Приложение МААМ

Проект «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста путем ознакомления со сказкой»

Бобкина Дарья Борисовна
Проект «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста путем ознакомления со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста путем ознакомления со сказкой»

«Переживать я начал ранее,

чем мыслить»

Жан Жак Руссо

В связи с неведением и малой грамотности родителей, о развитии ребенка, лидирующие позиции в развитии детей, в их понимании занимают знания, умения и навыки, то есть понимание того, что ребенок должен уметь к определенному возрасту. И забывают о необходимости развития эмоционального интеллекта. Умение различать и понимать, что ребенок чувствует, почему беспокоится, как помочь пережить тот или иной стресс, расставание. Формирование в ребенке умения правильно реагировать на окружение, на перемены, на сверстников, уметь с ними находить эмоциональный контакт, править выражать свое недовольство, злость, тоже занимает место в развитии ребенка.

Публикация «Проект „Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста путем ознакомления со сказкой“» размещена в разделах

Актуальность: Все чаще от родителей по отношению к детям слышно: «не кричи», «не смейся так громко», «не злись», «не плач, ты уже большой» и им подобные, так как родитель как бы запрещает ребёнку чувствовать и проявлять эмоции. А это крайне важно, поскольку ребёнок раннего возраста впервые входит в социум, от развития его ЭИ сейчас зависит его успешная социализации, коммуникация с внешним миром и конечно успешная адаптация. Формирование эмоционального интеллекта начинается с момента рождения ребенка, он чувствует интонации в голосе мамы, прикосновения, любовь родных людей. На современном этапе развития общества существует множество гаджетов, способных заменить эмоциональное общение ребенка и взрослого. Это музыкальные игрушки, у которых есть звук, яркие изображения, где то даже интеллектуальное распознавание шума, плача, цветов радуги, разнообразные планшеты, качалки и прочее. При использовании их у ребенка и взрослого нет контакта, нет видимой зрительно эмоциональной окраски, нет тактильного взаимодействия, таким образом, родители заменяют электронными изобретениями, то, что необходимо ребенку от природы. На момент поступление в сад у ребенка сформирован ряд проблем, связанных с развитием эмоционального интеллекта. Не желание идти на контакт со взрослым и сверстниками, не умение воспринимать и понимать эмоции и отношение, либо просто отсутствие эмоций, либо чрезмерная сдержанность, выливающаяся впоследствии в истерику. Сказка может послужить отличным инструментом к организации работы в данном направлении. Кроме того, что чтение сказок, дает благодатное влияние на контакт ребенка и в обеспечения потребностей эмоционального контакта мама – малыш, но и эмоциональный окрас, интонации, при слушании, анализ поступков, характеров героев при проигрывании положительно влияет на развитие ЭИ.

Новизна: Изучая вопрос развития ЭИ детей раннего возраста, нам пришлось столкнуться с рядом проблем, в том числе с недостаточностью диагностического материала, связанного с развитием эмоционального интеллекта малышей, практических методов и приемов развития. Одним из таких способов и явилась для нас сказка, и стала инструментом, взаимодействия и развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста, но и своеобразным методом в приобщении родителей к сложившейся проблеме. Работа со сказкой в дошкольной практике используется достаточно часто, ее образовательная ценность многогранна, но с точки зрения мониторинга и развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста, практика не имеет такого широкого распространения.

Тип проекта: познавательно - творческий, игровой.

По количеству участников: групповой.

По характеру участия ребенка в проекте: ребенок – исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: Педагоги, психолог, муз. руководитель, дети 1 младшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: с 1 по 26 ноября 2021г.

Цель: Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста путем ознакомления со сказкой.

Задачи:

для детей:

• Развивать у детей раннего дошкольного возраста способность к познанию эмоций – как своих, так и окружающих;

• Формировать состояние доверия к себе и к миру;

• Формировать умение распознавать основные эмоции, особенности их проявления, способах адекватного выражения эмоций и средствами их вербализации;

• Формировать навык позитивного коллективного взаимодействия и самостоятельной творческой работы;

• Развивать эффективность эмоциональных реакций.

для родителей:

• Повышать родительскую компетентность в вопросах развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста.

для педагогов:

• Продолжать знакомить детей со сказкой;

• Создавать условия для возникновения эмоциональной активности в игре;

• Побуждать детей к выражению мимике, жестов, движения;

• Повышать компетентность родителей в вопросах развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста.

• Привлекать специалистов к взаимодействию и помощи в создании условий, для обеспечения целей и задач проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

• Умеют выражать эмоциональное состояние мимикой, движениями.

• Могут распознавать эмоциональное состояние людей.

• Умеют строить дружеские отношения со сверстниками, проявлять сочувствие, отзывчивость, сопереживание.

• Улучшился и обогатился словарный запас.

Для родителей:

• Высокий уровень компетентности родителей в вопросах развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста.

• Высокий уровень интереса к взаимодействию в системе ДОУ - семья, в вопросах развития детей.

Для педагогов:

• Высокий уровень компетентности педагогов в вопросах развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста.

• Высокий уровень компетентности в создании условий и организации РППС.

Содержание проектных действий (этапы проекта):

Предварительный этап:

• Подбор средств мониторинга и диагностики развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста, выявление проблем.

• Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.

Практический этап:

• Реализация проекта по выбранным направлениям с целью решения поставленных задач.

Обобщающе-результативный этап:

• Обобщение результатов работы: составление картотеки эмоциональных дидактических, подвижных, пальчиковых игр, загадок, придуманных сказок на новый лад. Обобщение и подведение итогов проекта, оформление итогового продукта.

План осуществления проекта

Образовательные области Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Индивидуализация

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Медведь и добрые зайчата», «Веселые игры котят», «Разноцветная дорожка»

Гимнастика для глаз «Спал цветок», «Покорчим рожицы», «Веселые часики»

Подвижные игры «Мишка косолапый», «Зайчик серенький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лохматый пёс», «Лиса и зайцы», «Лягушки» Проведение утренней гимнастики, гимнастики для глаз Предложить детям показать, как ходит медведь, зайка, лиса, какие у зверей эмоции

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Что такое радость, грусть, страх, злость?»

Эмоциональные игры

«Что изменилось?», «Кто за кем», «Добрый и злой медведь», «Иди ко мне», «Угадай настроение животных», «Эмоциональные лесные звери»

Пальчиковые игры на основе сказок с использованием кукол бибабо. Эмоциональные игры «Эмоции колобка», «Грустный, веселый котенок», «Трусливый зайчишка», Предложить детям игру «Что лишнее?», «Расскажи по картинке»

Познавательное развитие

Наблюдения на прогулке за прохожими, определение выражения лица Просмотр презентации «Такие разные эмоции»

Создание проблемной ситуации: «Научим зайку радоваться» Решение проблемных ситуаций - (Как оказать помощь)

Дидактические игры «Найди такую же эмоцию», «Сколько зверей поселилось в рукавичке?», «Лесные животные» Видеофрагменты «Эмоции и чувства», «Эмоции и мимика для малышей»

Дидактические игры «Сколько зверей поселилось в теремке, «Разрезные картинки из двух частей» Предложить детям иллюстрации и фотографии на тему «Эмоции детей»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с разнообразными эмоциями людей и сказочных персонажей Чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»

Чтение потешек «Два веселых гуся», «Наша Таня громко плачет», «Идет коза рогатая».

Эмоции в стихах Чтение потешек «Петушок-золотой гребешок», «Сорока-белобока», «Кисонька-мурысонька», «Жил был у бабушки серенький козлик», Предложить детям рассмотреть красочные книги со сказками

Художественно-эстетическое развитие

Сказочные физминутки Лепка «Мы лепили колобок», Размазывание пластилина «В гости к бабушке»

Аппликация «Веселый колобок»

Рисование «Раскрась колобка» Лепка «Угощение для злого волка»

Аппликация «Отчего зайчик грустный»

Рисование «Раскрась веселое солнышко»

Предложить детям раскрасить колобок желтым фломастером, закрепить знания желтого цвета.

Музыкальное развитие Включение «фоновой» музыки Музыкальные игры на эмоциональное развитие «Разная музыка», «Маленькие ладушки», «Звонкий бубен», «Подружились», «Веселые ложки» Слушаем музыку вместе с детьми (веселую, грустную, быструю, спокойную) Предложить детям колокольчики «Тихие и громкие звоночки»

Дальнейшее развитие проекта:

Проект применим в использовании воспитателями детей раннего возраста, доступен в понимании и подкреплен методически. Планируется расширить границы проекта написанием программы по эмоциональному развитию детей раннего возраста и представить ее педагогической общественности.

Список литературы

1. Крылов А. А. и Маничева С. А. «Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии»/А. А. Крылов. – СПб: Питер, 2000. – 148с.

2. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду возрастные особенности, адаптация, сценарии дня/Е. В. Жердева. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 21с.

3. Павлова Л. Н., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. /Павлова Л. Н. – М. : Мозаика-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003. – С. 24-30.

4. Петрусенко Е. Как развить эмоциональный интеллект у ребенка: зачем развивать, методики эмоционального интеллекта[https://externat.foxford.ru/polezno-znat/razvitie-emocionalnogo-intellekta-u-detej]

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста путем ознакомления со сказкой»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 06:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста путем ознакомления со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Бобкина Дарья Борисовна (УИ 2950510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД