняй задания». Ребенок после однократного.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД. ПЕРВОЕ СЛОВО МАЛЫША - ЭТО ПОВОД ДЛЯ ВЕЛИКОЙ.

Опыт работы «В театр играем — речь развиваем» Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества, который дает комплексное развитие. А самое главное уверенность в своих силах. Введение.

Опыт работы «Играем речь и ум развиваем» Новизна исследования заключается в реализации современных инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания.

Консультация «С игрушками играем, речь развиваем»Консультация «С игрушками играем, речь развиваем» Любому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок учился правильно познавать мир с самого своего рождения. И в этом немаловажную роль играют.

Совместная деятельность родителей и детей «Весело играем-речь развиваем» во второй младшей группе Цель: 1) Развитие мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиция первой младшей группы «В театр играем — речь развиваем»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 16:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиция первой младшей группы «В театр играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем евгения шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД